Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи — санитары леса» (7 фото)

Вероника Камбарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи — санитары леса»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи – санитары леса»

Воспитатель:

Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни;

воспитывать у детей бережное отношение к муравьям; формировать представление о роли муравьёв в жизни леса; любовь к природе; расширить словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Муравьи — санитары леса“» размещена в разделах

Материал: динамическая модель «Внутреннее устройство муравейника».

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактическая игра.

Ход занятия

Дети выходят на улицу педагог загадывает загадку :

Город, в котором жильцов миллион,

Город, в котором всего один дом.

Город за деревом спрятался с юга,

Похожи жильцы в нём всегда друг на друга.

Педагог : спрашивает о каком загадочном городе идёт речь и кто его жильцы (муравейник с муравьями). Педагог предлагает пройти к макету муравейника и обсуждает его с детьми.

Вопросы для обсуждения:

- Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).

-Как называется самый главный муравей? (Матка самая большая и главная в муравейнике. Она вынашивает потомство).

- Какой высоты бывают муравейники? (Высота муравейника бывает иногда более метра.)

- Как устроен муравейник внутри?

(Педагог и дети обсуждают, для чего нужны муравьям тоннели) .

-Какие камеры есть в муравейнике? («Мясная кладовая»; «Коровник»; «Кладбище»;. «Хлебный амбар»;. «Зимовальная камера»; «Царская камера»; «Солярий»).

- Чем занимаются муравьи? (муравьи большие труженики: один тащит веточку больше себя, другой – личинку, тлю, зернышки).

- Почему муравьёв называют санитарами леса? (они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес).

- Для чего муравьям нужны усики? (у муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.

- Почему муравья называют самым сильным животным? (он может тащить груз, который по весу превышает его собственный).

-Как они дышат в муравейнике? (один из входов охраняется вентиляционным каналом).

- Как ведут себя муравьи и зимой? (поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает).

Проводится подвижная игра «Муравейник»

Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.

После игры педагог предлагает пройти на площадку и читает детям рассказ Л. Толстого «О муравьях».

Рассказ: Л. Н. Толстой "О муравьях"

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.

По окончанию педагог ещё раз задает вопросы:

- Что нового вы узнали о муравьях из этого рассказа?

- Как муравьи поняли, где стоит варенье?

-Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находится варенье?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи — санитары леса»
Фото «Муравьи — санитары леса»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе - фото
Все о муравьях для детей муравьёв в жизни леса любовь к природе расширить словарный запас Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Муравьи санитары леса размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Муравьи
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительная жизнь леса» (старшая группа) Дети заходят в зал и становятся полукругом. Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает, как называется этот предмет. Ответы детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Цели: Формировать представление детей о диких животных: волке, лисе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД» (старшая группа) Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Муравьи» Тема: «Муравьи» познавательное занятие в старшей группе Составила: Воспитатель Андрияш Татьяна Андреевна Цель: Создать условия для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи — санитары леса»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 19:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД