Приложение МААМ

Игры на воде в решении речевых и двигательных задач в работе с детьми

Олеся Короткова
Игры на воде в решении речевых и двигательных задач в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Вода наш друг и помощник

У детей со стёртой формой дизартрии страдает не только артикуляционная моторика, но и общая в целом. Такая симптоматика ярко выражена при обучении детей плаванию. У таких ребят неразвито или нарушено речевое дыхание, в результате им трудно выполнять простые упражнения в воде - опускание лица в воду, ныряние, скольжение.

Плавание - превосходный способ улучшить функциональное состояние дыхательной системы. Регулярные занятия в бассейне формируют правильное дыхание, развивает лёгкие, укрепляет дыхательные мышцы. Дыхание детей дошкольного возраста протекает произвольно: самостоятельно им ребята не умеют, поэтому обучение правильному дыханию представляет одним из самых сложных и важных моментов при обучении плаванию.

Публикация «Игры на воде в решении речевых и двигательных задач в работе с детьми» размещена в разделах

Плавательные движения способствуют формированию правильной осанки, предупреждают развитие плоскостопия. Во время пребывания ребёнка в воде на его организм влияют не только плавательные движения, но и вода и воздух. Это повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Тело ребёнка, продвигаясь по поверхности воды, подвергается лёгкому, приятному и полезному массажу, что оказывает благоприятное воздействие на периферическую нервную систему: крепче сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Игры и развлечения на воде вызывают положительные эмоции и имеют большое воспитательное значение, они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, умения подчинять своей воле страх, проявлять её при выполнении заданий.

При согласованной работе со специалистами, в том числе логопедами, по их рекомендациям на занятии с речевым материалом можно автоматизировать поставленные звуки («р-р-р» - завели мотор у лодок, обогащать словарный запас посредством считалок, скороговорок, игр и игровых упражнений на воде, подбор которых совпадает с лексической тематикой на неделю (тема «птицы» - считалка «Чайки», упражнения «Цапли», игра «Караси и щука»)

Игры на воде решают не только речевые и двигательные задачи. А также тренируют внимание - «Соберись по сигналу в домик синего цвета», развивают мелкую моторику - «Сложи цветок по цвету», мышление - «Встань по номеру»

Комплексный подход к проблеме стёртой дизартрии у детей со стороны коллектива специалистов помогает добиться наилучших результатов у детей.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на воде в решении речевых и двигательных задач в работе с детьми
Опубликовано: 22 октября 2022 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на воде в решении речевых и двигательных задач в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Короткова (УИ 2997537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД