Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» для младшей группы

Алина Леонтьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» для младшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“ для младшей группы» размещена в разделах

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой, заготовки капелек из цветной бумаги,, тряпочки,, влажные салфетки, компьютер, планшет

Под музыку падающих капель заходят воспитатель с детьми.

Доброе утро! Вы проснулись?

Да!

Вы друг другу улыбнулись?

Да!

- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и улыбнемся нашим гостям поздороваемся и подарим всем хорошее настроение. доброе утро здравствуйте наши гости.

Содержание: Воспитатель. Я сегодня загадаю загадку.

Читает загадку

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу». (вода)

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Чтобы отгадать загадку, воспитатель предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь.

Ребенок опускает руку, рука становится мокрой.

Дети называют отгадку – вода. Молодцы ребята правильно вода.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята теперь присаживайтесь и я вам расскажу для чего нужна вода и как мы ее используем.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. (показ реки) Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы (показ водопровода)

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Хорошо-плохо Дети отвечают: Я буду вам задавать вопросы а вы отвечать хорошо или плохо.

- Вода хорошо : можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.

- Вода плохо : наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной»

водой, обжечься горячей водой и т. д.

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза: (стоя)

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем. (кружимся)

-Вот какие мы чистые и красивые.

Ребята сегодня утром мне пришло какое то сообщение. А прислал её главный начальник по чистоте. Мойдодыр. (Показ Мойдодыра на планшете)

Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешное сообщение нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даё т советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Ребята я предлагаю вам пойти в гости к волшебнице воде. Вы согласны? Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Дети. -Ответы.

Воспитатель. -Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Подвижная игра «Капельки»

Все дети - капельки. Мы все превращаемся с вами капелек. прыгают как капельки дождя (металлофон). Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли, а теперь капельки взялись за ручки соединились в ручейки и побежали. Прибежали на свои места.

Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась (вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!

Ребята давайте погреем руки. Я полью ваши ручки теплой водой. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д. - (ответы)

В. Правильно, потому, что вода жидкая! Вытирайте ручки салфетками.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В- Правильно, а мы знаем капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр., дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая и может литься.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» для младшей группы
Опубликовано: 2 октября 2020 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД