Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Волшебные фигуры и цвет»

Елена Александровна
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Волшебные фигуры и цвет»

Конспект занятия по Формированию геометрических фигур, представлений у детей второй младшей группы

Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур;

Задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять ранее полученные знания о геометрических фигур. Продолжать формировать знания пространственных ориентироваться.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы „Волшебные фигуры и цвет“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра

Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник)

Раздаточный материал: На каждого ребенка доска для лепки, пластилин.

Ход работы.

Предварительная работа: Дети знакомятся с геометрическими фигурами : круг, овал, квадрат, треугольник

В начале занятия дети сидят за столами. Занятие начинается с рассказывания сказки, где герои сказки - геометрические фигуры :

В волшебной стране "Геометрика", жили-были "треугольник" и "квадрат", и был у них друг "прямоугольник", он постоянно попадал в передряги, он был вытянутый и часто падал куда-нибудь, потом ждет когда его друзья найдут и спасут. Вот однажды, сидели квадрат и треугольник на лавочке и любовались восходом солнца, как вдруг слышат, из леса выбегает конус и кричит "Скорее, скорее! За мной! Наш друг "прямоугольник" снова попал в беду, он не может пролезть среди кустов в лесу, и не заметил, как застрял, между деревьями что сам выбраться он не может, срочно нужно ему помочь. Друзья не медля бросились по дороге бежать к тем самым кустам, куда попал их друг -"прямоугольник". Когда они подошли, то увидели, что прямоугольник уже выбрался из за кустов и разговаривает с каким-то незнакомцем.

- Как же ты выбрался, спрашивает конус у прямоугольника, а конус отвечает - "это мне новый друг помог выбраться, знакомьтесь -это круг"

Да как же он тебе помог -спрашивает "квадрат", он же сам маленький.

А прямоугольник отвечает "я могу стать большим" и перевернулся на другой бок, сразу стал высоким. Удивились фигурки волшебству прямоугольника, а прямоугольник им объяснил что это все из-за того что у него 2 стороны короткие, а две длинные.

Здесь же предлагаю детям определить на какой предмет похож прямоугольник (ответы детей удивляли количеством ответов ; дети называли :дверь, окно, шкаф, холодильник, и т. п) (когда дети называли предметы похожие на прямоугольник, я подтверждала правильность ответа и показывала картинки с изображением этих предметов)

д/и. «Найди пару».

Ход игры: На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и треугольник, на другой — круг и квадрат, на третьей — два треугольника и т. д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку. Эта игра полезна также и тем, что предполагает живое общение детей, при котором активизируется речь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы Гирлянды к празднику Программное содержание: 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Волшебные фигуры и цвет»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД