МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству в старшей группе «Волшебные сундучки»

Татьяна Карпова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству в старшей группе «Волшебные сундучки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей в старшей группе.

Тема: «Волшебные сундучки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей.

Задачи :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству в старшей группе „Волшебные сундучки“» размещена в разделах

- создать условия для закрепления знаний детей о видах декоративно-прикладного искусства, формах фольклора;

- обеспечить условия для расширения представлений детей о многообразии окружающего мира с использованием фольклора и изделий народных промыслов;

- совершенствовать речь детей;

- развивать художественные способности в изобразительной деятельности;

- развивать у детей эстетическое восприятие;

- воспитывать чувство любви к Родине.

Ход занятия

В группе подготовлены : мультимедиа, иллюстрации, сундуки (в них- хохломская посуда, расписные ложки, дымковские игрушки); гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки для воды.

В группу входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Пришла я к вам с подарками-

Сундуками красивыми, яркими,

Сундуки те из сказочных мест,

Где вокруг только речка да лес.

Мастера в той глубинке живут,

Вам приветы веселые шлют!

Сундуки вы скорей открывайте,

Да секреты их все разгадайте!

- Ну что, ребята, открываем первый сундук? (Звучит русская народная мелодия «Ах вы,сени»)

(Дети открывают сундук, достают ложки)

- Наши ложки хохломские-

Самый лучший сувенир.

С позолотой, не простые,

Знамениты на весь мир!

- Ребята, как называется эта роспись? Правильно, Хохлома. Хотите узнать, откуда пришло к нам это диво? Тогда слушайте. (Звучит Камаринская)

(Негромко звучит русская мелодия, на мультимедиа – природа, речка, лес)

- Сказывают, что жил на берегу реки Хохломки, что в Нижегородских лесах, чудо-мастер. Мастерил он посуду. (Показ образцов посуды на мультимедиа)

- Вот раз прилетела к нему Жар-птица (на экране красивая жар-птица,мастер накормил ее зерном, и захотела птица отблагодарить мастера. Задела она крылом посуду, и вмиг посуда стала словно золотая (образцы хохломской росписи, да с такими узорами, что глаз не отвести. С тех пор и стали называть посуду хохломской, а мастера передают из поколения в поколение секрет «золотой» посуды.

- Ребята, как вы думаете, из какого материала делают посуду в Хохломе? (Ответы детей).

- А какие вы знаете поделки из Хохломы (Достают из сундука посуду, дети называют –

тарелка, кувшин, ложки и т. д.)

- Какие цвета используют хохломские мастера? (ответы детей - красный, желтый, зеленый, черный, и главный цвет – золотой)

Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши!

Там травка вьется и цветы удивительной красы.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки, здесь же каждый – золотой

Красоту такую люди называют хохломой!

- Ребята, назовите элементы росписи: травинки, усики, ягоды.

- Какие ягоды? (смородина, земляника)

- Молодцы!

- Ребята, возьмите ложки в руки, для чего они нужны (ответы детей)

- Как вы думаете, где еще можно использовать ложки? Правильно, как музыкальные инструменты.

- Хохломские мастера не только трудиться, но и отдыхать умеют. Мы сейчас – музыканты. Поиграем от души! (Звучит р. н. ритмическая мелодия, дети играют на ложках)

- Молодцы! Очень весело играли, и нисколько не устали!

- Узнали мы, ребята, что скрывалось в первом сундуке, продолжим наше расследование?

Открываем второй сундук.

- Мы отправляемся в волшебный мир загадок. Загадка – это короткий рассказ, когда предмет не называется, а описывается, например:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети вспоминают загадки. Предлагаю им различные картинки: морковь, мышка, лиса,

солнце, кот, заяц и т. д.

Дети загадывают загадки:

1. В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка, кто же это (Мышка)

2. Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Светит весело в оконце

Ну конечно, это (солнце)

3. Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой (Кот)

4. Серый, длинноухий

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

- Молодцы, ребята, загадки хорошо знаете!

- А сейчас мы отправимся в мир народных игр!

Ребята, вы любите играть? Почему? (Ответы детей)

- Вот и в старину собирались добры молодцы и девицы на игрища и гулянья, и играли в народные игры. Предлагаю вам народную игру «Перетягивание каната».

- Вы, ребята, молодцы – и на ложках играть, и загадки отгадывать, и в игры-хороводы играть!

- Вот и узнали мы с вами секрет и второго сундука, остался третий…

Ну а третий сундук – необычный сундук! Что же там?

(Открываем сундук – в нем дымковские игрушки, лошадки и т. д.)

- По дорожке ровной гладкой

Скачут Дымкова лошадки

Чок-чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Наша хата утехами богата:

Кони вороные, гривы расписные,

Всем по нраву глиняные забавы!

- Ребята, как называются эти игрушки? Правильно, дымковские, по названию слободы

Дымково в городе Вятки. Рано-рано хозяюшки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу, отсюда и название – Дымка.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

В селе рождались чудо-сказки, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сначала игрушки изготавливались,как оберег. Люди верили, что их покровитель – Ярило, то есть солнце, и дымковские мастера изображали его в виде коня.

Сам конь белый, а на груди – красный круг, солнце.

Рассматриваем игрушки.

_ Ребята, из чего сделаны дымковские игрушки? Из глины, верно.

Какими элементами украшали игрушки? (Точки, кружочки, волнистые и прямые линии)

- Правильно. Каждый элемент имеет свое обозначение. Назовите, что означает каждый элемент?

Круг – солнце

Точка – звезды

Волнистая линия – вода

Прямая линия – дорога

Называем цвета : зеленый, красный, синий, оранжевый, а самое главное – золотые квадратики. Это называется «сажать золото».

Достаю заготовки лошадок.

- Ребята, посмотрите, наши лошадки грустные, невеселые, почему? (Они не раскрашены)

- Давайте их раскрасим. Обращаю внимание детей на то, что для рисования приготовлены краски, фломастеры, карандаши, мелки, ватные палочки и предлагаю им выбрать то, чем они будут рисовать. Дети начинают работать. (Звучит музыка).

- Вот мы и разгадали секреты наших сундуков, дети называют: в первом – хохлома, во втором – загадки и игры, в третьем – дымковская игрушка.

- Мы гордимся стариной, стала нам она родной!

- Что вам запомнилось? Понравилось?

- Что показалось трудным? Интересным?

- Вы большие молодцы, мне с вами было интересно и приятно. Спасибо вам за умелые руки, за сообразительность, за доброту и гостеприимство!

Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.

Счастья, мира и здоровья от души желаю я,

Чтоб вовеки процветала наша добрая земля!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Мастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчествуМастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Лубочная картинка "День рождение Домового" Цель: Развитие творческого потенциала детей посредством знакомства с изобразительным искусством.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству в старшей группе «Волшебные сундучки»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 10:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД