Папки-передвижки

Вопросы для беседы с детьми для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний

Виктория Рюмшина
Вопросы для беседы с детьми для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний

МЛАДШАЯ ГРУППА

Ознакомление с трудом взрослых

1. Кто моет пол, вытирает пыль?

2. Кто моет посуду и ставит ее в шкаф?

3. Кто убирает снег на участке?

4. Зачем дворник убирает снег, подметает участок?

5. Кто сшил красивую одежду для кукол?

6. Почему нельзя ничего бросать на пол?

7. Покажи, куда нужно складывать (убирать) мусор?

Самообслуживание

1. Покажи, как ты умеешь мыть руки (есть вилкой, вытирать рот салфеткой).

Публикация «Вопросы для беседы с детьми для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний» размещена в разделах

2. Расскажи и покажи, как нужно надевать колготки (рубашку, застегивать пуговицы, причесываться).

3. Почему нельзя разбрасывать свои вещи?

4. Что нужно сказать, когда тебе помогают?

5. Кто из вас часто помогает друг другу? Как помогает?

Хозяйственно-бытовой труд

1. Покажи, как ты умеешь разложить ложки (вытирать столы тряпочкой).

2. Для чего ты сейчас протираешь стол?

3. Как ты помогаешь няне?

Труд в природе

1. Покажи, как нужно поливать растение (протирать листья у фикуса). Для чего это нужно делать?

2. Как называется это растение?

3. Как называется рыбка в вашем аквариуме?

4. Почему рыбку надо кормить?

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Ознакомление с трудом взрослых

1. Для чего шофер возит грузы (повар готовит пищу, портниха шьет одежду, врач лечит людей?

2. Почему они стараются хорошо работать, трудятся быстро, ловко, аккуратно?

3. Расскажи, чем занимается повар? Какие блюда он готовит?

4. Как трудится твоя мама (папа, бабушка, дедушка) дома?

5. Чем занимается твоя мама (папа) на работе?

6. Расскажи, как ты помогаешь маме дома?

7. Кто из вас особенно часто помогает няне, воспитателю?

8. Какие предметы нужны для того, чтобы сделать уборку в помещении (на участке, чтобы приготовить обед?

9. Умеешь ли ты играть в игры: «Что нужно для работы?», «Кому пригодится это предмет?», «Какая это профессия?»

Самообслуживание

1. Расскажи, как нужно сидеть за столом во время еды и пользоваться столовыми приборами.

2. Помогаешь ли ты товарищу застегнуть пальто, завязать шарф, платом, зачем?

3. Почему нужно убирать на место свои вещи? Покажи, как надо складывать вещи в шкаф.

Хозяйственно-бытовой труд

1. Покажи, где у вас хранятся тряпочки, тазы, ведра.

2. Покажи, как надо протирать стулья, полки, для чего нужно это делать?

3. Как ты любишь трудиться - один или вместе с товарищем?

4. Почему лучше вместе убирать игрушки, чем одному?

5. Расскажите, как вы убираете групповую комнату (моете игрушки, стираете одежду кукол).

6. Расскажите, как ты умеешь накрывать стол к обеду.

7. Для чего нужно дежурить?

Труд в природе

1. Как называются рыбки в вашем аквариуме?

2. Какие комнатные растения вы знаете?

3. Как нужно ухаживать за ними?

4. Почему нужно ухаживать за растениями и животными?

5. Кто из ваших товарищей особенно любит птиц, животных и почему вы так считаете?

6. С кем ты любишь трудиться и почему?

СТАРШАЯ ГРУППА

Ознакомление с трудом взрослых

1. Какие профессии вы знаете?

2. Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе?

3. Для чего все люди трудятся?

4. Кто работает ночью?

5. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему?

6. Какие пословицы о труде вы знаете?

7. Какие вы знаете книги, в которых рассказывается о труде людей?

8. Для чего человеку нужны машины и инструменты?

9. Расскажите, как вы помогаете взрослым в детском саду и дома?

10. Умеете ли вы играть в игры: «Угадай профессию», «Кем я буду», «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» и др. Как в них играют?

Самообслуживание

1. Расскажи и покажи, как нужно ухаживать за одеждой и обувью.

2. Для чего чистят зубы, полощут рот? Расскажи, как нужно это делать.

3. Почему надо быстро и правильно одеваться?

4. Расскажите, как вы убираете одежду в шкаф.

5. Кто следит за чистотой твоей одежды?

6. Расскажи о правилах поведения за столом и правилах пользования столовыми приборами.

7. Что значит культурно себя вести?

Хозяйственно-бытовой труд

1. Где у вас находится инвентарь и оборудование для хозяйственно-бытового труда?

2. Кто отвечает за порядок в шкафу, где находится оборудование и инвентарь?

3. Как вы им пользуетесь?

4. Расскажите, как вы организуете стирку.

5. Какой труд тебе больше всего нравится и почему?

6. У кого дома есть постоянные обязанности и почему?

7. Кто у вас в группе самый трудолюбивый? Почему вы так думаете?

8. С кем ты любишь трудиться и почему?

9. Как вы помогаете малышам?

10. Часто ли вы трудитесь вместе? Любите ли вы такой труд и почему?

11. Кто у вас обычно бывает бригадиром и почему?

12. Что значит уважать труд взрослых?

13. Как вы помогаете взрослым в детском саду и дома?

14. Какие виду дежурств у вас организуются?

15. В чем заключаются обязанности дежурных по столовой (занятиям, в уголке природы?

16. Какое значение имеет труд дежурных?

17. Какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?

Труд в природе

1. Какие вы знаете комнатные растения (цветы, кусты, деревья на участке?

2. Как называются рыбки в вашем аквариуме?

3. Какие птицы живут в вашей группе?

4. Для чего нужно ухаживать за живыми существами и растениями?

5. Как вы ухаживаете за хомячком (птицами, рыбками и пр. ?

6. Кто из детей вашей группы особенно любит трудиться в природе?

7. Почему ты любишь трудиться?

8. Расскажите, как вы трудитесь на огороде (в цветнике, саду). Как вы ухаживаете за деревьями и кустарниками? Какой инвентарь при этом используете? Где он у вас хранится?

Ручной труд

1. Кто у вас подклеивает книжки, коробки, чинит атрибуты к играм?

2. Кто отвечает за хранение материала и порядок в уголке ручного труда?

3. Кто собирает разнообразный материал для поделок?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Ознакомление с трудом взрослых

1. Какие профессии вы знаете?

2. Какое значение имеет профессия учителя (артиста, милиционера и др. ?

3. Какое значение имеет труд в жизни людей?

4. Расскажите о профессии своих родителей.

5. Ходили ли вы на экскурсии в библиотеку (булочную, в ателье или на другие предприятия и учреждения?

6. Что вы знаете о работе на селе?

7. Какие профессии в сельскохозяйственном труде вы знаете (полеводы, механизаторы, садоводы, пчеловоды и др.)

8. Какие стихи и пословицы о хлебе вы знаете?

9. Какие книги о людях труда вы знаете? Какие смотрели диафильмы, мультфильмы, кинофильмы? Кто вам понравился в них? Почему?

10. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему? Расскажите об этой профессии.

11. Люди какие профессий работают под открытым небом в стужу, непогоду, ночью и в других трудных для человека условиях?

Самообслуживание

1. Почему необходимо заботиться о чистоте своего тела, зубов, быть всегда причесанным и аккуратным?

2. Почему необходимо бережно относиться к своим личным вещам (вещам товарищей, мебели, пособиям, игрушкам?

3. Как вы помогаете малышам?

4. Покажи и объясни, почему ты так хранишь свои вещи в шкафу?

5. Кто заботится, следит за чистотой твоей одежды, пришивает к твоей одежде пуговицы и петельки, когда они обрываются? Сколько раз в неделю тебе приходится менять рубашку или платье из-за того, что оно запачкалось?

6. Что значит культура поведения?

Хозяйственно-бытовой труд

1. Каким трудом вы любите заниматься?

2. Кто между вами распределяет обязанности, перед тем как вы начинаете трудиться?

3. Кто следит за порядком в хозяйственном шкафу?

4. Кого чаще всего выбирают бригадиром и почему?

5. Кто из ваших товарищей умеет быстро, ловко, аккуратно и добросовестно выполнять любое задание? Кто самый трудолюбивый в вашей группе?

6. Почему нужно беречь вещи, книги, предметы, которые являются общей собственностью?

7. С кем ты любишь трудиться и почему?

8. Шефствуете ли вы над малышками, в чем проявляется эта забота?

9. Помогаете ли вы на работе взрослым в детском саду, дома и как?

10. Какая тебе нравится больше работа и почему?

11. У кого дома есть постоянные обязанности и какие?

12. Почему нужно выполнять не только интересную работу, но и такую, которая не всегда приятна, но необходима?

13. Кто из твоих товарищей умеет придумывать, как быстрее и лучше выполнить дело?

14. Какие электроприборы, облегчающие труд людей в быту, вы знаете? Какими умеете пользоваться?

15. Какие виды дежурств у вас организуются?

16. В чем заключаются обязанности дежурных по столовой, занятиям, по уголку природы?

17. Какое значение имеет труд дежурных?

18. Кто сегодня дежурный по природе? Что ты сегодня успел сделать по уходу за растениями и животными? Что еще будешь делать и как?

19. Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

20. Любите ли вы коллективный труд, как часто организуете его? Каким трудом занимаетесь?

21. Что такое субботники? Принимали ли вы в них участие и что делали? Что тебе особенно понравилось во время работы и запомнилось?

Труд в природе

1. Какие растения вы знаете?

2. Какие бывают виды декоративных рыбок?

3. Какие птицы и животные живут в вашем детском саду (дома?

4. Кто ухаживает за растениями и животными в детском саду?

5. Кто из ваших товарищей особенно любит труд в природе?

6. Расскажите о значении ухода за растениями и животными.

7. Расскажите, как вы трудитесь на участке по уходу за деревьями и кустарниками. Как работаете на огороде, цветнике, в саду? Какой инвентарь и оборудование у вас есть для этой работы?

Ручной труд

1. Кто занимается ремонтом книг (коробок, атрибутов?

2. Кто собирает, подготавливает материал к работе?

3. Расскажите какой материал и оборудование у вас есть. Как оно хранится? Кто отвечает за порядок в уголке ручного труда?

4. Что вы собираетесь сделать в ближайшее время? Как будете делать?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Сценарий беседы с детьми «И цветут сады в душе у нас…» Цель: воспитывать любовь к малой родине, уважение к людям, прославившим свой город. Задачи: Образовательная: познакомить детей с почётным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопросы для беседы с детьми для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 21:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД