Лучший педагог года

Самоанализ открытого интегрированного занятия «Русская изба»

Нина Потапова
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Русская изба»

Самоанализ открытого интегрированного занятия

Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (РМБДОУ) «Детский сад «Солнышко»

САМОАНАЛИЗ

открытого

интегрированного занятия

«Русская изба»

в старшей возрастной группе №1 «Сказка»

Автор

Потапова Нина Владимировна,

воспитатель

п. Первомайское

2016

1. Общие сведения о занятии.

Публикация «Самоанализ открытого интегрированного занятия „Русская изба“» размещена в разделах

Старшая возрастная группа №1 «Сказка» состоит из 17 воспитанников (7 мальчиков и 10 девочек) 5-6 лет. Дети обучаются и воспитываются в данной группе пятый год; работаю у них воспитателем с раннего возраста. Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения. Воспитанники получают инклюзивное образование, так как в группе есть дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья); 6 (38%) дошкольников с диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи) 3 уровня и 1 (6%) с ФФН (фонетико – фонематическое недоразвитие). Учитывая возможности детей, я запланировала интегрированное занятие «Русская изба» и ожидала от них следующих результатов:

- усвоить с воспитанниками семь особых мест русской избы;

- обогатить словарный запас дошкольников ( слова: сруб, образа, матица, «Красный угол», «Божья ладонь», «Нищая скамья»);

- воспитать любовь и уважение к истокам русской народной культуры, гордость за Отечество. С этой целью я провела занятие в этнографическом мини – музее «Русская изба», который оснащён всеми необходимыми атрибутами, предметами быта русского народа, в котором чётко обозначены семь основных мест в русской избе; самостоятельно я смастерила тряпичных кукол, «казанки» - косточки, которые дети использовали для игры, в старинные горшочки насыпала горох и фасоль (во время посещения избы дети перебирали их, «хозяюшка» и дети были одеты в русские народные костюмы. Для демонстрации семи основных мест русской избы я использовала проектор и мультимедийный экран; для изображения детьми русской избы приобретены графитные и пастельные карандаши, уголь для рисования, восковые мелки, белые альбомные листы; испечены пирожки и блины.

2. Тема занятия :

«Русская изба. Интегрированное занятие». Проведение данного занятия запланировано в календарно – тематическом плане на февраль текущего года и взаимосвязано с другими занятиями, например, в образовательной области «Мир искусства» запланирован целый цикл занятий по рисованию, лепке, конструированию, аппликации («Ознакомление с творчеством народных умельцев России», проведение обрядовых праздников «Масленица», «Пасха» и т. д.)

Сложность данного занятия в целом заключалась в большом объёме информации о русской избе, большом количестве новых слов. В частности, для данной группы сложность заключалась в том, что, как я указала выше, в группе 7 воспитанников с ОНР, все они принимали участие в открытом занятии.

3. Цели занятия.

Образовательная: приобщить воспитанников к истокам русской народной культуры; обогатить словарный запас детей («сруб», Образа, матица, «Красный угол, «Божья ладонь», «Нищая скамья»;расширить и систематизировать знания о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба : её внешнее и внутреннее убранство; семь особых мест в русской избе);

развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, крупную и мелкую моторику рук; закрепить умение рисовать в технике «графика»; умение выполнять несложные танцевальные упражнения под музыкальное сопровождение, исполнять знакомые песни ;

воспитательная: воспитание любви и уважения к истокам русской народной культуры, гордости за свой народ, Отечество; доброжелательности по отношению к сверстникам; желания узнавать новое.

4. Предварительная работа.

Предварительная работа включала в себя различные направления: чтение сказок, потешек, небылиц; пение и слушание народных песен, колядок; рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; рисование русской посуды, предметов быта; русские народные игры.

Данная работа проводилась в течение всего года, так как в детском саду для этого созданы хорошие условия: мини – музей «Русская изба».

Предварительно все экспонаты в «избе» были расставлены мною по русскому обычаю : «Красный угол» в правом углу, рядом с ним стол, вокруг него лавки, наискосок от «Красного угла» - печь, за печью – кровать.

В соответствии с исконно русскими традициями приготовлены и атрибуты: тряпичная кукла, кости – казанки, берёзки.

5. Тип занятия.

Я выбрала интегрированное занятие с целью исполнения выше перечисленных целей, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

6. Структура занятия.

Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о быте русского народа; поняли значение новых слов, услышанных на занятии; познакомились с семью основными частями русской избы, которые люди обязательно соблюдали в своей избе, придавая особое значение каждому из них. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.

Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей и даст определённый толчок на знакомство с другими русскими обычаями, традициями.

В первой части занятия дети были рассажены на лавке, так как в русских деревнях всегда стояли лавки у изгороди. Я учла то, что с неё дошкольникам будет удобно обозревать материал, демонстрируемый на экране.

Далее дети переместились к берёзке для проведения физкультминутки,

потом прошли в «избу», где также были размещены на лавках, чтобы прочувствовать своё присутствие в «избе».

После подведения итогов дети прошли к рабочим столам, где могли сесть правильно, соблюдая осанку и выполнить предложенное задание – рисование избы в технике «графика».

С заданием все дети справились хорошо, выполнили три вида штриховки: горизонтальную, вертикальную, наклонную и круговую.

В своей работе я использовала мультимедийный экран, инсценировки, паузы для отдыха (физкультминутки, что позволяло воспитанникам расслабиться, настроиться на следующий этап образовательной деятельности.

В ходе занятия, по моему мнению, на детей произвели впечатления следующие моменты: инсценировка «У печи», просмотр картин об избе на экране, сюрпризный момент.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, динамические паузы в форме пальчиковой гимнастики и физкультминутки, демонстрация экспонатов, инсценировка, использование ИКТ и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.

Хочу отметить, что те дети, которые регулярно посещают детский сад, более собраны, активны. Речь таких детей связная, правильная, а дети, которых родители часто оставляют дома, или часто болеют, затрудняются в построении полного предложения, смущаются при ответах.

7. Система моей работы.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.

8. Система работы воспитанников.

Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.

9. Общие результаты занятия.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, динамические паузы в форме пальчиковой гимнастики и физкультминутки, демонстрация экспонатов, инсценировка, использование ИКТ и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

10. Саморекомендации.

Считаю, что для лучшего усвоения материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать интересную атрибутику, возможно разнообразить освещение материала. Предложить родителям в быту обращать внимание на русские народные праздники, обряды, художественную литературу, посещать музеи, для привития любви и уважения к своей Родине – России.

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Посещение русской избы» Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма для детей подготовительной группы. Посещение.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено» ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Золотое.

Опыт работы по Приобщению детей к истокам русской народной культуры ВВЕДЕНИЕ Большинство современных людей поверхностно знакомо с народной культурой. Поэтому актуально восстановить для детей и их родителей.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Направление проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: Среднесрочный. Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель,.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности.

Развлечение «Ярмарка». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Воспитатель Щербакова Татьяна Леонидовна МБДОУ д/с № 23 «Радуга» общеразвивающего вида город Щелково Московская область подготовительная.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки». Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры «Рождественские колядки» Цель. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, познакомить детей с обрядовыми традициями русского.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Обучающие: учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Русская изба»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД