Получи документы

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Марина Гусинская
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Воспитатель : Гусинская Марина Владимировна.

Кого называют патриотом? Каковы главные обязанности гражданина Российской Федерации? Как помочь ребёнку ответить на эти вопросы, как

помочь ему стать настоящим патриотом своей страны? В этом и состоит задача педагога. Именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и с их родителями.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»- Д. С. Лихачёв.

Хотя многие впечатления ещё не осознаны ребенком глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность своего народа, и народов входящих в состав России. Это и чувство любви к родному городу, к природе родного края, бережное отношение к традициям. Важно сформировать у ребенка чувство собственного достоинства как представителя своего народа, чувство гордости за страну, за её достижения.

Все эти качества педагог может развить в ребёнке если правильно выстроит работу по патриотическому воспитанию.

Направления работы по патриотическому воспитанию.

Работа с именем ребенка. Осознание себя, своего «Я» начинается с понимания того, что каждый ребенок имеет свое имя. С детьми и родителями обсуждают почему выбрано данное имя, как будут называть ребенка, когда он вырастет, какие будут отчества, как ласково назвать по имени, как их называют дома.

Рисование портретов папы, дяди, дедушки ко Дню защитника Отечества,

мамы и бабушки на 8-е марта; рисунки «Моя семья»

Развитие смелости, ловкости происходит на спортивных занятиях, в играх с военно-патриотическим содержанием.

В беседах о родном городе, крае, в наблюдениях за природой мы закладываем любовь и интерес к месту где мы живем, желание беречь и сохранять то, что нас окружает.

Поощрение трудовой деятельности детей, где ребенок учится делать что-то полезное для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать не только в детском учреждении, но и дома. Здесь в работу должны включиться родители. Это очень важно для формирования личности дошкольника. Необходимо приучать детей относиться добросовестно к любой работе, ценить и уважать труд других людей, бережно относиться к общественному добру.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества, в национальных праздниках- Масленица, Рождество). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Использование данных подходов позволит формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Встреча с факелоносцем нашего городаВстреча с факелоносцем нашего города "Олимпийский огонь".07.02.2014 года нашу группу посетила факелоносец город Чебоксары, заслуженная тренер Чувашской Республики и Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 23:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД