Лучший педагог года

Воспитание осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста посредством технологии «Фокус здоровья»

Денис Олегович Дмитриев
Воспитание осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста посредством технологии «Фокус здоровья»

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения – ведущие задачи здоровьесбережения в детском саду, которые я активно решаю посредством своей авторской технологии «Фокус здоровья».

Публикация «Воспитание осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста посредством технологии „Фокус здоровья“» размещена в разделах

В своей деятельности все педагоги всегда ищут новые и эффективные способы, методы взаимодействия с воспитанниками, влияющие на их развитие. А также, стараются замечать, что вызывает эмоциональный отклик у детей.

И вот однажды, я заметил, как ребята манипулируют с предметами - заменителями в группе. И это навело меня на мысль включить в занятия нестандартные предметы. Ведь это интересно детям и раскрывает их потенциал. Дети любят воображать, придумывать - это благодатная почва для того, чтобы объединить их способность творить с моими педагогическими задачами.

Мое желание - сделать свои занятия креативными соединилось с желанием дать воспитанникам больше свободы, чтобы проявилась их инициатива и они стали более вдумчиво и осознанно относиться к тому, что мы делаем на занятиях физкультурой.

Технология «Фокус здоровья» - имеет определенный алгоритм действий педагога и детей, в результате которого ребята учатся осознанному отношению к здоровью.

Первый этап, как я уже упоминал выше - выбор нестандартного предмета. Это может быть бумага, карандаш, стаканчики, ложки. Обращаясь к технологии, дети со временем начинают сами предлагать новые и новые предметы, с которыми хотят поэкспериментировать и придумать новое упражнение.

Второй этап - это выявление так называемый «проблемы». Дети сами решают, какую часть тела или группы мышц они хотят потренировать. Очень часто можно услышать из их уст «я хочу такие же сильные руки, как у папы» а «я хочу такой же пресс, как у мамы», или «я хочу быть стройной». Мы с ними рассуждаем. Дети коммуницируют, делятся впечатлениями. После того, как принимается решение, мы переходим к следующему, третьему этапу.

Придумывая упражнения или игру с необычным предметом, дети учатся смотреть на обычные вещи с другой стороны. Развивается мышление, воображение и эмоциональный интеллект, потому что они чувствуют себя творцами. Таким образом, закрепляется положительный эффект к физическим упражнениям, формируется мотивация.

Следующий этап - это непосредственно само выполнение, в котором важно соблюдать все правила безопасности, следить и контролировать процесс. То есть, в этот момент мы учимся вырабатывать привычку не только упражняться, но также закрепляем навыки саморегуляции.

И заключительный этап - это рефлексия.

После выполнения, очень важно заметить ощущения и эмоции. Дети видят происходящие изменения, и отслеживают это, делятся впечатлениями. Учатся осознанности, пониманию взаимосвязи их действий и здоровья.

Все этапы технологии включают в себя индивидуальный подход и самоконтроль ребёнка в той или иной степени.

Ведь дети проявляют инициативу и в выборе предмета (если это не само знакомство с технологией, инициатива прослеживается и в желании, ЧТО именно будет тренировать, придумывая игру, ребёнок. Он так же выражает собственные идеи, выполняет упражнения, ориентируясь на правила безопасности, а при рефлексии - выражает свои ощущения.

Данной технологией подкрепляется успех ребёнка, положительный вывод о том, что даже если нет спортивного оборудования под рукой, то можно заниматься физкультурой и с родными, и с друзьями, и дома, и на даче, и в походе, и на отдыхе. Технологию «Фокус здоровья» я включаю как в ежедневные занятия физкультурой, так и в досуговую деятельность.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_oivvs.pptx | 12637,04 Кб
 
Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста посредством технологии «Фокус здоровья»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 12:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД