Папки-передвижки

Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора

Анна Шестопалова
Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: наступил 21 век, а проблема развития личности ребенка дошкольного возраста не перестает быть актуальной. В решении этой проблемы большое значение имеет воспитательная работа с детьми с самого раннего возраста. Художественная литература помогает развивать в детях дружеские чувства, отзывчивость к чужой беде, самостоятельность мышления, но особенно ценным является то, что в ней отражен жизненный опыт людей, который пригодится детям, поможет понять окружающий мир и найти в нем свое место. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества.

Публикация «Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора» размещена в разделах

Цель проекта: выявить влияние произведений детской художественной литературы и фольклора на формирование нравственных основ у младших дошкольников.

Задачи: 1. Раскрыть содержание понятия эмпатии представленное в современной психологии и педагогике. Дать определение поняти «эмпатия»

2. Изучить особенности развития эмоциональной сферы и эмпатийного потенциала у младших дошкольников

3. Обосновать использование художественной литературы и фольклора в целях нравственного развития детей

4. Отобрать и систематизировать репертуар для чтения с целью воспитания чуткости у младших дошкольников.

выводы!

1. Основы эмпатии, определяющие успешность личностного становления и развития закладываются в дошкольном детстве.

2. Через сказки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворной взаимосвязи человека с природой и природы с ним.

3. Известные детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей.

4. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование доброжелательности, отзывчивости, чувства сострадания.

5. Детям младшего дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи Проект «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» План работы по самообразованию.

Презентация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам малых форм фолклора» Актуальность Время наше сложное – это время социальных.

Воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством художественного слова Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир.

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Педагогический проект «Использование русского фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Информационная характеристика проекта Автор проекта: Шайбулатова Светлана Петровна, воспитатель первой младшей группы МДОУ детский сад №.

Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы. Сказка В. Г. Сутеева «Петух и краски» Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями.

Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Тема проекта: Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Один из принципов.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Тезисы по теме: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к Детской литературе посредством метода проекта ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА Олимова Василина Равшановна, студентка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора
Опубликовано: 5 июня 2017 в 15:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шестопалова (УИ 528454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД