Лучший педагог года

Воспитание ребенка с нарушением зрения

Галденкова Анна
Воспитание ребенка с нарушением зрения

Правильное воспитание слабовидящего ребенка имеет большое значение для его общего развития, помогает войти в детский коллектив, в том числе и в школьный, способствует успешности в обучений и имеет немаловажное значение для всей последующей жизни.

Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка

велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у детей

Публикация «Воспитание ребенка с нарушением зрения» размещена в разделах

значительное затруднения в познании окружающего мира, ограничивает социальные контакты и возможности для занятий многими видами деятельности. У лиц с нарушениями зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Эти особенности проявляются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной сферы, пространственной ориентации.

Формировании представлений и понятий, в способах практической

деятельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к труду.

Нарушение зрения в детском возрасте весьма разнообразны. Главная цель коррекционно-педагогической работы – подготовка ребенка с нарушением зрения к успешному обучению, активной самостоятельной жизни, адаптации в обществе. Для ее реализации необходимо создать специальные условия,

требованиям и рекомендациям гигиены, офтальмологии, дефектологии.

В работе с детьми с нарушением зрения должны соблюдаться

определенные условия проведения образовательной деятельности:

Освещенность рабочего места подбирается индивидуально в

соответствии с особенностями зрительной системы (снижение чувствительности к свету или ее повышение - светобоязнь).

Поза ребенка не должна оказывать негативного влияния на

его осанку.

Оптимальное расстояние от глаз наглядного материала 20-30см;

Недопущение зрительного утомления. Длительность зрительной работы не должна превышать 10-15 минут.

В перерывах для отдыха – визуальная фиксация удаленных

объектов или же адаптация к белому или зеленому фону средней яркости.

Важно ограничивать информационную емкость изображений

и сюжетных ситуаций с целью исключения избыточности, затрудняющей опознание. Имеют значение количество и плотность изображений, степень их расчлененности.

Учет педагогом индивидуального темпа зрительной работы ребёнка.

Увеличение времени экспозиции наглядных пособий (особенно когда объект воспринимается осязательно-зрительным путем).

Расположение иллюстрационного материала в вертикальной

плоскости перед взором ребенка.

Подключение руки для обведения формы или контура для

прослеживания, использование рельефных (выпуклых) контуров.

Включение в процесс зрительного восприятия слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых ощущений, что позволяет сформировать у детей стойкие, качественные представления о предметах и

явлениях окружающего мира.

Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время организованной

образовательной деятельности. Начинать работу следует с правильной

посадки детей во время организованной образовательной деятельности:

При светобоязни нужно посадить ребенка так, чтобы не было прямого,

раздражающего попадания света в глаза.

Дети с низкой остротой зрения занимают места впереди.

При сходящемся косоглазии место ребенку — в центре.

При разной остроте зрения обоих глаз ребенка необходимо

посадить лучше видящим глазом к центру.

Демонстрация пособий и изображений проводится на расстоянии не более 1 метра.

При окклюзии сажаем ребёнка открытым глазом к центру доски.

Для детей с низкой остротой зрения необходима дополнительная освещенность рабочего места.

При расходящемся косоглазии, гиперметропии ребенка необходимо сажать на дальний план, при миопии – на передний.

Рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна

быть горизонтальной, а при сходящемся, миопии, глаукоме — вертикальной.

Расстояние от глаз ребенка до рабочей поверхности должно

быть не менее 30 см.

Темп занятий должен быть снижен.

Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз,физкультминутки.

Использовать специальную наглядность.

Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

Дошкольное специализированное учреждение работает по следующим направлениям:

Развитие зрительного восприятия у ребенка в обычных жизненных условиях. В условиях ДОУ создается определенная среда, при которой теряется сила генетических предпосылок восприятия. В итоге зрения в определенных жизненных условиях может начать восстанавливаться обычными динамическими темпами;

Развитие мелкой моторики и осязания. Важное чувство для ребенка с плохим зрением. При помощи действенных методик, которые включают в себя комплекс мероприятий, благодаря которым дети начинают воспринимать мир не только с помощью зрения, но и осязая его. В данном случае е ребенка формируется шанс в дальнейшей жизни вести полноценную деятельность, используя навыки осязания. Мелкая моторика направлена на развитие умственных способностей, что в значительной степени также позволяет определить дальнейшую жизнь ребенка;

Ориентация в пространстве. Специальные программы позволяют ребенку даже с плохим зрением ориентироваться в пространстве, и как следствие полноценно развиваться;

Бытовое и социальное ориентирование. Еще одно важное условие для детей с нарушением зрения. Дети привыкают к жизни в обществе, в итоге они умеют вести себя и чувствовать комфорт даже в социальной среде с детьми с хорошим зрением.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание ребенка с нарушением зрения
Опубликовано: 16 мая 2021 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД