Эссе «Воспитатель — тот же садовник»

Валентина Коморная
Эссе «Воспитатель — тот же садовник»

Воспитатель - тот же садовник

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Абдул-Баха

Воспитатель - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть воспитателем.

Вы когда-нибудь обращали внимание на капельки росы? Они появляются на траве ранним летним утром и до того чисты и свежи, что хочется наклониться и прильнуть к ним губами. Разные ассоциации вызывает это явление природы у человека. Но мне они напоминают слезинки на длинных, чуть выгоревших, детских ресничках. Дороже их нет ничего. И очень важно, чтобы блестели они не от горя, а от радости. Для меня душа ребёнка – это луч света, такой яркий и пронзительный. Но если беда всё-таки случилась, пусть всегда найдется лучик солнышка, который осушит их.

Ведь воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Детское сердце чутко к призыву творить красоту.

Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Для меня моя работа-это возможность находиться в искреннем,

все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и

ежеминутной стране сказки и фантазии. Шагая по жизни за руку с детьми,

невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность.

Их радость - моя радость! Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки

ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые

возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня

лучшая награда - их радостная улыбка.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!

А что такое ребёнок? Ребёнок – это пластилин, из которого мы, воспитатели лепим то, что необходимо. И от нас зависит, кто вырастет из этого маленького человечка. Всю себя я отдаю этим ребятам. Я учу их читать, писать, и у них учусь быть открытой, сопереживать каждой их маленькой беде, радоваться их достижениям. И когда ты берёшь их за маленькие ручонки и ведёшь в двери группы, ты уже понимаешь, что назад дороги не будет. Отступать некуда. Именно в этот момент ты несёшь ответственность за эти чудесные души, которые не имеешь права загрязнить.

Имея доступ в сказочный дворец, имя которому детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Прикреплённые файлы:

obschaja-prezentacija-modulnaja_scch6.pptx | 12998,31 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Эссе «Моя профессия — воспитатель» Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я-Воспитатель!» К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Меня.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К. Д. Ушинский) Первое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — тот же садовник»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 03:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...