Лучший педагог года

Воспитательная работа в детском саду в условиях реализации ФГОС

Раиса Александровна Крутова
Воспитательная работа в детском саду в условиях реализации ФГОС

«Воспитательная работа в ДОУв условиях реализации ФГОС ДО»

Депутаты Госдумы в среду, 22 июля, приняли в третьем чтении поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Данную законодательную инициативу в ГД внес президент России Владимир Путин. Принятый проект раскрывает механизм организации воспитательной работы, которая в течение следующего учебного года должна стать составной частью всех образовательных программ.

Публикация «Воспитательная работа в детском саду в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

«Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациями», — сказано в пояснительной записке к законопроекту. Для того чтобы педагогам было легче ориентироваться в новых поправках к закону и осуществлять работу по ним, был проведён педагогический совет на котором представлен следующий материал.

Новый закон о воспитании :

Что нужно знать и как применять

Указ Президента Российской Федерации

от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Цели и целевые показатели: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Зачем внесли поправки о воспитании?

Эти поправки внесли, чтобы выполнить Указ Президента от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Согласно Указу, одна из основных целей развития системы образования — воспитывать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

«Закон о воспитании»

Федеральный закон от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Вступил в силу с 1 сентября 2020 года

Что изменилось в работе в связи с поправками о воспитании

В Федеральный закон от 29.12.2012 N° 273-ФЗ «0б образовании в Российской Федерации» внести изменения, которые усиливают воспитательный компонент в работе детского сада.

Закон о воспитании – это условное название Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Закон об образовании предусматривает отдельную рабочую программу воспитания и календарный план в составе ООП.

В поправках изменили понятие «воспитание»

В детском саду нужно воспитывать чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и к самому себе.

Конкретизировали определение образовательной программы.

В программу нужно включить отдельные блоки по воспитанию и календарный план воспитательных работ. Закон разрешает организациям самостоятельно разрабатывать структуру и содержание рабочей программы, поэтому над созданием модулей должны работать педагогический и родительский советы детского сада.

Установили сроки по внедрению изменений.

Закон вступил в силу 1 го сентября 2020 года, а к 1-му сентября 2021 года образовательные программы детских садов уже должны соответствовать этому закону. Государство проверит выполнение требований во время государственной аккредитации.

Обязали рассказать родителям об изменениях.

Сотрудники детских садов должны сообщить родителям о новой направленности учебной программы.

Уточнили понятие воспитания

Первоначальная редакция

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Новая редакция

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Конкретизировали определение образовательной программы

Первоначальная редакция

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Новая редакция

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно - педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации

Конкретизировали определение примерной основной образовательной программы

Первоначальная редакция

Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Новая редакция

Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях (примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Добавили новую статью о разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Статья 12.1

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ… осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно …

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).

Обязали рассказать родителям об изменениях в образовательной деятельности

Сотрудники детских садов должны сообщить родителям о новой направленности учебной программы.

Зачем нужна отдельная программа воспитания в детском саду

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы нужны, чтобы выполнить требования Закона об образовании и отразить, какие действия по воспитанию предпринимают работники во время пребывания детей в детском саду

Рабочая программа должна определять цель и основные задачи воспитательного процесса, а также методы их достижения. Календарный план представляет собой уже перечень событий и мероприятий.

На чем делать акцент в воспитательной работе детского сада

Теперь у воспитанников нужно развивать чувство патриотизма и гражданственности, уважение к старшему поколению, само- и взаимоуважение, бережное отношение к культуре и истории Отечества, его природным богатствам (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Направления (модули) воспитательной работы

Цели и задач Программы осуществляется в рамках нескольких направлений (модулях) воспитательной работы, определённых на основе базовых ценностей воспитания в России, которые не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.

- Патриотическое направление воспитания - (модуль «Я и моя Родина»)

- Социальное направление воспитания - (модуль «Я, моя семья и друзья»)

- Познавательное направление воспитания - (модуль «Хочу всё знать»)

- Физическое и оздоровительное направления воспитания- (модуль «Я и моё здоровье»)

- Трудовое направление воспитания - (модуль «Я люблю трудиться»)

- Этико-эстетическое направление воспитания - (модуль «Я в мире прекрасного)

Все перечисленные направления воспитания тесно взаимосвязаны между собой и обеспечивают интеграцию воспитательной деятельности во все образовательные области и во все виды детской деятельности в образовательном процессе.

• Патриотическое воспитание

• Социальное направление воспитания

• Познавательное направление воспитания

• Физическое и оздоровительное воспитание

• Трудовое воспитание

• Этико-эстетическое воспитание

Нормативно-правовое и информационное обеспечение

1. Конституция Российской федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст. 67.1, п. 4.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесение изменений в Федеральный закон "Об образовании Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013. № 1155.

5. Указ Президента Российской Федерации Путина В. В. от 07.05.2018г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г.

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996-р.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Интерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС до В канун празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании кейса в который входят: альбомы, открытки а также 18 заданий на.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитательная работа в детском саду в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД