МААМ-картинки

Воспитательное занятие «Государственные символы»

Белёва Наталья
Воспитательное занятие «Государственные символы»

Задачи: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России; воспитание любви к Родине.

Оборудование: презентация «Государственные символы России — флаг, герб, гимн»; аудиозапись народной песни, гимн России.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах России.

Публикация «Воспитательное занятие „Государственные символы“» размещена в разделах

Представление команд ( домашним заданием для команд было: подготовить название и девиз, которые отражали бы тематику мероприятия).

Команды представляют подготовленное задание.

Первая станция — «Символическая».

Ведущий: с символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ — это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия.

К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал — зеленый свет, это означает, что путь для пешеходов свободен. Всё это — символы.

Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации.

1. Даются задания командам: придумать и нарисовать символы, которыми можно обозначить понятия — остановка автобуса; железнодорожный переезд; книжный магазин; лесная зона.

Жюри просматривают выполненные задания, выставляются баллы.

Ведущий: флаг, герб, гимн — официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

2. Задание: соединить стрелочками название государственного символа и его определение.

(Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Гимн. Официальная эмблема государства. Флаг. Торжественная песня. Герб.

Ведущий: мы прибываем на следующую станцию

«Наша Родина – Россия».

Россия — это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей:

русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы. Столица нашей Родины – город Москва.

Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас тут родное. А матушкой — потому что она вскормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережет нас.

3. Задание: написать мини-сочинение, отвечая на вопрос:

«Почему все народы, проживающие в России, имеют равные права?»

(Звучит мелодия народной музыки).

Ведущий: следующая станция – «Герб России»

В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях его жителей. Рассказ велся на языке символов — сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.

Сообщение: (рассказ учащегося) :

Слайд № 1.

Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука — геральдика.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва — столица могучего Российского государства.

Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе — держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке — серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея-дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

4. Даются вопросы и задания командам:

Кто изображен на гербе России? Очертания какого старинного доспеха напоминают герб? Что вы можете рассказать об орле?Назовите цвета герба!

На фоне народной музыки ведущий продолжает: мы прибыли на станцию

«ФлагРоссии».

Слайд № 2.

Сообщение (рассказ учащегося) :

Флаг, как и герб, — отличительный знак, символ государства. Наличие флага указывает на полную независимость государства от других государств, на его самостоятельность.

Кремль — место работы Президента Российской Федерации. Над зданием Большого Кремлевского дворца поднят государственный флаг России. Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса — белая, средняя — синяя, нижняя — красная.

В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения : белый — благородство, синий — честность, красный — смелость и великодушие.

Бело-синий-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр I.

Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу — мир физический (природный, красный; выше — небесный, голубой; еще выше — мир божественный, белый.

Цвет первых стягов славян был красным. Этот цвет наиболее заметный и яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно солнышко, Красная площадь и т. д.).

5. Командам даются задания: нарисовать флаг России; объяснить, что означают цвета флага; зачем нужен флаг; где его можно увидеть.

Под звуки музыки дети «попадают» на станцию – «Гимн России».

Слайд № 3.

Гимн — это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований.

Детям читается текст Государственного гимна Российской Федерации, включается его запись.

6. По группам даются вопросы и задания: А) назвать авторов стихов и музыки гимна России; Б) в каких случаях исполняют гимн России? В) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину? Г) какие поэтические слова нашел автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?

Ведущий: Ребята! Спасибо вам за знания, умение работать в группе.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

НОД «Символы Нового года». Тема: «Символы нового года». Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие. Возрастная группа. 5-6 лет Цель: Обучение:.

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие «Государственные символы»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД