Приложение МААМ

Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»

Наталия Фирсанова
Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно - эстетическое развитие

(восприятие художественной литературы и фольклора)

во второй младшей группе

Тема: «Осень»

Задачи:

- познакомить с жанром загадки;

- формировать представления об осени как о времени года;

- научить четко, произносить слова в стихотворении.

Публикация «Восприятие художественной литературы и фольклора „Осень“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стихотворение про осень, загадки об осени, загадки про фрукты и овощи, картинки осени, картинки фруктов и овощей, игрушка зайчик, корзинка с листочками.

Ход занятия

Воспитатель с расписным платком на плечах.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Деток в гости приглашу!

Где вы, детки? Заходите!

Ко мне в гости поспешите!

- Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть (дети садятся полукругом на стульчики).

Я вам хочу загадать загадку:

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это… (Осень)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое сейчас мы видим за окном - это Осень. Воспитатель читает стихотворение А. Яранова «Осень золотая» :

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У нее на ножках

Желтые сапожки.

У нее на платье

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные.

Воспитатель : О каком времени года стихотворение? (об осени)

- Какая осень в стихотворении? (золотая)

- Почему ее называют золотой? (много желтых листочков)

- Что у осени на ножках? (желтые сапожки)

- Что у осени на платье? (на платье листики цветные)

- Что есть у осени в лукошке? (есть грибы лесные)

Это стихотворение мы сейчас заучим.

(Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяют.)

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворение. Тех, кто не успел рассказать, я послушаю на прогулке.

Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика Попрыгайчика и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней.

(достаю листья и рассыпаю их на ковре).

Ребята, что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель : Какие они по цвету?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, зеленые.

Воспитатель : А в какое время года бывают такие листочки?

Дети: Осенью.

Воспитатель : Как еще можно назвать эти листочки.

Дети: Осенние.

Воспитатель : Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (Листопад).

Ребята давайте соберем все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад.

В связи с осенними похолоданиями после лета и дождливой погодой («дождик льёт и льёт, и льёт, на двор выйти не даёт»). Завершая работы в поле, в саду и на огороде люди что собирали?

Дети: Урожай

Воспитатель : Правильно, все собирали овощи и фрукты, Если овощей и фруктов собирали много, значит, урожай собрали богатый, и люди этому очень радовались. Поэтому можно сказать, что осень – не только грустное время года, люди весело и пышно отмечали день урожая, и на этом празднике чествовали собранные плоды, благодарили землю за богатые дары.

Послушайте, какие загадки об овощах и фруктах существуют, и попробуйте их отгадать. (Дети, назвавшие правильный ответ, выходят к столу, на котором разложены картинки с овощами и фруктами. Выбрав картинку, соответствующую ответу, они прикрепляют ее на магнитную доску, что закрепляет в сознании детей название овоща и фрукта, и его изображение.)

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (сливы)

За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Желтая лампочка висит.

Скушать нам себя велит (груша)

Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях (виноград)

На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы)

Давным-давно на праздниках водили хороводы. Встаньте в хоровод!

Осень, в гости через год приходи,

С нами снова хоровод заведи,

Нам дожди и холода – не беда!

Рады осени ребята всегда.

Ребята, о каком времени года мы говорили? Мы узнали про сбор урожая и праздник в его честь, а можете сами объяснить, что такое урожай? Хорошо, ребята, сегодня вы все молодцы!

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фирсанова (УИ 2741540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД