Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»

Наталия Фирсанова
Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»

Художественно - эстетическое развитие

(восприятие художественной литературы и фольклора)

во второй младшей группе

Тема: «Осень»

Задачи:

- познакомить с жанром загадки;

- формировать представления об осени как о времени года;

- научить четко, произносить слова в стихотворении.

Материалы и оборудование: стихотворение про осень, загадки об осени, загадки про фрукты и овощи, картинки осени, картинки фруктов и овощей, игрушка зайчик, корзинка с листочками.

Ход занятия

Воспитатель с расписным платком на плечах.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Деток в гости приглашу!

Где вы, детки? Заходите!

Ко мне в гости поспешите!

- Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть (дети садятся полукругом на стульчики).

Я вам хочу загадать загадку:

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это… (Осень)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое сейчас мы видим за окном - это Осень. Воспитатель читает стихотворение А. Яранова «Осень золотая»:

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У нее на ножках

Желтые сапожки.

У нее на платье

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные.

Воспитатель: О каком времени года стихотворение? (об осени)

- Какая осень в стихотворении? (золотая)

- Почему ее называют золотой? (много желтых листочков)

- Что у осени на ножках? (желтые сапожки)

- Что у осени на платье? (на платье листики цветные)

- Что есть у осени в лукошке? (есть грибы лесные)

Это стихотворение мы сейчас заучим.

(Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяют.)

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворение. Тех, кто не успел рассказать, я послушаю на прогулке.

Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика Попрыгайчика и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней.

(достаю листья и рассыпаю их на ковре).

Ребята, что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Какие они по цвету?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, зеленые.

Воспитатель: А в какое время года бывают такие листочки?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Как еще можно назвать эти листочки.

Дети: Осенние.

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (Листопад).

Ребята давайте соберем все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад.

В связи с осенними похолоданиями после лета и дождливой погодой («дождик льёт и льёт, и льёт, на двор выйти не даёт»). Завершая работы в поле, в саду и на огороде люди что собирали?

Дети: Урожай

Воспитатель: Правильно, все собирали овощи и фрукты, Если овощей и фруктов собирали много, значит, урожай собрали богатый, и люди этому очень радовались. Поэтому можно сказать, что осень – не только грустное время года, люди весело и пышно отмечали день урожая, и на этом празднике чествовали собранные плоды, благодарили землю за богатые дары.

Послушайте, какие загадки об овощах и фруктах существуют, и попробуйте их отгадать. (Дети, назвавшие правильный ответ, выходят к столу, на котором разложены картинки с овощами и фруктами. Выбрав картинку, соответствующую ответу, они прикрепляют ее на магнитную доску, что закрепляет в сознании детей название овоща и фрукта, и его изображение.)

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (сливы)

За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Желтая лампочка висит.

Скушать нам себя велит (груша)

Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях (виноград)

На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы)

Давным-давно на праздниках водили хороводы. Встаньте в хоровод!

Осень, в гости через год приходи,

С нами снова хоровод заведи,

Нам дожди и холода – не беда!

Рады осени ребята всегда.

Ребята, о каком времени года мы говорили? Мы узнали про сбор урожая и праздник в его честь, а можете сами объяснить, что такое урожай? Хорошо, ребята, сегодня вы все молодцы!

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки