МААМ-картинки

Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»

Наталия Фирсанова
Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»

Художественно - эстетическое развитие

(восприятие художественной литературы и фольклора)

во второй младшей группе

Тема: «Осень»

Задачи:

- познакомить с жанром загадки;

- формировать представления об осени как о времени года;

- научить четко, произносить слова в стихотворении.

Публикация «Восприятие художественной литературы и фольклора „Осень“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стихотворение про осень, загадки об осени, загадки про фрукты и овощи, картинки осени, картинки фруктов и овощей, игрушка зайчик, корзинка с листочками.

Ход занятия

Воспитатель с расписным платком на плечах.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Деток в гости приглашу!

Где вы, детки? Заходите!

Ко мне в гости поспешите!

- Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть (дети садятся полукругом на стульчики).

Я вам хочу загадать загадку:

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это… (Осень)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое сейчас мы видим за окном - это Осень. Воспитатель читает стихотворение А. Яранова «Осень золотая» :

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У нее на ножках

Желтые сапожки.

У нее на платье

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные.

Воспитатель : О каком времени года стихотворение? (об осени)

- Какая осень в стихотворении? (золотая)

- Почему ее называют золотой? (много желтых листочков)

- Что у осени на ножках? (желтые сапожки)

- Что у осени на платье? (на платье листики цветные)

- Что есть у осени в лукошке? (есть грибы лесные)

Это стихотворение мы сейчас заучим.

(Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяют.)

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворение. Тех, кто не успел рассказать, я послушаю на прогулке.

Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика Попрыгайчика и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней.

(достаю листья и рассыпаю их на ковре).

Ребята, что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель : Какие они по цвету?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, зеленые.

Воспитатель : А в какое время года бывают такие листочки?

Дети: Осенью.

Воспитатель : Как еще можно назвать эти листочки.

Дети: Осенние.

Воспитатель : Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (Листопад).

Ребята давайте соберем все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад.

В связи с осенними похолоданиями после лета и дождливой погодой («дождик льёт и льёт, и льёт, на двор выйти не даёт»). Завершая работы в поле, в саду и на огороде люди что собирали?

Дети: Урожай

Воспитатель : Правильно, все собирали овощи и фрукты, Если овощей и фруктов собирали много, значит, урожай собрали богатый, и люди этому очень радовались. Поэтому можно сказать, что осень – не только грустное время года, люди весело и пышно отмечали день урожая, и на этом празднике чествовали собранные плоды, благодарили землю за богатые дары.

Послушайте, какие загадки об овощах и фруктах существуют, и попробуйте их отгадать. (Дети, назвавшие правильный ответ, выходят к столу, на котором разложены картинки с овощами и фруктами. Выбрав картинку, соответствующую ответу, они прикрепляют ее на магнитную доску, что закрепляет в сознании детей название овоща и фрукта, и его изображение.)

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (сливы)

За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Желтая лампочка висит.

Скушать нам себя велит (груша)

Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях (виноград)

На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы)

Давным-давно на праздниках водили хороводы. Встаньте в хоровод!

Осень, в гости через год приходи,

С нами снова хоровод заведи,

Нам дожди и холода – не беда!

Рады осени ребята всегда.

Ребята, о каком времени года мы говорили? Мы узнали про сбор урожая и праздник в его честь, а можете сами объяснить, что такое урожай? Хорошо, ребята, сегодня вы все молодцы!

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы и фольклора «Осень»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД