Получи документы

Возможности развития мелкой моторики и координации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи

Нина Николаевна Семёнова
Возможности развития мелкой моторики и координации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи

Нарастание экологических проблем, стремительный прогресс, многократный рост количества развлекательного контента для детей – все эти факторы существенно влияют на развитие детей, и не в лучшую сторону.

Мы логопеды бьем тревогу – число детей с речевыми патологиями растет в геометрической прогрессии. Чтобы нивелировать влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, пособия, применяются и давние методики. Одна из них – методика М. Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда. В своих исследованиях итальянский педагог Мария Монтессори, разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребенок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. Нам всем с вами известно, что речевые зоны мозга находятся непосредственной близости с зоной, которая управляет движениями пальцев рук. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей. Понимая важность этой проблемы, педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения делают большой упор в работе на развитие мелкой моторики и координацию движений рук через организацию образовательной деятельности, подгрупповую и индивидуальную работу с детьми, работу с педагогами и родителями по следующим направлениям:

Публикация «Возможности развития мелкой моторики и координации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

1. Массаж, пальчиковая гимнастика, физические упражнения;

2. Комплекс упражнений для пальцев и кистей рук с использованием предметов;

3. Графические задания в тетрадях.

4. Использование элементов системы М. Монтессори

Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на использование элементов системы М. Монтессори. Важнейший элемент этой технологии — это развивающая среда. Но Монтессори-материалы очень дороги и, конечно же, не каждый детский сад имеет возможность их приобрести. Выход здесь один — пришлось создать специальную развивающую среду для детей, изготовленную своими руками, заменив Монтессори–материалы на аналоги доступные в условиях детского сада, при этом проявив свои умения и фантазию- это бизиборд.

Бизиборд в переводе с англ. “занимательная доска”. И если с “доской” здесь всё понятно, то почему “занимательная”?. Потому что, Перевод слова “busy” : означает оживленный, суетливый, деятельный, заниматься, возиться, хлопотать.

Лично мне суть данного перевода понравилась и по-моему отлично описывает суть бизиборда.

Ведь БизиБорд – это детская доска, на которой зафиксированы специальные элементы.

Бизиборд – это революция в подходе к детскому развитию и раскрытию потенциала ребенка от 9 месяцев до 6 лет.

Ценность бизибордов заключена в следующем?

Компактность - относительно небольшой размер бизиборда позволяет минимизировать пространство для его хранения и занятий с ним.

Развитие мелкой моторики рук - выполняя упражнения, предлагаемые бизибордом, ребенок с каждым разом всё точнее и точнее выполняет мелкие движения пальцами и кистями рук.

Координация - происходит процесс согласования активности мышц тела, направленные на выполнение разнообразных двигательных задач, необходимых ребенку в данный момент.

Воспитание усидчивости, самостоятельности, а также цветовосприятие и развитие всех психических процессов.

И конечно же, развитие различных анализаторов:

- Зрительные: здесь мы можем использовать технологию Владимира Филипповича Базарного, разместив на доске, как мелкие предметы, так и крупные предметы.

Ребенок вынужден всматриваться, напрягать зрение, а это своего рода гимнастика для глаз, развитие зрительного анализатора.

- Слуховые анализаторы, когда ребенок с закрытыми глазами распознает различные звуки.

- Обонятельные анализаторы: мешочки с запахами «Определи, что в мешочке».

- Осязательные анализаторы: ребенок с закрытыми глазами ощупывает предметы, обводит пальчиком буквы (сделанные из различных материалов, цифры, ну и просто действует с предметами, систематически и постоянно развивая, мелкую моторику рук.

Таким образом, бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. А для меня бизиборд – это мой помощник для развития мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук»Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности развития мелкой моторики и координации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД