Получи документы

Возможности современных технологий в работе по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников

Наталья Чеканова
Возможности современных технологий в работе по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников

Конспект методического объединения педагогов ДОУ по теме: «Возможности современных технологий в работе по коррекции социально – эмоциональной сферы воспитанников»

Форма проведения: «Аукцион педагогических идей»

Цель: ознакомление педагогов ДОУ с современными технологиями по коррекции социально – эмоциональной сферы воспитанников.

План проведения аукциона.

1. Приветствие, коммуникативная игра «Комплименты».

2. Представление лотов представленных на аукцион.

3. Представление своих лотов педагогами.

4. Оглашение результатов проведенного аукциона.

Публикация «Возможности современных технологий в работе по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников» размещена в разделах

Ход аукциона.

По приглашению ведущего все педагоги становятся в круг.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодняшнее заседание нашего методического объединения мы начнем с проведения игры «Комплименты». Посмотрите налево, посмотрите направо. Заметили ли вы, какие обаятельные и привлекательные дамы? Передавая этот мяч, прошу сказать, что особенно вам нравиться в вашем коллеге справа. (Проводится игра)

Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня в рамках нашего методического объединения мы проведем «Аукцион педагогических идей».

Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. На каждом аукционе есть аукционист – тот, кто продает товар и аукционеры – те, кто покупает товар. В качестве денежных знаков вам будут предложены фишки. Каждому предоставляется по 5 фишек. (Участникам раздаются фишки) Если представленный лот вам покажется интересным, то Вы можете отдать за каждый лот от 1 до 5 фишек. Три педагога, чьи лоты, наберут максимальное количество фишек, будут признаны победителями аукциона. Итак, внимание! Аукцион открыт! (стук молоточка) Объявляются торги педагогическими идеями.

Тема торгов: «Современных технологии в работе по коррекции социально – эмоциональной сферы воспитанников»

Сегодня на продажу выставляются следующие лоты: (на экране демонстрируется слайд)

Слайд №1

• Игротерапия

• Сказкотерапия

• Куклотерапия

• Музыкотерапия

• Арттерапия

В содержание каждого лота входит: теоретический материал по теме лота, игры практической направленности, список используемой литературы.

Итак, представляю первый лот – игровая терапия.

Слайд №2

(на слайде название лота «Игровая терапия»)

Ведущий: Игровая терапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств. Применяется для стабилизации психического здоровья детей и снятия негативных проявлений личности: агрессивности, тревожности, замкнутости.

Основная цель – помочь ребенку выразить свои переживания через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций.

Практическую часть лота представляет психолог (Ф. И. О)

Психолог проводит игру «Руки». Подбор игр психолог осуществляет по своему усмотрению

Ведущий: Таким образом, через специально организованную коррекционно-игровую деятельность дети с проблемами в развитии удовлетворяют различные потребности: в общении, активных действиях, возможности узнавать новое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. Вместе с лотом предлагается подборка игр на коррекцию социально – эмоциональной сферы, список литературы.

После каждого представления лота участники голосуют, ведущий подводит итог и оглашает число собранных фишек за лот.

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №2 - сказкотерапия.

Слайд №3

(на слайде название лота «Сказкотерапия»)

Сказкотерапия – использование сказки для разрешения личностных и межличностных проблем ребенка, понимание связи между сказочным событием и поведением в реальной жизни, активизация ресурсов и потенциала личности. Сказкотерапией люди занимались всегда. Примером является устное народное творчество.

С помощью сказочных историй воспитатель может решить ряд проблем выявленных у детей: трудности связанные с общением (конфликты, противоречия, обиды, страхи и тревоги по различным поводам (боязнь темноты, одиночества, животных и т. д)

Педагог (Ф. И. О, собственник лота представляет сказку «Котенок».

Ведущий: Вместе с лотом вам предлагаются литература, содержащая разработанные занятия по сказкотерапии, консультации психолога.

Ведущий: Представляется вашему вниманию лот №3 – куклотерапия.

Слайд №3

(на слайде название лота «Куклотерапия»)

Метод куклотерапии является разновидностью сказкотерапии. Он применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами.

Куклотерапия – метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приемов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью ситуаций персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально – личностных проблем у ребенка.

Основная цель – совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний. Движений, которые в обычной жизни по каким – либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, состояний и т. д.

Воспитателям предлагается взять куклу и рассказать что – либо о герое от лица куклы.

Ведущий: Ты кто?

Где ты живешь?

С кем ты живешь?

Где твои родители?

Ты большой или маленький?

Чем любишь заниматься?

У вас в лесу есть кто – нибудь страшный?

Чем ты питаешься?

За тобой гоняются?

Тебя кто – нибудь защищает?

У вас в лесу есть д\с?

Ходил бы ты в садик, если можно было не ходить?

У тебя есть друзья? Во что вы играете? Кто обычно выигрывает? А если ты проиграешь, расстраиваешься?

Что бы ты попросил у волшебника?

На основе ответов выявляются проблемы в социально – эмоциональной сфере, составляется план коррекции.

Ведущий: Вместе с лотом предлагается список необходимой литературы.

Ведущий: Представляется вашему вниманию лот №4 – музыкотерапия.

Слайд №4

(на слайде название лота «Музыкотерапия»)

Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психо - эмоциональной сферы ребенка. Она включает в себя слушание, пение, ритмические движения, музыкальные паузы на занятиях. Сочетание музыки и изо, игра на музыкальных инструментах.

Основная цель – используя музыку помочь детям преодолеть барьеры в общении, развивать умение понимать себя и других, снимать психологическое напряжение, создавать условия для самовыражения детской личности.

Рекомендации по применению:

Использовать произведения, которые нравятся детям. Выбирать знакомые детям произведения. Продолжительность прослушивания не более 10 мин в течение всего занятия.

Музыкальный руководитеь показывает упражнение «Покажи музыку руками»

Ведущий: Вместе с лотом продается диск с подбором музыки имеющей бодрящий и успокаивающий эффект, список литературы.

Ведущий: Представляется вашему вниманию лот №5 – арттерапия.

Слайд №5

(на слайде название лота «Арттерапия»)

Арттерапия - терапия искусством. Она включает в себя хромотерапию и изотерапию.

Хромотерапия изучает свойства цвета. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение детей.

Слайд №6.

• Синий – оказывает успокаивающее воздействие. Расслабляет, снимает напряжение;

• Зеленый – успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает благотворное влияние на ослабленных детей;

• Розовый – тонизирует при подавленном состоянии;

• Желтый – цвет радости и покоя, реализует негативные действия;

• Красный – активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, но иногда может вызвать раздражение.

• Фиолетовый – оказывает угнетающее воздействие, снижает настроение.

• Коричневый – вызывает чувство вины;

• Черный – оказывает угнетающее действие, вызывает страх.

Слайд № 10.

Изотерапия – метод воздействия на ребенка с использованием различных изобразительных средств, как традиционных, так и нетрадиционных.

Рисование само по себе несет множество различных функций: развивает образное мышление, выступает способом постижения и преобразования своих возможностей и окружающего мира, является способом выражения различных эмоций.

Педагог, представляющий лот организует практическую работу с участниками аукциона. Участники делятся на 3 группы. Каждой группе предлагается задание:

1. нарисовать свое настроение

2. нарисовать свои желания

3. нарисовать своих обидчиков

Педагог проводит анализ работ.

Обратите внимание, какие работы получились.

Что вы рисовали? Какие были выбраны краски? Почему? Как ваше настроение влияет на выбор цвета? Какие чувства и эмоции вы испытывали при рисовании пальцами?

Вывод: При рисовании пальчиками или ладошкой дети преодолевают чувство неуверенности, боязни неприятных ощущений. Нетрадиционные методы рисования снимают нервное напряжение, страхи, отвлекают от грустных мыслей. С помощью метода изотерапии мы можем проводить тестирование и коррекцию некоторых негативных проявлений.

На этом лоте завершился аукцион педагогических идей. Попрошу совершить покупку. (Воспитатели кладут фишки) В аукционе выиграли лоты:…Поздравляем вас с удачной покупкой.

Публикации по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Ч. Диккенс. Технология – это совокупность.

Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе ДОУ с детьми,имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В своей коррекционной работе владею.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы Цель: Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности; снижение агрессии; снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;.

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС до в работе учителя-логопеда. Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДО в работе учителя-логопеда. 21 век - век информации. В современных.

Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста» Проект выполнила: Козлова Лариса Александровна Воспитатель, МБДОУ №4 Общеобразовательного вида С приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие эмоциональной сферы Цель:создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала;развивать навыки эмоциональной регуляции. Ход занятия:.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве.

Эссе «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования: проблемы, пути их решения» Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой Я, Кривец.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возможности современных технологий в работе по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 15:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД