Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча с весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с дошкольниками средней группы на тему «Встреча с Весной»
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Работа по картине и счетным материалом.
Задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Встреча с весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
2. Развитие умения подбирать действия и признаки.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие общей моторики.
5. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал, картинки с изображением части суток, времена года, геометрические фигуры, альбомные листы бумаги, машинка,матрешки., счетный материал.
Ребята, сегодня у нас в гостях самое прекрасное время года Весна-красна! В гости к нам она пришла вечером (утром).
На столе картинки «Части суток»
Покажите что у нас сейчас?
Вы тоже приходите в садик когда (утром)
Родители приходят за вами когда (вечером).
Когда мы спим (ночью)
Как вы определили, что к нам пришла Весна (По яркой весенней одежде)
Если человек идет по улице в шортах и кепке-какое время года на дворе?
Шорты, брюки, рубашка, платье---как сказать одним словом –это что?
Продолжите жираф, носорог, слон, синица. Найди ошибку.
Что общего у кошки и волка (общее-оба животные, а -отличие-домашнее и дикое животное)
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Снег на полях
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает (зимой)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает
Когда это бывает (летом)
Идет матушка –Весна
Отворяй ворота.
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь,
А уж май пришел
Солнце в терем приглашай1
В. А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура не зевай, быстро в круг вставай».
В этот обруч встаньте
--- фигуры с тремя углами
--- фигуры у которых четыре стороны равны
---фигуры с четырьмя углами
Перед вами друзья Весны лесные зверюшки. Посчитайте лесных зверей и положите цифру, обозначающее это число. У кого больше? На сколько больше?
У кого меньше?
Весна отправилась в гости. Пошла по дорожке не простой, а выложенной из плиток разной формы. Сейчас Весна расскажет как выложена эта дорожка. А вы должны по ее рассказу выложить эту дорожку у себя на столе из геометрических фигур
(Дети выкладывают дорожку у себя на столе)
-Сначала треугольник, потом прямоугольник, затем квадрат, овал, круг.
(На доске правильный вариант-сверяют).
Нарисуй рисунок «Превращение овалов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)
-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.