Папки-передвижки

Выразительное чтение произведения А. Н. Толстого «Ёж»

Екатерина Комарова
Выразительное чтение произведения А. Н. Толстого «Ёж»

Содержание: Выразительное чтение произведения А. Н. Толстого «Ёж»

Задача: Дрессировать ребят пересказывать сказку, предохраняя кое-какие авторские обороты. Улучшать интонационную выразительность речи.

Задачки:

• Образовательные

- Учить целостно и чувственно понимать произведение с природоведческим содержанием;

- Учить оформлять обычные предложения автономно делая упор на схемы;

- Создавать связную речь, зрительную память, мышление, координацию перемещений, маленькую моторику рук.

• Развивающие

Публикация «Выразительное чтение произведения А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах

- Развивать дееспособность к приятному моделированию.

Способы и приё мы : Отгадывание загадки, разговор, чтение, рассматривание картинок (теленка, ёжика, выстраивание графического намерения сказки.

Оснащение: Куколка «Ласковушка», книжки, графические схемы, картинке.

Предшествующая работа: Чтение рассказов и сказок А. Н. Толстого, рассматривание картинок к сказкам.

Ход занятия:

Организационный момент (Игра-приветствие «Встали все вместе все мы в круг»)

Встали все вместе все мы в круг

Я твой приятель и ты мой приятель.

Прочно за руки возьмемся

И приятель приятелю улыбнемся.

Педагог: Дети я довольно счастлива видать вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь приятель приятелю. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

Педагог: А ныне покажите мне собственные пальчики. Давайте подружим их.

В постояльцы к пальчику большому

Приходили напрямик к жилищу

Указательный и средний, анонимный

Сам мизинчик небольшой

Постучался напрямик в жилище

Наши пальчики приятели

Приятель без приятеля им невозможно

Педагог: Молодцы ребята! А у нас сейчас гостья. А приглашают ее «Ласковушка». Как вы мыслите, отчего ее например назвали?

Малыши: Высказывают свое соображение (мягкая, добродушная, нежная.)

Педагог: Дети, Ласковушка довольно желает познакомиться с вами ближе. А вы желаете ней познакомиться? За это время мы станем транслировать «Ласковушку» по кругу и именовать свое имя нежно.

(Дети передают по кругу игрушку. В конце она вновь попадает к педагогу.)

Педагог: Вот «Ласковушка» и возвратилась ко мне. Вы ощутили сколько тепла и ласки она нам подарила? Дети «Ласковушка» наша гостья и она остается сейчас с нами. Ребята! Присаживайтесь!

Педагог: Ребята! Произнесите, с какими писателями мы с вами уже знакомы?

Малыши: А. Барто, К. Жуковский, С. Маршак и тд

Педагог: А сейчас я познакомлю вас свежей сказкой, которую написал Алексей Николаевич Толстой (показываю портрет). Это ребяческий беллетрист, который сообщает сказки и рассказы для ребят.

Педагог: А притча именуется …. Ребята! Вот отгадав загадку, вы и спрашиваете заглавие сказки.

Ребус: Злой недотрога

Проживает в глуши лесной

Иголок довольно большое количество

А нитей ни одной

Малыши: Ёжик.

Педагог: Верно это ёж.

Педагог: Ребята! давайте несколько пофантазируем. Выразите собственные догадки :

Повстречались когда-то еж и телок. Ни разу прежде не видавшие приятель приятеля … (показываю картинке ежика и теленка) :

- Как случилась их встреча? Как вы представляете?

Могу помочь вопросами:

- Любопытно, собственно что задумался еж?

- С кем сравнил незнакомого ему зверя?

- А собственно что задумался телок, лицезрев ежика?

- Дети как вы мыслите, чем завершилась данная встреча?

(выслушиваю 1-2 предположения).

Педагог: А ныне дети послушайте сказку заботливо и вы спрашиваете как же все действительно повстречались еж и теленок? Прослушиваем.

Педагог: (называю создателя и заглавие сказки) Алексей Николаевич Толстой. Притча «Ёж».

Читаю сказку (без имитации).

«Теленок заметил ежа и беседует: - Я тебя съем!

Ёж не знал, собственно что телок ежей не ест, ужаснулся, в клубок свернулся и фыркнул: - Попробуй!

Задрав задолженность, запрыгал бессмысленный телок, боднуть норовит, затем растопырил фронтальные ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел телок и побежал к корове – мамы, пожалуется:

- Ёж меня за язык укусил.

Скотина подняла голову, посмотрела вдумчиво и снова взялась разрывать травку. А ёж покатился в черную нору, под рябиновый корень и заявил ежихе:

- Я большого зверька одержал победу, надлежит быть льва!

И пошла известность на тему смелость ежову за голубое море, за мрачный лес:

- У нас еж – атлет, - в полголоса со боязни гласили звери».

Педагог: Приглянулась для вас сказка? (Задаю вопросы по сказке).

- Как телок готовился лизнуть ежа? (задрав задолженность, запрыгал бессмысленный телок, боднуть норовит, растопырил фронтальные ноги)

(Читаю данный фрагмент ещё один,малыши могут помочь, договаривают слова)

- Собственно что телок заявил корове? (Я тебя съем)

- А куда еж – фаворит покатился? (Ёж покатился в черную нору, под рябиновый корень)

- Собственно что еж заявил ежихе? (Я большого зверька одержал победу, надлежит быть льва)

- Какими текстами завершается сказка?

Малыши: У нас «Еж - богатырь»

Педагог: А «Ласковушка» желает мне собственно что – то заявить (беру на руки игрушку). А она мне произнесла, собственно что желает с вами сыграть. Поиграем?

Физкультминутка: «Быстро возникните, улыбнитесь»

Проворно возникните, улыбнитесь

Повыше, ниже - потянитесь

Ну-ка рамена распрямите

Поднимите, опустите

Налево, направо - оборотитесь

Рук коленями – дотроньтесь

Сели встали, сели встали

И на пространстве побежали.

Присаживайтесь, дети.

Педагог: Благодарю для тебя «Ласковушка» за например

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотозарисовка «Реконструкция сквера имени Л. Толстого»Фотозарисовка «Реконструкция сквера имени Л. Толстого» В 1960-е годы в Краснодаре появились трамвайные пути на улице Славянской, а в начале 1963 года введена в эксплуатацию первая очередь.

Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. БартоКнижки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» Цель: обобщение знаний детей по прочитанному произведению. Задачи: 1. Поддерживать интерес.

Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные»Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные» Читаем с малышами к 23 февраля Именно эта здоровенная тяжеленная книжища стала для меня буквально спасением в тематическом чтении с малышами,.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Планирование тематического дня, посвященного Дню рождения А. Н. ТолстогоПланирование тематического дня, посвященного Дню рождения А. Н. Толстого Сегодня - день рождения русского писателя Алексея Николаевича Толстого. И мы весь день посвятили ему и его самой известной сказке «Золотой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Автор публикации:
Выразительное чтение произведения А. Н. Толстого «Ёж»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 17:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД