Получи документы

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Ольга Алексеева
Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу представить вам свой педагогический опыт на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры».

Актуальность:

Безопасность жизни ребенка – одна из главных задач дошкольного образования. Важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения. Работу по безопасному поведению считаю очень важной потому, что вопрос повышения уровня безопасности всегда и во все времена был и остается актуальным.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры» размещена в разделах

Цель моего опыта - сформировать у детей дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения посредством игры.

Исходя из цели, были сформированы задачи :

Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности :

- Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

-Активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- О взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Работа над формированием основ безопасного поведения детей старшего возраста, предусматривает разные виды деятельности: беседы, наблюдение, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, просмотр мультфильмов, познавательных роликов и т. д.

Все мы знаем, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, ребенок развивается как личность, подражая действиям взрослых, дети приобщаются к окружающей жизни. Достоинство игр состоит в том, что они вызывают у детей большой интерес, положительные эмоции.

Игры по формированию безопасного поведения подразделяется на :

Безопасность на дороге

Безопасность в быту

Безопасность на природе

Пожарная безопасность

Эти игры дают возможность : познакомить детей с источниками опасностей в быту, уточнить и систематизировать данные представления; учить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушениях, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Я использую в своей работе не только готовые игры, но и игры, сделанные совместно с детьми. Мы на совете обсуждаем проблемные ситуации и на основании этого решаем, в какую игру будем играть, и какие материалы для изготовления атрибутов нам потребуются.

Сюжетно- ролевые игры вот несколько из них: «Регулировщик», «Доктор спешит на помощь», «Вызови пожарных» ;

Дидактические игры : «Светофор», «Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей», «Пожарники»

Настольные игры : «Потуши пожар», «Вредно – полезно», «Собери дорожные знаки».

Подвижные игры : «Спички в коробке», «Огонь – вода», «Пожарные на учении», «Перекресток».

Проблемные ситуации: «Что делать если ты остался один дома», «Опасные места на пешеходном переходе», «Опасные предметы», «Правила поведения в лесу», «Незнакомец».

Игры – драматизации : «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и др.

Большую помощь в изготовлении игр и атрибутов оказывают родители. Совместно с родителями мы изготовили настольные игры, дидактические игры, макет дороги, пожарный щит.

Подводя итоги, можно сказать, что у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Появилась потребность следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Проделанную работу, считаю эффективной и рекомендую использовать своим коллегам в целях повышения уровня безопасного поведения детей, старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Опубликовано: 18 марта 2021 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД