Папки-передвижки

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ (из опыта работы)

Елена Сюсюра
Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ (из опыта работы)

Работа по взаимодействию детского сада с семьёй всегда была актуальной. Поэтому сегодня я хотела бы представить вам свой опыт работы по привлечению родителей в воспитательно - образовательный процесс.

В 2014 году в нашем учреждении открылась дополнительная ячейка на 18 воспитанников, таким образом, я набрала своих первых малышей. Когда наша группа была сформирована, мы, сразу перед собой поставили цель: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями, необходимые для повышения активности родителей как участников воспитательно- образовательного процесса.

Публикация «Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

В своей работе важным условием в работе с родителями, считаю, создание положительного настроя для дальнейшего взаимодействия, установки доверительных отношений с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

Хотелось бы подробнее рассказать о проделанной работе по вовлечению родителей в театрализованную деятельность ДОУ.

Сотрудничество с родителями включило в себя такие формы работы, как педагогическое просвещение родителей : консультирование, памятки, буклеты, выступление на родительских собраниях; помощь в изготовлении атрибутов. Наша задача была заключена в том, чтобы в доступной форме донести до родителей, с какой целью в группе организован театральный уголок и какие цели и задачи мы ставим, используя в работе с детьми атрибуты и пособия по театрализации. А также родители принимали активное участие в тематических праздниках и конкурсах, так, на «День Матери» мама воспитанницы Гарькавой Софии прочла стихотворение о маме, где продемонстрировала технику чтения, интонацию, показав тем самым правильность исполнения произведения, а мама воспитанницы Клочковой Анфисы приняла участие в конкурсе «Нам этот мир завещано беречь» в номинации «инсценировка», где мы заняли первое место.

Для успешной работы была создана предметно-пространственная и развивающая образовательная среда. Чтобы пополнить предметно-пространственную и развивающую образовательную среду группы мы провели конкурс «В гостях у сказки», где активное участие приняли все родители воспитанников, а также их бабушки. В результате конкурса в группе появились различные виды театра, а победителя выбрали путем голосования, в котором приняли участие педагоги и родители. Победитель получил почётную грамоту.

В преддверии праздника Яблочный спас, мы с ребятами решили попробовать свои возможности актерского мастерства, и, подготовили небольшую сказку «Яблонька» автор Г. Вихарева. С помощью родителей дети разучили слова, подготовили костюмы. Пригласив малышей на спектакль, ребята волновались в первый раз выступать на сцене, но у них все получилось! Малыши весело хлопали, а актеры радовались удачному выступлению.

А, в рамках «Театральной недели» по сказкам С. Маршака родители приняли активное участие в изготовлении ширмы и фигурок к сказке для показа теневого театра. Таким образом, ребятам была показана «Сказка о глупом мышонке» и впечатления от просмотра были настолько велики как у детей, так и у родителей, что наша работа переросла в театральную постановку театра по «сказке о глупом мышонке».

Так как детям была хорошо знакома эта сказка, то мы решили объединить наши возможности и поставить спектакль детей с родителями. В постановке участвовали все родители : кто-то готовил костюмы, кто-то декорации, а некоторые готовились к выступлению в роли актеров. Не знаю, кто волновался больше: дети или родители, но подготовка к выступлению сближала детей с родителями, обостряла чувства гордости за родителей, участвующих в постановке. Ни для кого не секрет, какую реакцию у ребёнка вызывает появление мамы, папы или бабушки в образе сказочного героя или литературного персонажа. Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей (то есть – «Я хочу быть, как мама!»)

Конечно же, мы показали сказку ребятам младшего возраста и разместили её на сайте нашего детского сада.

Я, как педагог, тоже приняла участие в муниципальном семинаре – практикуме «Включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения через театрализованную деятельность», где провела мастер – класс по теме «Театр - это сказка, театр - это чудо! Изготовление театральных кукол и пособий своими руками».

Среди родителей воспитанников нередко встречаются творческие личности, люди, наделенные определенными талантами. Так, мама и бабушка Полины Спирькиной изготовили для детского сада костюмы к сказке «Три поросенка» и костюм Буратино, а мама Курило Валерии смастерила ширму для кукольного театра, с помощью которой детям была показана сказка о глупом мышонке С. Я. Маршака.

В этом году мои дети ушли в 1 класс. Когда я встречаю учителей, то слышу слова благодарности, что дети очень активные, умеют общаться, проявляют желание участвовать в каких – либо мероприятиях, я считаю, что это всё достигалось в результате театральной деятельности. Родители радуются успехам детей и с удовольствием взаимодействуют с учителями, откликаясь на участие в совместных мероприятиях.

На осенних каникулах мои выпускники пришли в гости к малышам и показали им сказку «Теремок», что очень понравилось ребятам.

Конечно же, в наш детский сад приходят другие дети и родители, и мы активно ведем работу с ними. Сейчас мои ребята еще малыши, но уже мы создаём условия для дальнейшего взаимодействия с родителями воспитанников. Недавно я провела «Литературный вечер» с участием родителей, где мамы показали малышам сказку «Колобок» с помощью кукольного театра. Ребята сидели как завороженные, а мамы с восторгом наблюдали за реакцией малышей.

Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 15:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД