МААМ-картинки

Применение ИКТ в работе с родителями детей дошкольного возраста

Ольга Игнатьева
Применение ИКТ в работе с родителями детей дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете на тему: «Применение ИКТ в работе с родителями

В последнее время наблюдается активное внедрение информационно-

компьютерных технологий в нашу жизнь, начиная уже с детского сада.

Данный процесс обусловлен требованиями современного общества, где

воспитателю необходимо идти в ногу со временем, используя новые

технологии воспитательно-образовательном процессе. Сегодня, в век

Публикация «Применение ИКТ в работе с родителями детей дошкольного возраста» размещена в разделах

компьютеризации и информатизации информация является таким же ресурсом, как энергетические, трудовые и материальные.

Использование ИКТ помогают в работе не только с детьми, но и с их

родителями. Ведь главным институтом воспитания ребенка является семья.

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах

ребёнка. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в

детском саду способствует созданию благоприятного климата в семье,

психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его

пределами.

Итак, давайте разберемся, что же такое ИКТ? ИКТ - это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции).

Цель внедрения создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и родители.

ИКТ - это технологии обмена информацией, коммуникации. Подразумевается использование:

- информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение;

- информационных носителей: DVD, CD, флэш - памяти, цифровая фоторамка;

- мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и другие;

- аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК- телевизора, проектора, интерактивной доски.

Существуют стандартные формы работы с родителями :

- родительские собрания;

- консультации;

- совместные детско - родительские мероприятия;

- электронная почта;

- сотовая и стационарная телефонная связь;

- наглядная агитация.

Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой

взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе—это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Существуют следующие новые формы:

- скайп, зум (публичный доклад, родительские собрания, онлайн праздники);

- сайт ДОУ (жизнь ДОУ, воспитательно - образовательный процесс, консультирование, нормативный документы, самообследование, анкетирование, форма обратной связи);

- мультимедийная презентация (родительские собрания, совместная досуговая деятельность, выпускные балы);

- мобильные приложения WhatsApp и т. п (максимальная оперативность по обмен информацией, коллективную и индивидуальную рассылку сообщений, высокая мобильность, фото и видео выкладывается в группе);

- связь посредством телефона (личный звонок, смс - рассылка);

- электронная рассылка (рассылка сообщений с помощью электронной почты);

- сообщества в социальных сетях (Инстаграм, страничка группы «В контакте»).

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы; фотоматериалы;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• индивидуализирование подачи информации;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

• расширение информационных потоков;

• рост объема информации;

• создание электронных газет, журналов;

• информация изучается родителями в удобное для них время;

• оперативное получение информации родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей;

• заказной принцип консультирования родителей.

Но, кроме преимуществ, есть и трудности. Они заключаются, в следующем:

• недостаточный уровень ИКТ - компетентности родителей

• не у всех родителей есть электронная почта

• не у всех родителей есть компьютер

• не у всех родителей есть телефоны с поддержкой определенных функций

• низкая активность родителей в непосредственном участии в образовательном процессе группы.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает образовательный процесс наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал в работе с детьми и родителями должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

И свое выступление охота закончить следующими словами:

Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с родителями, педагога с ребёнком они НЕ МОГУТ И НЕ ДОЛЖНЫ.

Использованная литература:

1. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 4. – С. 14 – 16.

2. Гурьев С. В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. – Екатеринбург, 2008.

3. Комарова Т. С., Комарова И. И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М., 2011.

4. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании: Учебное методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 227 с.

5. Развитие методической службы ДОУ в условиях реформирования образования: Н. В. Корчаловская, И,С. Клевцова; под общ. Ред. Н. В. Кончаловской. - Ростов н / Д. : Изд- во ИПК И ПРО, 2010.-60с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт.

7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в работе с родителями детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2021 в 22:58
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД