МААМ-картинки

Выступление на педагогическом совете «Проведение занятий с использованием музейной педагогики»

Маркова Евгения Владимировна
Выступление на педагогическом совете «Проведение занятий с использованием музейной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете на тему :

«Проведение занятий с использованием музейной педагогики»

Создавая в группе мини-музей, мы – воспитатели нашей группы, преследовали несколько целей:

1. Освоить на практике инновационную музейную педагогику.

2. Использовать в работе с детьми новые, интересные для них формы.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Проведение занятий с использованием музейной педагогики“» размещена в разделах

3. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

4. Расширить кругозор и познавательную активность детей.

5. Включить родителей в образовательный процесс.

Мы попытались строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми. В нашей группе все дети пойдут в школу, следовательно, мы должны формировать у них учебные навыки. В то же время, наши дети-дошкольники, следовательно, любят собирать, коллекционировать, играть.

Нами была создана предметно-развивающая среда, которая стимулировала бы развитие ребенка, оказывала позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. С этой целью, проанализировав комплексно-тематический план, мы выбрали ряд тем, реализации которых содействовало бы создание мини-музея.

Такими темами, на наш взгляд, являются: «Откуда хлеб пришел?», «Декоративно-прикладное искусство», «Народные традиции».

Работу по созданию нашего мини-музея «Хлеб – всему голова» мы разделили на несколько этапов:

Подготовительный этап. В начале работы мы вместе с детьми определяли тему и название мини-музея, выбирали место для размещения. Мы начали с метода «Трех вопросов» : что дети знают? Что хотят узнать? Как узнать? Оказалось, что дети не имели представления о хлебе, как продукте труда многих людей, о взаимосвязи этого продукта с жизнью, о его государственной важности. Дети захотели узнать, как пекут хлеб, из чего; почему хлеб бывает белый, черный и серый; как люди выращивали и пекли хлеб раньше. Выяснили, где можно добыть эту информацию: в книгах, в интернете, спросить у родителей. Решили создать свой музей «Хлеб – всему голова».

Практический этап. В создании музея приняли участие воспитатели, дети и родители. Мы определили, какие экспонаты могут быть в нашем музее, обсудили это с детьми и родителями. Нам хотелось, чтобы кроме познавательных задач, музей «Хлеб – всему голова» помог нам решать задачи нравственные: формирования у детей гражданской позиции, воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание уважения к труду хлебороба, формирование предпосылок проектно-исследовательской деятельности.

Работа в музее строилась по-разному. На занятиях по познавательному развитию здесь проходили беседы о том, как выращивали хлеб в прошлом, какие традиции с этим связаны, просматривали с детьми слайды и видео о долгом пути хлеба от зернышка до нашего стола. На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети создавали «образ хлеба» – колоски, хлебные поля, хлебобулочные изделия. На занятиях по речевому развитию и чтению художественной литературы вспоминали сказки о хлебе, читали стихи, рассказы писателей. Заинтересовали детей опыты и эксперименты по проращиванию зерна «Вершок и корешок» или опыт с дрожжами: «Почему хлеб пушистый?» В рамках работы в музее прошла акция «Береги хлеб». Мы прочитали детям стихотворение о 125 граммах блокадного хлеба, поговорили о голоде. Дети собрали весь хлеб, который остался после обеда, и взвесили его. Результат поразил детей. Теперь дети стали бережнее относиться к хлебу. Был проведё н конкурс чтецов на тему: «Хлеб – всему голова».

Пополнение экспонатов музея происходит постоянно. Это и обновление имеющихся экспонатов, и принесение новых. Родители вместе с детьми приготовили для музея изделия из солёного теста. Мы собрали разные виды зерна, разные виды круп, ингредиенты для изготовления хлеба, разные хлебобулочные изделия, пословицы и поговорки, сказки, рассказы и стихи о хлебе. У нас гербарии с разными видами злаков. Вместе с родителями дети говорят маленькие доклады об истории хлеба, о его пользе, о том, как хлеб спасал жизни людей во время войны. Вместе с детьми и родителями придумываем игры: «Как хлеб растет», «Откуда хлеб пришел» и другие.

Работа в музее дала толчок для продолжения исследовательской деятельности. Мы с детьми хотим попробовать вырасти на окне рожь и поместить к нам в музей. Опыт заинтересовал детей, можно ли в наших условиях вырастить из зерна полноценный продукт?

Музей стал для нас источником вдохновения. Изучая продукцию из муки – макаронные изделия – мы собираемся создавать из них целые картины и поделки. Вместе с детьми мы хотим изготовить макет хлебного поля, менять его экспозицию согласно времени года.

При правильной постановке работы, музей становится своеобразной образовательной зоной, где требуется специально привлекать детей, их увлекает сама созданная среда музея.

В нашем музее мы планируем собрать картину художников, посвященных хлебу, воспевающих труд хлебороба. Это картины Васнецова, Яблонской, Шишкина, Дауните, Савицкого и др.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Речевое развитие – словарная работа, развитие связной речи, интонационная выразительность речи, активизация пассивного словаря, знакомства с фольклором, с народной сказкой.

ФЭМП – счёт, измерение, сравнительный анализ и синтез, знакомство с календарным и временным циклом, и т. д.

Искусство – знакомство с произведениями художников-классиков, знакомство с произведениями фотохудожников; с народно-прикладным творчеством.

Познавательное развитие – знакомство с разными профессиями, с технологией производства некоторых продуктов.

Здоровье – формирование представлений о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах.

Считаем, что наш музей играет большую роль в познавательном и нравственном развитии дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Выступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной формеВыступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной форме втор: Федосеева Юлия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ Сегодня вашему вниманию представлю свой опыт с выступлением.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Проведение занятий с использованием музейной педагогики»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 23:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете «Проведение занятий с использованием музейной педагогики»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Евгения Владимировна (УИ 2312737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД