ольга балабанова
Выступление на педсовете «Развитие активной речи у детей раннего возраста через использование коммуникативных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
На третьем году жизни ребенка происходит существенный скачок, рост возможностей малыша. Ребенок начинает осознавать свою самостоятельность, пытается делать "как взрослый". В этот период характерна потребность в общении как со взрослыми, так и со сверстниками. Речь детей под руководством взрослых быстро совершенствуется. С ее развитием точнее и осмысленнее становиться восприятие ребенком предметов и явлений. Малыши сравнивают, устанавливают простейшие связи, делают самостоятельные выводы. Рассматривая картинки, игрушки они называют знакомые предметы и объекты.
Публикация «Выступление на педсовете „Развитие активной речи у детей раннего возраста через использование коммуникативных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Качественно меняются отношения между пониманием и активной речью. Активная речь теперь связана со всей деятельностью малыша, об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям. Хорошо развитое подражание и достаточный уровень понимания речи обеспечивают бурный рост словарного запаса.
Работая по этой теме главной целью было создать условия для реализации выбранной темы : подобрать подходящую для изучения литературу, дополнить картотеки коммуникативными и речевыми играми, артикуляционной гимнастикой, дыхательной гимнастикой; расширить коллекцию сюжетных картинок, картинок по лексическим темам, изготовить игровой материал.
В течении года проведен:
-анализ педагогической и методической литературы по проблеме: в основном, были использованы интернет ресурсы и методическая литература в группе.
- составлены картотеки: потешек, коммуникативных игр, речевых игр, артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик в соответствии возрастом детей;
- изготовлены пособия: речевые кубики, речевой лепбук по сказкам, театр на прищепках, игры с прищепками, "покорми рыбку" ;
-осуществлен анализ коммуникативных умений детей в начале года и запланирован итог на конец года;
-для родителей проведены индивидуальные беседы по интересующим вопросам развития речи, в уголке родителя вывешены консультации по темам: "Развитие речи ребенка третьего года жизни", "О чем говорить с ребенком в семье", "Почему заговорить бывает трудно!".
С детьми проводятся занятия по развитию речи согласно расписанию, но это только малая часть. Основная работа по теме осуществляется в процессе разнообразной деятельности в режимных моментах, в играх, на прогулке (привести пример с мытьем рук, походом в туалет). С малышами следует говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес. Постоянное общение с детьми положительно влияет на речь и развитие малышей.
В нашей группе традиционно проходит "минутка сказок". Перед прогулкой, дети вместе с воспитателем располагаются на коврике и слушают сказку. Сначала произведения выбирались воспитателем, с течением времени дети стали проявлять желание услышать сказку, которая нравиться им.
Очень интересно моим ребятам играть во взрослых и выполнять различные поручения. Они в восторге, когда воспитатель просит их что-то принести или помочь подготовиться к занятию. Некоторые уже сами просят дать им задание.
Оценивая развитие ребят на начало года с уверенностью могу сказать, что работа воспитателей не прошла даром. Все дети знают свои имена (и соотносят себя с именем, имена воспитателей. Большинство могут назвать имена родителей, сестер, братьев. Знают и называют героев сказок и литературных произведений (некоторые из детей могут воспроизвести короткое стихотворение, животных и их звуки.
Все ребята могут попросить помощи у воспитателя, пожаловаться на неудобства или сверстника. Из не говорящих совсем детей можно отметить только одного ребенка. Все остальные произносят либо отдельные слова, либо говорят предложениями.
В дальнейшем планирую продолжить работу по развитию речи, конкретно по улучшению звуковой стороны речи и развитию связной речи.