МААМ-картинки

Выступление на педсовете «Развитие активной речи у детей раннего возраста через использование коммуникативных игр»

ольга балабанова
Выступление на педсовете «Развитие активной речи у детей раннего возраста через использование коммуникативных игр»

На третьем году жизни ребенка происходит существенный скачок, рост возможностей малыша. Ребенок начинает осознавать свою самостоятельность, пытается делать "как взрослый". В этот период характерна потребность в общении как со взрослыми, так и со сверстниками. Речь детей под руководством взрослых быстро совершенствуется. С ее развитием точнее и осмысленнее становиться восприятие ребенком предметов и явлений. Малыши сравнивают, устанавливают простейшие связи, делают самостоятельные выводы. Рассматривая картинки, игрушки они называют знакомые предметы и объекты.

Публикация «Выступление на педсовете „Развитие активной речи у детей раннего возраста через использование коммуникативных игр“» размещена в разделах

Качественно меняются отношения между пониманием и активной речью. Активная речь теперь связана со всей деятельностью малыша, об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям. Хорошо развитое подражание и достаточный уровень понимания речи обеспечивают бурный рост словарного запаса.

Работая по этой теме главной целью было создать условия для реализации выбранной темы : подобрать подходящую для изучения литературу, дополнить картотеки коммуникативными и речевыми играми, артикуляционной гимнастикой, дыхательной гимнастикой; расширить коллекцию сюжетных картинок, картинок по лексическим темам, изготовить игровой материал.

В течении года проведен:

-анализ педагогической и методической литературы по проблеме: в основном, были использованы интернет ресурсы и методическая литература в группе.

- составлены картотеки: потешек, коммуникативных игр, речевых игр, артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик в соответствии возрастом детей;

- изготовлены пособия: речевые кубики, речевой лепбук по сказкам, театр на прищепках, игры с прищепками, "покорми рыбку" ;

-осуществлен анализ коммуникативных умений детей в начале года и запланирован итог на конец года;

-для родителей проведены индивидуальные беседы по интересующим вопросам развития речи, в уголке родителя вывешены консультации по темам: "Развитие речи ребенка третьего года жизни", "О чем говорить с ребенком в семье", "Почему заговорить бывает трудно!".

С детьми проводятся занятия по развитию речи согласно расписанию, но это только малая часть. Основная работа по теме осуществляется в процессе разнообразной деятельности в режимных моментах, в играх, на прогулке (привести пример с мытьем рук, походом в туалет). С малышами следует говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес. Постоянное общение с детьми положительно влияет на речь и развитие малышей.

В нашей группе традиционно проходит "минутка сказок". Перед прогулкой, дети вместе с воспитателем располагаются на коврике и слушают сказку. Сначала произведения выбирались воспитателем, с течением времени дети стали проявлять желание услышать сказку, которая нравиться им.

Очень интересно моим ребятам играть во взрослых и выполнять различные поручения. Они в восторге, когда воспитатель просит их что-то принести или помочь подготовиться к занятию. Некоторые уже сами просят дать им задание.

Оценивая развитие ребят на начало года с уверенностью могу сказать, что работа воспитателей не прошла даром. Все дети знают свои имена (и соотносят себя с именем, имена воспитателей. Большинство могут назвать имена родителей, сестер, братьев. Знают и называют героев сказок и литературных произведений (некоторые из детей могут воспроизвести короткое стихотворение, животных и их звуки.

Все ребята могут попросить помощи у воспитателя, пожаловаться на неудобства или сверстника. Из не говорящих совсем детей можно отметить только одного ребенка. Все остальные произносят либо отдельные слова, либо говорят предложениями.

В дальнейшем планирую продолжить работу по развитию речи, конкретно по улучшению звуковой стороны речи и развитию связной речи.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Развитие активной речи у детей раннего возраста через использование коммуникативных игр»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 08:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД