Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук средствами игровой деятельности

Краснова Светлана
Развитие мелкой моторики рук средствами игровой деятельности

Выступление по самообразованию на тему:

1) Темой моей работы по самообразованию является «Развитие мелкой моторики рук ребёнка средствами игровой деятельности».

Цель моей работы: Развитие мелких мускул детской руки в играх и упражнениях, создание всех необходимых условий для накопления ребёнком двигательного и практического опыта и, прежде всего ручной умелости.

Для реализации этой цели я поставила следующие задачи:

Публикация «Развитие мелкой моторики рук средствами игровой деятельности» размещена в разделах

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей, координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

3. Формировать и совершенствовать пространственные представления: ориентация на листе бумаги, ориентация на примере собственного тела.

4. Формировать навыки учебной деятельности : умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно продолжать выполнять поставленную задачу, контролировать собственные действия.

5. Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

На протяжении всей своей работы, в течении этого учебного года во второй младшей группе, по мимо пальчиковых игр и упражнений я использовала нетрадиционную технику рисования. Малыши нашей группы очень любят рисовать, но не всегда все получается с первого раза. И поэтому, я решила что, целесообразней будет использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования. Благодаря этой методики, ребята сразу раскрываются, у них появляются бурные эмоции и восторг, она раскрепощает и раскрывает даже самых замкнутых и аутичных детей. Им очень нравиться рисовать красками, и поэтому мы рисуем пальчиками или ладошками.

Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление. Сейчас вашему вниманию я представлю фрагмент открытого занятия, где вы ещё раз увидите, как можно использовать данную технику.

(Занятие)

2) Сегодня для вас, коллеги, я подготовила буклеты на тему: «Тренируем пальчики – развиваем речь». В последние пять-десять лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают теле-аудио-видео. Наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школьному обучению также в сфере мелкой моторики, произвольного внимания и в сфере эмоционального развития. Эти проблемы можно решить эффективней, если использовать методики, проверенные опытом многих поколений, а именно: специальные игровые методики. Одну из таких методик я использую в своей работе: игровая методика «Расскажи стихи руками» (Алябьевой Е. А). В данном буклете я коротко познакомлю вас с ней и с этапами разучивания пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, а так же с рекомендациями по их выполнению.

3) А сейчас, в заключении своего выступления, хочу на практике, наглядно показать как можно использовать эту методику.

Таким образом, благодаря проведённой работе в которой

используется разнообразное сочетание разных видов

деятельности позволяет увлечь и заинтересовать детей, и в

игровой форме не только комплексно развивать все

параметры мелкой моторики, но и различные психические

процессы – зрительно – пространственные функции, память,

внимание, мышление, восприятие и, конечно и же, речь. У детей

действия становятся более целенаправленными и точными.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки»Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки» Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук средствами игровой деятельности
Опубликовано: 6 июня 2022 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД