Выступление с элементами мастер-класса «Орнамент Зайцева в развитии логического мышления у дошкольников»

Вероника Шибаева
Выступление с элементами мастер-класса «Орнамент Зайцева в развитии логического мышления у дошкольников»

Цель: создание условий для развития логического мышления у дошкольников в практической игровой деятельности с орнаментом Зайцева.

«Орнамент» - уникальная авторская игра Николая Зайцева, с помощью которой воспитатель сможете ознакомление ребенка с разнообразными геометрическими фигурами, развить логику и творческие способности детей.

Орнамент — пособие для дошкольников и школьников.

В комплекте:

256 геометрических разноцветных элементов;

таблица ф. А3;

методическое руководство (ф. А4, 16 стр., цв. печать).

Фигуры используются для внутренних и наружных обводок с последующим заштриховыванием или закрашиванием. Из них собираются ритмические цепочки, гирлянды, орнаменты (ковры, паркеты, витражи). Ставя фигуры на ребро, можно выстраивать различные сооружения.

Все фигуры —перевертыши: желтого цвета, например, с одной стороны и черного с другой. Половина фигур — рамки, половина — вкладыши. Учебное пособие развивает художественное воображение, чутьё.

Пособие выполнено в виде набора рамок и вкладышей – классической игрушки для малышей первых лет жизни. При этом элементы различаются по цвету и геометрической форме. Помимо основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в наборе нашлось место и для более сложных,с которыми дети начинают знакомиться обычно только в школе: трапеции здесь соседствуют с ромбами, овалы – с параллелограммами.

Дети 2-3 лет могут играть с Орнаментом Зайцевакак с обычными рамками-вкладышами: находить для каждой фигуры-вкладыша свою рамку и наоборот. Можно составлять монохромные пары, а можно перевернуть фигурки, каждая из которых окрашена в два цвета, и сделать комбинацию разноцветной. Подобные игры не только способны надолго увлечь малыша, ведь различных фигурок в наборе целых 30 видов, совмещая элементы, он сможет потренировать мелкую моторику рук, развить наглядно-образное мышление, сформировать эталоны цветов и быстро запомнить их названия. В этом возрасте уже можно начинать учить и названия геометрических фигур. Начните с простых, рамки-вкладыши с этими фигурами специально рассчитаны на самых маленьких логиков, они несколько крупнее других элементов, легче совмещаются друг с другом. Постепенно добавляйте новые фигуры. Обязательно проговаривайте с малышом называние каждой фигуры («Подай, пожалуйста, этот синий квадрат, а теперь вот этот красный треугольник» и т. п.) Элементы набора могут стать отличным дидактическим материалом для проведения игр на различные виды классификации. Разложите перед малышом несколько листов с цветной бумагой и попросите разложить рамки и вкладыши по «домиком», то есть на лист бумаги со своим цветом.

Если классификация по цвету дается малышу играючи, можно попробовать усложнить задачу. Предложите ребенку разложить в разные коробки круглые и гладенькие фигуры без углов и те фигуры, проводя по которым пальчиком, он натыкается на острый краешек – угол. Такое упражнение отлично стимулирует развитие тактильных способностей, а также на элементарном и максимально наглядном уровне позволяет усвоить основные характеристики геометрических фигур. При желании классификацию можно проводить не по одному, а по нескольким признакам или задавать малышу «НЕ-условия» («В этой коробке будут жить все НЕкрасные фигурки, у которых НЕТ углов» и т. п.). Отличным пособием Орнамент станет и для проведения упражнений, направленных на развитие памяти. Выложите из элементов конструктора небольшую цепочку, дайте малышу как следует ее рассмотреть и запомнить, а потом закройте ее платочком или книгой и попросите повторить такую же последовательность рядом. После того как малыш справится с работой, можно сдернуть платок и сравнить результаты. Можно несколько модифицировать игру. Выложите цепочку из фигур, а потом, когда малыш зажмурит глаза, поменяйте элементы местами или замените одну-две фигуры. Задача ребенка – увидеть изменения и исправить получившуюся чехарду. Тактильную чувствительность крохи можно развить, сыграв с элементами «Орнамента» в увлекательную игру «Найди пару». Для этого раздаем каждому из игроков по одному элементу каждого вида фигур, высыпаем оставшуюся часть деталей в непрозрачный мешочек и по очереди ныряем туда рукой, стремясь на ощупь найти пару к каждой из розданных фигурок. Таким же образом можно поступить, раздав рамки и предлагая вслепую отыскать к ним вкладыши. Выкладывать самые простые орнаменты можно начинать уже с малышом трех лет. Вначале это будут простые цепочки. Кстати отличной идеей, которая наверняка порадует девочек, станет - собирание бус и браслетов из элементов конструктора. Вначале лучше всего дать малышу возможность реализовать собственные творческие замыслы, это позволит развить фантазию и воображение, пространственное мышление. Затем можно приступать к созданию орнаментов по образцу, они даны в прилагающейся к набору методической брошюре. Подобные навыки произвольности очень пригодятся малышу, когда он через пару лет станет школьником. Можно дополнить задания на сборку узоров упражнением на развитие логического мышления: соберите начало рисунка или цепочки из элементов пособия так, чтобы малыш мог наглядно увидеть определенную закономерность выбора последующего элемента (например, сначала идет красная пятиконечная звезда, затем синий круг, потом розовый квадрат, а потом комбинация повторяется). Предложите ребенку достроить начатую вами цепочку. Старшие дошкольники и школьники уже готовы к построению более сложных объемных композиций из элементов конструктора. Образцы самых простых трехмерных конструкций даны в методическом пособии, а после того как любознательный исследователь поймет основной принцип сборки – количество проектов, которые станут ему по силам, станет просто безграничным.

Подготовить руку к письму, научиться правильно держать карандаш и ручку также поможет это универсальное пособие. Вкладыши можно обводить по контуру, а рамки закрашивать изнутри. Можно обводить целые композиции, создавая очень стильные геометрические рисунки. Азы математики и арифметики станут понятными и наглядными во время игр с набором, ведь все 240 элементов, которые прячутся в коробке можно посчитать, при этом, можно считать как по одному, так и парами, тройками и т. п., подготавливая малыша не только к освоению сложения, но и к пониманию механизма умножения. Элементы также могут стать наглядным материалом для решения первых математических примеров, проведения сравнения чисел. Дроби, такое сложное понятие для дошкольника, также можно элементарно объяснить, разложив цепочку их фигур. Возьмите три фигуры одного цвета – это будет целым числом, затем переверните одну из фигур другой стороной, выделив ее цветом. Малыш наглядно сможет увидеть, какую часть от целого занимает одна, потом две третьих и т. п.

Форм занятий и игр с фигурами из Орнамента Зайцева можно придумать великое множество. Чередуйте различные типы упражнений, привносите новые элементы, и тогда малыш никогда не заскучает на этих первых своих уроках математики и геометрии.

Публикации по теме:

«Формирование развития логического мышления у дошкольников как подготовка детей к школе» «Быть готовым к школе -не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л. А.

Формирование логического мышления у дошкольников Дошкольное детство - первый период технологического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы психологических.

Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников»Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников» В рамках очередного заседания методической мастерской для музыкальных руководителей города Курска, проходившего на базе МБДОУ №130, был.

Использование судоку в развитии логического мышления дошкольников Один из основных залогов успешного обучения детей - это использование в работе с детьми дошкольного возраста занимательного наглядного материала.

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей» Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму.

Мастер-класс по занимательному математическому материалу в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Развитие логического мышления у дошкольников посредством тико-моделирования Развитие логического мышления у дошкольников. Через ТИКО-моделирование. 2слайд. Метод моделирования впервые был разработан педагогами и.

Развитие логического мышления у старших дошкольников Одной из важных задач при подготовке ребенка к школе является развитие логического мышления. Что необходимо знать взрослым (педагогам, родителям).

Развитие логического мышления у старших дошкольников Консультация для родителей Развиваем логическое мышление у детей Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Орнаменты и узоры
Автор публикации:
Выступление с элементами мастер-класса «Орнамент Зайцева в развитии логического мышления у дошкольников»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция...
Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе
Цель: познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить табурет...
Практикум для родителей «Красивый почерк или как подготовить руку дошкольника к письму»
Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с какими трудностями...