Папки-передвижки

Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС в ДОУ

Наталья Лукьянова
Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС в ДОУ

Выступление воспитателя МБДОУ детского сада «Берёзка»

Лукьяновой Н. В.

на августовской конференции 2015 года

Тема: «Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС в ДОУ».

Для эффективного внедрения ФГОС в образовательный процесс необходимо обеспечить готовность педагогического коллектива ДОУ. В нашем МБДОУ детском саду «Берёзка» была проведена определенная работа по реализации внедрения ФГОС. Творческой группой был разработан план-график внедрения ФГОС, проанализировано ресурсное обеспечение ДОУ, разработан план методического сопровождения, запланирована переподготовка кадрового обеспечения. В соответствии с ФГОС кадровое обеспечение предполагает участие воспитателя в различных программах повышения квалификации, работающих по образовательным программам.

Публикация «Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

В сентябре 2014 года я прошла в ЮФУ курсы повышения квалификации на кафедре дошкольного образования по программе повышения квалификации «Технологии реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 72 часов. Вместе с педагогами ДОУ я прошла профессиональную переподготовку по программе «Дошкольное образование» в объеме 504 часа в ЮФУ, что дает право на выполнение нового вида профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Творческой группой ДОУ по внедрению ФГОС была разработана образовательная программа. В нашем детском саду существует традиция, на методических объединениях воспитатели совместно с творческой группой рассматривают все разделы образовательной программы, видоизменяют её. Затем каждый воспитатель составляет образовательную программу в своей возрастной группе с учётом образовательной программы ДОУ. В реестре

нет образовательной программы «Детский сад – 2100» под редакцией О. В. Чиндиловой, по которой работает наш детский сад, поэтому детский ад переходит на образовательную программу «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Моя возрастная группа будет продолжать работать по программе «Детский сад-2100» в течение двух лет.

Мною проводится большая работа по взаимодействию с родителями группы по внедрению ФГОС. О внедрении ФГОС я информирую их через наглядную информацию в уголках для родителей, на родительских собраниях использую мультимедийное оборудование, совместные праздники и сайт детского сада. Следующим условием успешного внедрения ФГОС является предметно-развивающая среда.

Я столкнулась с трудностями в создании такой предметно-развивающей среды, которая в полной мере соответствовала бы современным требованиям ФГОС. При построении предметно-развивающей среды в своей группе я стараюсь соблюдать все требования по ФГОС : насыщенность, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов (вариативность, доступность, безопасность). Пространство в групповой комнате организованно в виде центров, оснащенных развивающим материалом. На слайдах представлены: игровой, книжный, центр безопасности, физкультурный, нравственно-патриотический, центр природы, сенсорики, театральный и ряженья, музыкальный и учебный. Развивающий материал стараюсь менять в соответствии с тематическим планированием, располагаю весь игровой и учебный материал на уровне детских глаз, доступно и по принципу безопасности. В группе есть игровое пространство для самостоятельной игровой деятельности, где ребенок выбирает занятие по интересу и чередует пособия и игрушки в течение дня.

В приемной комнате есть уголок «Наше творчество», где ежедневно выставляем работы детей для родителей.

Воспитанники моей группы посещают логопукт, это обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребенка. Ведется журнал взаимодействия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Очень бы хотелось приобрести новые игровые пособия: мягкие модульные напольные габаритные игры, лабиринты с сухим бассейном, многофункциональные ширмы, игровые центры.

На мой взгляд, правильно созданная предметно-развивающая среда позволит обеспечить ребёнку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Пребывание детей в детском саду станет более комфортным. И у нас, у воспитателей, будем много возможностей реализовать свои творческие способности в работе с детьми.

Спасибо за внимание! Успехов, творчества и фантазии в новом учебном году!

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД