Получи документы

Взаимодействие логопеда и воспитателя.

Елена Пономарева
Взаимодействие логопеда и воспитателя.
▼ Скачать + Заказать документы

Направления работы Задачи Игры, упражнения, лексика.

общие речевые навыки 1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать плавное дыхание.

3. Закреплять умение изменять силу голоса. 1. Артикуляционная гимнастика для «Р».

2. Дыхательная гимнастика «Сдуй листок».

3. Игра «Тихо – громко»

слоговая структура слова 1. Работать над проговариванием трех-, четырехсложных слов: дубовый, березовый, осиновый, еловые, сосновые. 1. Упражнение «Повтори за мной» - с отстукиванием слогов.

звуковой анализ и синтез 1. Вспомнить гласные звуки.

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя,» размещена в разделах

1. Упражнение «Найди фишку», «Назови звук».

лексика 1. Обобщить представления об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Закрепить знания о деревьях (береза, осина, дуб, ель, сосна, рябина, клен, части дерева.

2. Ввести в речь наречия: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено; прилагательные: хмурый, дождливый; антонимы: длинный-короткий, толстый-тонкий, светлый-темный.

«Чем похожи?», «Найди отличия», «Отгадай по описанию» и др.

грамматический строй речи 1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.

2. Преобразование существительных им. п. ед. ч. во мн. ч.

3. Согласование глаголов с существительными ед. и мн. ч.

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё; относительные прилагательные.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: ик, чик, ечк, очк, еньк, оньк.

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

8. Закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по, над, под. «Один-много», «Без чего?», «С какого дерева листок?», «Назови ласково», «Куда прилетел листок?», «Жадина»

связная речь 1. Составление описательных рассказов, распространенных предложений.

2. Закреплять умение отвечать полным ответом. Материал: сюжетные картинки по теме, серии из четырех.

мелкая и общая моторика, речь с движением, конструктивный праксис, восприятие. 1. Учить правильно держать карандаш.

2. Развивать умение соединять точки прямой линией.

Разрезные картинки. Пазлы. Кубики. Трафареты. Штриховки.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Физминутка «Листья»

Тема: «Осень в гости к нам пришла» (осенние признаки, деревья)

Тема: «Огород. Овощи. Профессия овощевод»

Направления работы Задачи

общие речевые навыки 1. Выработка четкого, координированного движения речевого аппарата

2. Обучение детей короткому, бесшумному вдоху и плавному выдоху.

3. Работа над мягкой атакой голоса.

4. Выработка умения пользоваться тихим и громким голосом.

звуковой анализ и синтез Выделение первого и последнего звуков в словах.

лексика 1. Расширить представления об овощах (цвет, размер, запах, вкус).

2. Ввести в словарь существительные – огород, грядка, овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, редиска, горох, фасоль, кабачок, баклажан, рассада, теплица, посадка, борщ, салат, рагу, урожай, овощерезка, огородник, овощевод; прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, горький, сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый; глаголы: собирать, убирать, заготавливать, вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, солить, квасить, полоть, мыть; наречия: рано, поздно, мелко, крупно; антонимы: крупный – мелкий, рано – поздно, кислый – сладкий, гладкий – шершавый, сажать – собирать; многозначность: салат, лук.

грамматический строй речи Словообразование: приставочные глаголы (выкопать - перекопать,., относительные прилагательные (пюре из картофеля -, существительные с суменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные слова (овощерезка, картофелечистка, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, предложно – падежное управление (Из чего сделан салат? Корзинка с чем? Куда сложим урожай? (в)

связная речь Загадки – описания.

Сравнительно – описательные рассказы.

Описательные рассказы.

Рассказы по темам: Путь картошки от посадки до кастрюли. Сказка о любимом овоще. Если бы я был помидором.

психические функции, мелкая и общая моторика 1. Загадки.

2. Игра «Да – нетка» (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)

3. Классификация: по цвету, форме, вкусу и т. п.

4. Восприятие цвета и формы : узнай изображение по контуру, что похоже на мячик, чудесный мешочек, узнай на вкус, что изменилось, раскрась только овощи.

5.4 – лишний: овощи – фрукт, зеленые – красный, овальные – треугольный, едят сырыми – готовят.

6. Проблемные вопросы: почему называют овощерезка, картофелечистка, теплица, огородник.

Тема «Обувь. Головные уборы. Профессия - сапожник»

Направления работы Задачи

общие речевые навыки 1. Выработка четкого, координированного движения речевого аппарата

2. Обучение детей короткому, бесшумному вдоху и плавному выдоху.

3. Работа над мягкой атакой голоса.

4. Выработка умения пользоваться тихим и громким голосом.

звуковой анализ и синтез Выделение первого и последнего звуков в словах.

Определение места звука в слове. Определение количества слогов в словах. Придумывание предложений по схеме. Определение количества слов в предложении.

лексика Ввести в речь существительные: обувь, сапоги, сандалии, туфли, кроссовки, тапки, шлепанцы, ботинки, каблук, подошва, застежка, молния, голенище, шнурок, язычок, стелька, ремешок, носок, пятка, кожа, замша, резина, мех, дерево, сапожник, фабрика, ремонт, щетка, головной убор, косынка, берет, фуражка, шапка, ушанка, панама, кепка, шляпа, платок, завязки, козырек, помпон; глаголы: одевать, надевать, шить, вязать, застегивать, завязывать, обувать, снимать, ремонтировать, чистить, мыть; прилагательные: зимняя, летняя, демисезонная, спортивная, мужская, женская, детская, удобная, домашняя, резиновая, кожаная, замшевая, обувная; наречия: удобно, чисто, аккуратно, красиво, тепло, холодно; антонимы: чистый – грязный, детская – взрослая, пачкать – чистить, ломать - ремонтировать, обувать - снимать; многозначность: язычок, молния, носок.

грамматический строй речи словообразование прилагательных от существительных (резина – резиновые и т. д.); существительных от существительных (сапог - сапожник); существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (сапог – сапожок.); множественное число (ботинок – ботинки); предложно – падежное управление (Из чего? Без чего? Для кого? Кому? С какими деталями? Во что обуты? Куда залез котенок); согласование числительных, прилагательных с существительными (один кожаный сапог, два); подбор признаков к предмету и узнавание предмета по признаку (каблук – высокий, тонкий); согласование числительных, местоимений, наречий с существительными (один ботинок, мои сапоги, много сапог).

связная речь Загадки – описания.

Сравнительно - описательные рассказы: тапки – шлепанцы, босоножки – туфли, ботинки – сапоги,

Рассказы по темам: Для чего нужна обувь? Как ухаживать за обувью? Сказка о любимой паре обуви.

психические функции, мелкая и общая моторика 1. Загадки.

2. Игра «Да – нетка» (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)

3. Восприятие : «Чья обувь?» - Золушкина туфелька, ботинки клоуна, сапоги Кота в сапогах. «Найди пару». Определи предмет по части, узнай по контуру.

4. 4 – лишний: зимняя – летняя, женская – мужская.

5. Проблемные вопросы: Почему обувь не делают из железа? Почему так называют: босоножки, шлепанцы, язычок?

6. Упражнения по развитию графических навыков: штриховка по клетке, рисование прямых горизонтальных и вертикальных линий, срисовывание букв, слов.

7. Объясни значение выражений: (подг. гр)

два сапога – пара, сесть в калошу

Тема «Зима»

Направления работы Задачи

общие речевые навыки 1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закрепить умение изменять силу голоса, учить детей говорить тише, громче.

4. Продолжать работу над темпом речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, драматизациях.

звуковой анализ и синтез Выделение первого и последнего звуков в словах.

Определение места звука в слове. Определение количества слогов в словах. Придумывание предложений по схеме. Определение количества слов в предложении.

лексика Ввести в речь существительные: зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, сугроб, снежинка, сосулька, поземка, гололед, снегопад, буран, следы, снеговик, лыжи, коньки, снегоход, санки, каток, снежки, декабрь, январь, февраль; глаголы: падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть; прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний; наречия: холодно, морозно, зябко, темно; антонимы: холодный – теплый, хрупкий - крепкий; родственные слова: зима, снег, мороз, лед.

грамматический строй речи словообразование прилагательных от существительных (зима – зимний и т. д.); существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (зима – зимушка., множественное число (снежинка – снежинки); предложно – падежное управление (Из чего нос у снеговика? На чем лежит снег? В, НА, ПОД, ПЕРЕД, К, ОТ, МЕЖДУ, У, ЧЕРЕЗ, ЗА, ИЗ - ЗА); согласование числительных, прилагательных с существительными (одна резная снежинка); подбор признаков к предмету и узнавание предмета по признаку (морозная, ледяная, снежный); согласование числительных, местоимений, наречий с существительными (одна горка, много горок, мои санки). Сложные слова (снегоход, снегопад, гололед).

связная речь Загадки – описания.

Сравнительно - описательные рассказы.

Рассказы по темам: Зимние изменения в природе. Зимние забавы. Как я лепил снеговика. Зима в городе. Зима в лесу. Если бы я был снежинкой. Сказка «Снегурочка».

психические функции, мелкая и общая моторика 1. Загадки.

2. Игра «Да – нетка» (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)

3. Проблемные вопросы: почему так называют: гололед, снегопад, поземка, каток.

4. Упражнения по развитию графических навыков: штриховка по клетке, рисование прямых горизонтальных и вертикальных линий, срисовывание букв, слов.

5. Объясни значение выражений: что будет зимой, если не выпадет снег? Что хорошего и что плохого в таком явлении как «снег»?

6. Классификация: зимние предметы, зимняя одежда.

7. Игры на восприятие цвета, формы и размера: узнай по контуру, чудесный мешочек, подбери картинки к зиме.

Тема «Зимующие птицы»

Направления работы Задачи

общие речевые навыки 1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закрепить умение изменять силу голоса, учить детей говорить тише, громче.

4. Продолжать работу над темпом речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, драматизациях.

звуковой анализ и синтез Выделение первого и последнего звуков в словах.

Определение места звука в слове. Определение количества слогов в словах. Придумывание предложений по схеме. Определение количества слов в предложении.

лексика Ввести в речь существительные: ворона, сорока, сова, голубь, дятел, синица, снегирь, воробей, хвост, клюв, крыло, лапы, перья; глаголы: летают, остаются, зимуют, голодают, выживают, нахохлился, каркает, чирикает, свистит (синица, воркует; прилагательные: зимующие, голодные, маленький, шустрый, сизый, пестрый,; наречия: холодно, голодно, трудно; антонимы: тяжело – легко, голодно – сыто, холодно – тепло, быстро – медленно, тихо – шумно, зимующие - перелетные; родственные слова: птица, зима; сложные слова: синекрылая, красногрудый, длиннохвостая, белогрудая.

грамматический строй речи словообразование прилагательных от существительных (птица – птичий, крыло – крылатый, хвост - хвостатый и т. д.); существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (синица - синичка., множественное число (зимующая птица – зимующие птицы, красногрудый снегирь – красногрудые снегири); предложно – падежное управление (Кого увидим У кормушки? Где живут птицы? Кто больше, кто меньше? – ворона больше воробья – воробей… Для кого корм? В, НА, ПОД, ПЕРЕД, К, ОТ, МЕЖДУ, У, ЧЕРЕЗ, ЗА, ИЗ - ЗА); согласование числительных, прилагательных с существительными (один взъерошенный воробей, два); подбор признаков к предмету и узнавание предмета по признаку (шустрый, синекрылая, красногрудый); согласование числительных, местоимений, наречий с существительными (одна птица, много птиц, мои птицы).

связная речь Загадки – описания.

Сравнительно - описательные рассказы.

Рассказы по темам: Как построить кормушку? Если бы я был воробьем. Жизнь зимующих птиц.

психические функции, мелкая и общая моторика 1. Загадки.

2. Игра «Да – нетка» (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)

3. Проблемные вопросы: почему так называют: как помочь зимующим птицам пережить зиму?

4. Упражнения по развитию графических навыков: штриховка по клетке, рисование прямых горизонтальных и вертикальных линий, срисовывание букв, слов.

5. Объясни значение выражений: белая ворона

6. Классификация: большие и маленькие птицы, зимующие и перелетные, птицы и животные, дикие и домашние птицы.

Тема «Посуда»

Направления работы Задачи

общие речевые навыки 1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закрепить умение изменять силу голоса, учить детей говорить тише, громче.

4. Продолжать работу над темпом речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, драматизациях.

звуковой анализ и синтез Выделение первого и последнего звуков в словах.

Определение места звука в слове. Определение количества слогов в словах. Придумывание предложений по схеме. Определение количества слов в предложении.

лексика Ввести в речь существительные: посуда, кастрюля, сковорода, половник, миска, кружка, чашка, ковш, блюдо, тарелка, сервиз, блюдце, чайник, ваза, кувшин, стакан, солонка, перечница, масленка, хлебница, соусник, селедочница, конфетница, столовые приборы, нож, вилка, ложка, части: дно, стенки, края, ручки, крышка, носик, металл, фарфор, стекло, чугун, пластмасса, хрусталь, глина, дерево, серебро, алюминий, завтрак, обед, полдник, ужин, кухня, столовая, повар; глаголы: варить, жарить, чистить, резать, разбивать, вытирать, мыть, накладывать, готовить; прилагательные: хрупкая, прочная, новая, красивая, удобная, стеклянная, чугунная, металлическая, фарфоровая; наречия: удобно, горячо, чисто, красиво; антонимы: острый – тупой, чистый – грязный, глубокая – мелкая, хрупкая – прочная, пустой – полный; родственные слова: соль, перец, салат; сложные слова: скороварка, пароварка; многозначность: носик, ручка.

грамматический строй речи словообразование прилагательных от существительных (стекло – стеклянный); глаголов от существительных (перец – перчить); существительного от существительного (салат – салатница); существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (чайничек, множественное число (кастрюли, предложно – падежное управление (В, НА, ПОД, ПЕРЕД, К, ОТ, МЕЖДУ, У, ЧЕРЕЗ, ЗА, ИЗ - ЗА, БЕЗ); согласование числительных, прилагательных с существительными (одна металлическая кастрюля); подбор признаков к предмету и узнавание предмета по признаку (острый, обеденный, хрустальная); согласование числительных, местоимений, наречий с существительными (одна чашка, много много, мои чашки).

связная речь Загадки – описания.

Сравнительно - описательные рассказы: блюдце - чашка - кружка, бокал - стакан, чайник-кофейник.

Рассказы по темам: Зачем нужна посуда? Накроем стол. Сказка о любимом предмете посуды. Если бы я был чайником.

психические функции, мелкая и общая моторика 1. Загадки.

2. Игра «Да – нетка» (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)

3. Проблемные вопросы: Что будет, если на плиту поставить кастрюлю, чашку, стакан? Почему так называют: солонка, перечница, масленка, хлебница, соусник, селедочница, конфетница?

4. Упражнения по развитию графических навыков: штриховка по клетке, рисование прямых горизонтальных и вертикальных линий, срисовывание букв, слов.

5. Классификация: чайная – столовая посуда, стеклянная посуда – нет, посуда. Которая бьется – не бьется.

Тема «Транспорт. Профессии - водитель, машинист, летчик, капитан»

Направления работы Задачи

общие речевые навыки 1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закрепить умение изменять силу голоса, учить детей говорить тише, громче.

4. Продолжать работу над темпом речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, драматизациях.

звуковой анализ и синтез Выделение первого и последнего звуков в словах.

Определение места звука в слове. Определение количества слогов в словах. Придумывание предложений по схеме. Определение количества слов в предложении.

лексика Ввести в речь существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, мотоцикл, велосипед, автомобиль, бульдозер, трактор, лодка, катер, корабль, самолет, вертолет, ракета, гараж, депо, станция, остановка, переход, светофор, цистерна, фургон, кузов, кабина, пропеллер, крыло, шасси, иллюминаторы, фары, колеса, двигатель, мотор, сиденье, палуба, винт, каюта, парус, пешеход, пассажир, билет, водитель, пилот, летчик, машинист, капитан; глаголы: ехать, лететь, плыть, причаливать, возить, прицеплять, садиться, приземляться, переходить, грузить; прилагательные: воздушный, водный, наземный, подземный, дорожный, пассажирский, грузовой; наречия: быстро, медленно; антонимы: быстро – медленно, загрузить – выгрузить, подъехать – отъехать, взлететь – приземлиться, высоко – низко, глубоко – мелко; родственные слова: машина, велосипед; сложные слова: молоковоз, водовоз, бензовоз, хлебовоз, двухколесный; многозначность: кран.

грамматический строй речи словообразование прилагательных от существительных (воздух - воздушный); прилагательных от словосочетаний (парус из брезента – брезентовый.); существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (кораблик, множественное число (корабли, предложно – падежное управление (ИЗ каких деталей собрана машина? НЕТ колеса… Что чего быстрее? (машина быстрее велосипеда). Сколько колес У… Поедем К бабушке (В, НА поезде, на машине). К,ОТ,МЕЖДУ,У,ЧЕРЕЗ, ИЗ, ИЗ-ЗА); согласование числительных, прилагательных с существительными (одна быстрая ракета.); подбор признаков к предмету и узнавание предмета по признаку (двухколесный, грузовой, пассажирский); согласование числительных, местоимений, наречий с существительными (одна машина, много кораблей, мои мотоциклы).

связная речь Загадки – описания.

Сравнительно - описательные рассказы: самолет – вертолет, троллейбус-автобус, лодка-катер, корабль-дом.

Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Расхвастались трамвай и троллейбус. Машины специального назначения. Сказка о любимом виде транспорта. Если бы я был машиной…

психические функции, мелкая и общая моторика 1. Загадки.

2. Игра «Да – нетка» (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)

3. Проблемные вопросы: почему так называют самосвал, молоковоз, бензовоз, грузовик, самолет, вертолет.

4. Упражнения по развитию графических навыков: штриховка по клетке, рисование прямых горизонтальных и вертикальных линий, срисовывание букв, слов.

5. Классификация: транспорт – не транспорт, водный – воздушный, грузовой – пассажирский.

Тема «Дикие животные»

Направления работы Задачи

общие речевые навыки 1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закрепить умение изменять силу голоса, учить детей говорить тише, громче.

4. Продолжать работу над темпом речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, драматизациях.

звуковой анализ и синтез Выделение первого и последнего звуков в словах.

Определение места звука в слове. Определение количества слогов в словах. Придумывание предложений по схеме. Определение количества слов в предложении.

лексика Ввести в речь существительные: животные, звери, волк, волчица, волчонок, лиса, лис, лисенок, заяц, зайчиха, зайчонок, белка, бельчонок, еж, ежиха, ежонок, медведь, медведица, медвежонок, белый медведь, лось, лосенок, северный олень, олененок, рысь, бобр, морда, брюхо, лапы, хвост, уши, грива, кости, клыки, рога, копыта, шерсть, логово, нора, дупло, берлога, лес, Север, хищник, охотник; глаголы: нападать, защищать, искать, питаться, рычать, искать, прыгать, грызть; прилагательные: свирепый, хищный, травоядный, всеядный, гордый, сильный, важный, трусливый, хитрый, маленький, крупный, слабый, белый, неуклюжий; наречия: быстро, сильно; антонимы: маленький – большой, крупный - мелкий, высокий - низкий, трусливый - храбрый, добрый - злой, неповоротливый - проворный, короткий - длинный; родственные слова: лес.

грамматический строй речи словообразование прилагательных от существительных (заяц-заячий); существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (белка - белочка, множественное число (зайцы, предложно – падежное управление (Кто у кого? Кто с кем? Кто чем защищается? Кем наряжались на Новый год? Где живут? Где прячется? – в, на, за, под); согласование числительных, прилагательных с существительными (одна белка, две белки, пять белок.); подбор признаков и узнавание животного по признаку (косолапый, бурый, проворная белка); согласование числительных, местоимений, наречий с существительными (одна лиса, много медведей, мои медвежата); сложные слова (толстокожий, длиннохвостый.).

связная речь Загадки – описания.

Сравнительно - описательные рассказы: лиса и волк, заяц и белка.

Рассказы по темам: Как звери готовятся к зиме? Как нужно вести себя в лесу? Как животные защищаются от хищников. В зоопарке. Зачем животным уши, нос, хвост, лапы. Сказка о любимом животном.

психические функции, мелкая и общая моторика 1. Загадки.

2. Игра «Да – нетка» (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)

3. Проблемные вопросы: кто бывает храбрый и трусливый (в каких случаях). Кто проворный и неуклюжий? Почему так называют: всеядный, травоядный?

4. Упражнения по развитию графических навыков: штриховка, рисование прямых горизонтальных и вертикальных линий, срисовывание букв, слов.

5. Классификация: дикие животные-домашние, взрослые-детеныши, животные средней полосы-жарких стран, с гривой-без гривы, с копытами-без копыт.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ОНР «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием.

Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей.

Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Сообщение на тему: «Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Елена Караганова От слаженности.

Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности "Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в условиях ФГОС до Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в условиях ФГОС ДО. Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателя.
Опубликовано: 8 мая 2017 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева (УИ 271674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД