Лучший педагог года

Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ»

Лариса Казеева
Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ»

На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, психолог и другие специалисты - это субъекты профессионального взаимодействия, а воспитанник - субъект, способный к саморазвитию.

Сейчас разработан проект новых образовательных стандартов. Специфика дошкольного детства, а также система особенности дошкольного образования делают неправомерным требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся конкретные социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Публикация «Консультация „Взаимодействие педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Наш детский сад посещают дети с нарушением зрения. Среди таких детей встречаются гиперактивные дети. Проблема воспитания и обучение детей с отклонениями в развитии являются одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Эффективность коррекционной работы может быть обусловлена лишь интеграцией - объединением усилий разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. Работа педагогов детского сада с детьми с нарушение зрения требует знаний в области тифлопедагогики, офтальмологии, психологии, владения соответствующими приемами обучения.

Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без осознанного заинтересованного включения в этот процесс родителей.

Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка с нарушением зрения с синдромом гиперактивности, социализация его в обществе. Достигнуть её можно только согласовывая свои действия посредством интеграции. Педагогическая интеграция – это «непосредственное установление связей между объектами, создание новой целостной системы в соответствии с предлагаемым результатом».

Разработка и решение проблемы профессиональных взаимоотношений психолога, учителя-дефектолога и других педагогов детского сада, раскрытие специфики и механизма их профессионального взаимодействия, рассмотрение содержательных и организационных аспектов взаимодействия могут способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов детского сада:

1.Сотрудничество педагога–психолога, учителя-дефектолога, воспитателей и специалистов ДОУ в процессе реализации индивидуального подхода к детям в едином образовательном пространстве позволяет определить условия и разработать механизм профессионального взаимодействия.

2.Взаимодействие психолога, учителя-дефектолога, воспитателей и других специалистов может способствовать повышению их профессиональной компетентности в теоретических, методических, практических аспектах решения проблем учета индивидуальных особенностей детей.

3.Педагоги совместно с психологом, изучая индивидуальные особенности детей, могут моделировать ситуации развития для каждого воспитанника.

Без скоординированных и согласованных действий всех специалистов в условиях ДОУ невозможно эффективно скорректировать имеющиеся нарушения в развитии ребёнка и тем самым помочь ему легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Принципы взаимодействия педагога ДОУ:

Системность. Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска, с учетом его возможностей.

Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности.

Постепенность и системность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Индивидуализация темпа работ - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Обратите внимание на модель «Взаимодействие специалистов ДОУ» (выведена на экран). Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Учителя-дефектологи, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе театрализованной деятельности на примере Дня Матери На экране слайды, за кадром звучит стихотворение Ветры холодные листья смели, К югу умчались уже журавли Зимняя стужа стоит у дверей, Вот.

Доклад «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ДОУ» Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание.

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с гиперактивными детьми» Ведущая область: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Задачи: 1. Познакомить педагогов с понятиями «гиперактивный ребенок»;.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей» Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности коллектива дошкольного образовательного учреждения, включающая повышение уровня.

Взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников «За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Проект «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников»Проект «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями дошкольников» Тип проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: сентябрь 2013 г. – май 2014 г. Актуальность: Общение педагогов с родителями воспитанников.

Взаимодействие детей, родителей и педагогов во время праздниковВзаимодействие детей, родителей и педагогов во время праздников В предверии Новогоднего праздника мы с ребятишками украшали группу. На НОДе вырезали снежинки и по шаблону вырезали балерин. Нарядили.

Взаимодействие педагогов ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников раннего возраста Ранний возраст- это в буквальном смысле начало. От рождения до трех лет ребёнок столь существенно меняется, что его развитие можно назвать.

Взаимодействие педагогов и родителей при оформлении зон на площадке для прогулокВзаимодействие педагогов и родителей при оформлении зон на площадке для прогулок Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение.

Эффективное взаимодействие педагогов c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Проект: «Расти здоровым, малыш!». Актуальность проекта В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД