Надежда Коломиец
Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию речевой активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день развитие речевой активности дошкольников становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, иностранными боевиками и мультфильмами – всё это даёт угрозу языковой катастрофы. Нескольких занятий в неделю в ДОУ недостаточно для развития речи и ознакомления детей с окружающим миром. Поэтому большое значение придается продолжению этой работы в свободное время в детском саду, а также дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками учебного процесса.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию речевой активности дошкольников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работа по формирование правильной речи ребенка невозможна без активного участия в ней родителей. Однако родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочётов. Часто родители под связной речью понимают отдельные фразовые высказывания. Однако важно донести до их понимания то, что связная речь - это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль. Каждый дошкольник должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
Современным родителям нужна помощь для решения проблем речевого развития.
С учётом этого основными задачами взаимодействия с родителями являются:
- объединение усилий педагогов и родителей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, соблюдение единых требований к ребёнку;
- повышение интереса родителей к воспитательной работе;
- установление открытых, доверительных отношений «педагоги – дети – родители».
Важным условием взаимодействия с родителями является проведение индивидуальных встреч, бесед, консультаций, семинары-практикумы, родительские собрания, родительские конференции, педагогические советы с участием родителей, дни открытых дверей.
Наглядная форма работы предусматривает оформление папок – передвижек, буклетов, памяток для родителей с практическими советами, игровыми упражнениями, теоретическим материалом, подбором художественной литературы, загадок, скороговорок.
Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать библиотечки-передвижки, подбирая в специальные папки статьи на определенную тему.
Необходимо составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора детей, усвоению основных правил вежливой речи.
Желательно организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
Активно родители разучивают стихи к различным конкурсам, викторинам, праздникам, развлечениям, театрализованным представлениям. Принимают сами активное участие в детских мероприятиях. Эффективной формой взаимодействия «педагог – родитель – ребёнок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно – речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нём.
Обязательным условием реализации всех проектов является активизация речевой деятельности детей, совместное речевое творчество.
Речевое развитие - это важный компонент развития ребенка и важно не упустить момент в постановке речи дошкольника. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.
Семья и дошкольное учреждение – два главных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания ребенка будет неполноценным.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста будет более эффективным, если учитываются педагогические условия рационального подбора форм работы с родителями, а также, если данная работа проводится систематически и целенаправленно.