МААМ-картинки

Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию речевой активности дошкольников

Надежда Коломиец
Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию речевой активности дошкольников

На сегодняшний день развитие речевой активности дошкольников становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, иностранными боевиками и мультфильмами – всё это даёт угрозу языковой катастрофы. Нескольких занятий в неделю в ДОУ недостаточно для развития речи и ознакомления детей с окружающим миром. Поэтому большое значение придается продолжению этой работы в свободное время в детском саду, а также дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками учебного процесса.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию речевой активности дошкольников» размещена в разделах

Работа по формирование правильной речи ребенка невозможна без активного участия в ней родителей. Однако родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочётов. Часто родители под связной речью понимают отдельные фразовые высказывания. Однако важно донести до их понимания то, что связная речь - это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль. Каждый дошкольник должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

Современным родителям нужна помощь для решения проблем речевого развития.

С учётом этого основными задачами взаимодействия с родителями являются:

- объединение усилий педагогов и родителей;

- вовлечение родителей в образовательный процесс, соблюдение единых требований к ребёнку;

- повышение интереса родителей к воспитательной работе;

- установление открытых, доверительных отношений «педагоги – дети – родители».

Важным условием взаимодействия с родителями является проведение индивидуальных встреч, бесед, консультаций, семинары-практикумы, родительские собрания, родительские конференции, педагогические советы с участием родителей, дни открытых дверей.

Наглядная форма работы предусматривает оформление папок – передвижек, буклетов, памяток для родителей с практическими советами, игровыми упражнениями, теоретическим материалом, подбором художественной литературы, загадок, скороговорок.

Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать библиотечки-передвижки, подбирая в специальные папки статьи на определенную тему.

Необходимо составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора детей, усвоению основных правил вежливой речи.

Желательно организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Активно родители разучивают стихи к различным конкурсам, викторинам, праздникам, развлечениям, театрализованным представлениям. Принимают сами активное участие в детских мероприятиях. Эффективной формой взаимодействия «педагог – родитель – ребёнок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно – речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нём.

Обязательным условием реализации всех проектов является активизация речевой деятельности детей, совместное речевое творчество.

Речевое развитие - это важный компонент развития ребенка и важно не упустить момент в постановке речи дошкольника. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Семья и дошкольное учреждение – два главных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания ребенка будет неполноценным.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста будет более эффективным, если учитываются педагогические условия рационального подбора форм работы с родителями, а также, если данная работа проводится систематически и целенаправленно.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица» Дидактическое пособие в виде макета мини -теплицы предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию речевой активности дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД