Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»

Мария Михайлова
Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей» г Кингисеппа

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Подготовила: Михайлова М. Н.

Воспитатель

Слайд 1

В настоящее время педагоги акцентируют свое внимание на появлении нововведений, которые способствуют положительному отношению роли семьи в воспитании детей, необходимости взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 2

Эффективность сотрудничества между детским садом и семьи

Условия эффективного сотрудничества между детским садом и семьёй:

- Готовность и стремление воспитателей к установлению взаимоотношений с родителями;

- Единый настрой педагогов и родителей на совместное воспитание детей;

- Осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семейного воспитания дошкольников;

- Необходимость выделения обеими сторонами основных задач, на основе которых будет осуществляться работа детского сада и семьи.

Слайд 3

Правила сотрудничества детского сада и семьи

1. Демонстрация положительного отношения к ребенку, к родственникам воспитанника

2. Показ родителям волнения, тревоги за ребенка, привлечение их к совместному поиску решения проблемы

3. Совместное выявление и анализ причин разногласий

4. Формирование совместной практики в отношениях по решению возникших проблем в отношениях между родителями и педагогами по вопросу воспитания ребенка

5. Взаимоотношение строится на основе уважения и учёта индивидуальных особенностей ребенка

Слайд 4

Формы сотрудничества детского сада и семьи

1. Традиционные формы:

- Родительские собрания;

- Дни открытых дверей:

- Семинары и консультации для родителей4

- Наглядный материал.

2. Нетрадиционные формы

- информационно-коммуникационные технологии;

- Конкурсы и проекты;

- "Круглый стол" с родителями;

- Вечера вопросов и ответов.

Слайд 5

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Слайд 6

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Слайд 7

3. «Цветные палочки»

Цель игры: палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, упражнения со счётными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, овладеть конструктивными навыками, знакомит ребёнка с понятием «симметрия».

Слайд 8

4. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Слайд 9

6.Математический планшет можно использовать в реализации практически всех задач математического развития, особенно значимо использование планшета по разделу –ориентировка на плоскости по всем возрастным группам, начиная со средней группы. По разделу – геометрические фигуры – моделирование геометрических фигур (особенности геометрических фигур – площадь, деление фигур на части). По разделу – величина: сравнение отрезков (равные, длиннее, короче, шире, уже – мостики через речку, сравнение геометрических фигур по величине: большой треугольник, маленький треугольник. Сериация - упорядочивание по определенному заданному признаку. Количество и счет. Решении занимательных задач. Знакомство с видами симметрии.

Слайд 10

Информационно-коммуникационных технологий технологии во взаимодействии с родителями по вопросам математических представлений

В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Одним из примеров данного метода является создание педагогом мини-сайта группы. Педагог для наглядности может описывать свою работу с детьми, предлагать им тесты и опросники. Предлагаются методические рекомендации и т. д.

Время проведения за компьютером для детей

младше 5 лет — не более 10 минут;

5- 7 лет — 15–20 минут;

Слайд 11

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты по формированию элементарных математических представлений у детей.

Компьютерные технологии, и консультации для родителей могут стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» Суть инициативы Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников» Копылова Г. П., МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный», г. Новоуральск «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на взаимодействие.

Взаимодействие с семьями воспитанников Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса Реализация.

Взаимодействие с семьями воспитанников в детском саду Взаимодействие с семьями воспитанников «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет.

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до» Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 23:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...