Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)

Анюта Орлова
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

В соответствии с Законом “Об образовании”, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)» размещена в разделах

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

СЛАЙД 2

Конечно же, первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Актуальность данной темы в том, что сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.

СЛАЙД 3

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

СЛАЙД 4

Основные задачи состоят в следующем:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

СЛАЙД 5

По вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ используются такие направления:

1. Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.

2. Информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности.

3. Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию.

4. Досуговые – совместные мероприятия с родителями.

СЛАЙД 6

С чего начать? Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду:

Анкетирование;

Личные беседы с родителями.

СЛАЙД 7

Содержание работы с родителями реализуются через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания. Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.

К традиционным формам относится: беседы, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные формы: сайты детского сада, фотовыставки и фотомонтажи, почтовый ящик для родителей, презентации, брошюры, листовки и буклеты, выставка семейных реликвий.

СЛАЙД 8 и далее.

Проводятся конкурсы детей совместно с родителями «Осенние фантазии» «Осенний букет», «Мастерская Деда Мороза», «Символ Нового года», «Моя первоклассная мама» и т. д. В декабре 2017 года проводился конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» в котором родители совместно с детьми приняли активное участие, родители очень творчески подошли к выполнению работ.

Также в декабре в нашем саду проходил РМО по теме «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников», где родители и дети приняли активное участие.

По итогам конкурса всегда дети получают подарки, родители дипломы и благодарности.

Совместная подготовка сближает с родителями, родителей и детей. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. Если в начале нашей встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственных эталонов у старших дошкольников в рамках работы ДОУ с семьями воспитанников Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственных качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Семейный клуб «Вместе весело читать» как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ. Разработала: Трясцина А. М. Включено в программу развития детского сада (работа.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников» Копылова Г. П., МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный», г. Новоуральск «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 12:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Орлова (УИ 166221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД