Получи документы

Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам художественно-эстетического воспитания

Галина Харченко
Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам художественно-эстетического воспитания

«Взаимодействие семьи и ДОУ

по вопросам художественно-эстетического воспитания».

Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках п трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Сухомлинский В. А.

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы ходим вырастить нравственного здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» детский сад, семья, общественность.

В. В. Глебова.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Именно по этой причине дошкольные учреждения ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи : доброжелательность, открытость, индивидуальный подход, динамичность, сотрудничество.

Художественно-эстетическое развитие детей невозможно без участия родителей. Взаимодействие детского сада и семьи в художественно эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста мы рассматриваем как процесс взаимодействия в триаде «педагог-ребенок-родители».

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства, как считают многие, а главное - всесторонне развивает его как личность. К сожалению, не все родители понимают это. Некоторые из них считают, что основной задачей в дошкольный период должна быть подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому вопросам эстетического воспитания, по их мнению, не обязательно отводить много времени. Вместе с тем,

исследования современных ученых доказывают, что эстетическое развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе.

Так, в книге «Вместе с семьей» приводятся следующие результаты обследования детей по подготовленности к школе в обычных детских садах и эстетических центрах г. Санкт-Петербурга: если средний показатель для детских садов составляет 60 баллов, то для эстетических центров - 120. В детском саду уделяется достаточно много внимания работе по художественному развитию детей, которая строится по нескольким направлениям.

Основные средства введения ребенка в мир искусства, используемые в ДОУ Занятия по музыке, хореографии, рисованию, лепке, аппликации, художественному конструированию Кружковая работа по разным направлениям художественной деятельности Развивающая предметная среда в группах Музыкальные развлечения, праздники, выставки; участие детских работ в оформлении детского сада. В педагогическом процессе наиболее широко применяются три вида искусства: литература, музыка, живопись. И это не случайно, так как, с одной стороны, они воздействуют на главные сферы личности ребенка (мысли, чувства, представления, а с другой, ребенок овладевает тремя способами освоения мира (познание, осмысление, преобразование, обусловленных такими процессами, как мышление, переживание, воображение. Искусство стремится воплотить все три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли - словом, переживаний - музыкой, представлений - изобразительным искусством. Синтез искусств - органическое единство художественных средств различных искусств, в которых воплощена универсальная способность человека эстетически осваивать мир. Таким образом, приобщая детей к миру искусства, мы последовательно решаем следующие задачи. Триединство художественно-воспитательных целей при ознакомлении с художественными произведениями От воспитания основ эмоционально-эстетической культуры Через практическое изучение отдельных сторон произведений искусства К творчеству личному, обогащенному общением ребенка с искусством Такое построение процесса художественного развития детей способствует: - лучшему пониманию ребенком многообразия реального мира, созданию на этой основе целостной модели мира; - более глубокому воздействию на личность ребенка в целях формирования его эстетического вкуса; - созданию ребенком новых оригинальных произведений в ходе различных видов художественной деятельности, игр и экспериментирования.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей строится по нескольким направлениям, а именно: · просвещение родителей; · организация продуктивного общения всех участников педпроцесса (педагоги, дети, родители). На основе анализа эффективности данной работы происходит корректировка процесса дальнейшего взаимодействия между педагогами и родителями, уточняются

положительные и отрицательные моменты, намечаются пути решения тех или иных задач.

Исходя из вышеизложенного, работу детского сада с родителями по художественному воспитанию дошкольников можно представить в виде следующей схемы: Модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно - эстетическому развитию детей Информационный блок - Ознакомление родителей с особенностями художественноэстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка: - родительские собрания; - консультации (индивидуальные и подгрупповые); - наглядный материал в «Родительских уголках»; - газеты; - библиотека для родителей; - анкетирование; - встречи с преподавателями художественно-эстетического цикла; - Дни открытых дверей. Практический блок - Демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия (дети-родители-педагоги) : - музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей; - тематические и персональные выставки детского творчества; - творческие выставки родителей (фотовыставки, хобби; например, фотовыставка «Как мы отдыхали летом»; выставка «Игрушки - своими руками»»); - совместные выставки детей и родителей, (например, «Семейное древо», «Сочиняем и рисуем сказку», конкурсы семейных талантов; - вернисажи детских рисунков (художественные тусовки для детей и взрослых); - помощь в организации мини-музея в группе д/сада (например, музей часов, чайников, создании групповой коллекции (открытки, значки, ручки). Основной задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка через · развитие интереса к искусству (посещение театров, музеев, выставок, концертов; просмотр специальных телепрограмм, чтение художественной литературы); · приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля); · создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалами для рисования, лепки, ручного труда); · совместная художественная деятельность детей и родителей; · систематическое внимание, поддержка и поощрение творческих успехов ребенка (наглядным выражением данного момента могут стать домашняя «Стена славы» или «Стена Побед», домашний музей); · учет индивидуальных психологических особенностей и интересов ребенка. Говоря о художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны - родители - дети - педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга.

Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители (некоторые из мероприятий были указаны в практическом блоке схемы взаимодействия педагогов и родителей). Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в

совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она гораздо сильнее эмоционально затрагивает детей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания будет возможным при выполнении такого важного со стороны взрослого условия, как поощрение. Причем, если сначала это простое поощрение действий ребенка («Ты молодец, старался! У тебя здорово получилось!»); то постепенно, при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности, педагог поощряет любые, даже самые мелкие «личные находки» ребенка (Например, во время рисования: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!»). Поощряя пусть небольшую, но инициативу ребенка, мы тем самым, способствуем дальнейшему развитию его творческой самостоятельности. Еще одно непременное условие интеллектуально-творческого потенциала ребенка - создание вокруг него атмосферы Радости и Понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления. Прекрасным девизом здесь могут быть следующие слова: «Хочу! Знаю! Могу!»

Прикреплённые файлы:

000809bb-d75cfb32_idtin.pptx | 10642,28 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 22:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД