Галина Шеина
Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогом-психологом при работе со старшими детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развитие общей моторики
Развитие мышления памяти; восприятия, воображения., зрительного внимания и восприятия.
Развитие эмоционально - волевой сферы
Развитие фонематического слуха (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма ре-чи, фонетического анализа
Развитие лексико-грамматической и связной стороны речи
Номер недели Название лексической темы. Содержание работы
Сентябрь
5-9 Обследование Диагностика
12 – 16 Обследование Диагностика
19 – 23 Осень. Д/и «Когда это бывает?».
Игры с пальчиками.
Обводка и штриховка листьев
«Назови лишний признак»
Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогом-психологом при работе со старшими детьми с ЗПР» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
26 - 30 Деревья. «Нарисуй нужную фигуру» (ёлка с четырьмя. ветками, с тремя ветками, с двумя ветками)
«Продолжи ряд деревьев» (берёза, ёлка, дуб,. берёза, ёлка,.). «Назови, от какого дерева.. листья» («Зашумлённые» картинки с листьями)
Октябрь.
3 - 7 Овощи. Д\И «Загадалки»
Игра «Овощ - хлопок»
Игра «Что лишнее и почему»
Игра «Огород»
Игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Узнай по. запаху»
10 – 14 Фрукты. Ягоды Игра «отгадай и запомни отгадки».
Игра «Две корзинки».
Игра «Четвертый лишний»
Штриховка фруктов.
Игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху»
Игра «Вставки»
17 – 21 Человек. Части тела. Мастерская форм: игра «Чего не хватает» (дорисовка на. индивидуальных карточках)
Этюд на выразительность жеста «Ухо-нос»
Игра «назови части тела» (с хлопком)
Игра «Запомни свою позу» (развитие памяти)
Игра «Левый - правый»
24 – 28 Игрушки. «Логическая таблица «Чем похожи и в чём отличие»
Мастерская форм: игра «Чего не хватает» (дорисовка на индивидуальных карточках)
1.«Изобрази веселую куклу»
2. «Покажи сломанную куклу»
3. «Покажи, как работает заводная кукла»
Ноябрь
31 – 3 Бытовые приборы, инструменты. Зашумлённые картинки
Игра «Что изменилось?»
7 – 11 Посуда. «Четвёртый лишний» (по цвету, по форме)
«Подбери чашку к блюдцу»
«В предмете что-то не дорисовано»
14 – 18 Продукты питания «Съедобное - несъедобное»
«Запомни и назови»
«Простые аналоги»
21 - 25 Мебель. Игра «Обустраиваем комнату»
Рассмотрение картинок жилой комнаты (понятия на, под, возле)
Игра «Скажи наоборот, какая бывает мебель»
«Четвёртый лишний»
«Подбери спинку к дивану»
«Чего не хватает?»
28 - 2 Дикие животные. «Найди кто спрятался»
«Продолжи цепочку».
Четвертый лишний»
«Кто у кого»
"Дорисуй"
Декабрь.
5 – 9 Зима. «Найди двух одинаковых снеговиков»
«Назови лишний признак»
12 – 16 Животные жарких стран и Севера «Найди кто спрятался»
«Продолжи цепочку»
«Четвертый лишний»
«Угадай по контуру»
«4-ый лишний»
19 - 23 Домашние животные и птицы Игра «Назови детенышей»
Занимательные задачи
Коммуникативная игра «мама и детеныш» (в парах)
«Найди кто спрятался»
«4-ый лишний»
26 - 30 Новый год. Игра-загадка «что в мешке у деда Мороза?»
Этюд «Забавные превращения»
Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать
Январь.
2-6 Каникулы Индивидуальная работа
9-13 Каникулы. Индивидуальная работа
16 - 20 Транспорт. Правила дорожного движения. Игра «Какой бывает транспорт»
«Назови как можно больше»
«4-ый лишний»
«Простые аналогии»
«Угадай по контуру»
23 - 27 Зимующие птицы. «Пересчёт зимующих птиц в секторе круга»
Тест Бурдона
«Чьи следы на снегу»
Задачи – шутки.
«Голоса птиц» (релаксационная музыка).
Февраль.
30 – 3 Одежда. Головные уборы. «Заплаточки»
«Классификация одежды»
Игра «Найди отличие»
Игра «Отгадай загадку и запомни отгадку»
Игра «Опиши предмет одежды»
Игра «Чем отличаются и что общего»
Игра «магазин одежды»
6 – 10 Обувь. Игра «Кто что носит»
Пантомима «Обувь» (пройтись в воображаемой обуви)
Разрезные картинки.
13 - 17 Профессии, инструменты. «Кому что нужно»
«Что перепутал художник»
«Дорисуй предмет» (танк, самолёт, корабль, пушка)
«Пространственные фигурки (сложи из счётных палочек танк, самолёт, пушку)»
20 - 24 День защитника Отечества. «Кому что нужно»
«Что перепутал художник»
Март.
27 – 3 весна Игра «Назови как можно больше признаков весны»
Игра «Когда это бывает»
Работа с серией сюжетных картинок на тему. «Весна»
«Назови лишний признак»
6-10 8 Марта. Рисование на тему «Моя мамочка»
Пластический этюд «Лепим мамин портрет»
Игра «Мама и детеныш» (работа в парах)
«Лабиринт» (подари маме цветы, бабушке - открытку)
13 - 17 Перелётные птицы. Игра «Какая птица лишняя»
Игра «Классификация» (перелетные и зимующие)
«Дорисуй картинку» (дорисовать части тела)
20 - 24 Семья. «Угадай по описанию»
«Дорисуй»
Этюд на выразительность жеста «Ухо-нос»
Игра «назови части тела» (с хлопком)
Игра «Запомни свою позу» (развитие памяти)
Игра «Сложи тело» (конструктор притворщик)
Игра «Левый - правый»
27 - 31 Насекомые. «Запомни слова»
«Четвёртый лишний»
«Угадай по описанию»
Апрель.
3 – 7 Рыбы. Водоёмы. «Чей плавник?» «Чьи жабры?»
Слуховое внимание: «Поймай рыбку»
«На рыбалке» лепка «Рыбки»
10 - 14 Космос. «Обведи по трафарету»
Внимание: «Подбери»
«Далеко – близко»
«Тихо – громко»
«Какого предмета не хватает ряду?»
«Дорисуй»
17 – 21 Школа. Школьные принадлежности Вычеркни зелёным, красным, жёлтым.
«Цифры по порядку»
«узнай по описанию»
24 - 28 Дом. Посёлок. Страна. «Запомни - повтори»
«Четвёртый лишний»
Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.
Май.
2 - 5 День Победы. «Что мы делаем?»
Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.
«Слушай команду!»
8 - 12 Цветы луга, сада «Четвёртый лишний»
«Запомни, покажи, назови»
«Составь букет»
15-19 Мониторинг
23-27 Мониторинг.