Приложение МААМ

Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогом-психологом при работе со старшими детьми с ЗПР

Галина Шеина
Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогом-психологом при работе со старшими детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развитие общей моторики

Развитие мышления памяти; восприятия, воображения., зрительного внимания и восприятия.

Развитие эмоционально - волевой сферы

Развитие фонематического слуха (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма ре-чи, фонетического анализа

Развитие лексико-грамматической и связной стороны речи

Номер недели Название лексической темы. Содержание работы

Сентябрь

5-9 Обследование Диагностика

12 – 16 Обследование Диагностика

19 – 23 Осень. Д/и «Когда это бывает?».

Игры с пальчиками.

Обводка и штриховка листьев

«Назови лишний признак»

Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогом-психологом при работе со старшими детьми с ЗПР» размещена в разделах

26 - 30 Деревья. «Нарисуй нужную фигуру» (ёлка с четырьмя. ветками, с тремя ветками, с двумя ветками)

«Продолжи ряд деревьев» (берёза, ёлка, дуб,. берёза, ёлка,.). «Назови, от какого дерева.. листья» («Зашумлённые» картинки с листьями)

Октябрь.

3 - 7 Овощи. Д\И «Загадалки»

Игра «Овощ - хлопок»

Игра «Что лишнее и почему»

Игра «Огород»

Игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Узнай по. запаху»

10 – 14 Фрукты. Ягоды Игра «отгадай и запомни отгадки».

Игра «Две корзинки».

Игра «Четвертый лишний»

Штриховка фруктов.

Игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху»

Игра «Вставки»

17 – 21 Человек. Части тела. Мастерская форм: игра «Чего не хватает» (дорисовка на. индивидуальных карточках)

Этюд на выразительность жеста «Ухо-нос»

Игра «назови части тела» (с хлопком)

Игра «Запомни свою позу» (развитие памяти)

Игра «Левый - правый»

24 – 28 Игрушки. «Логическая таблица «Чем похожи и в чём отличие»

Мастерская форм: игра «Чего не хватает» (дорисовка на индивидуальных карточках)

1.«Изобрази веселую куклу»

2. «Покажи сломанную куклу»

3. «Покажи, как работает заводная кукла»

Ноябрь

31 – 3 Бытовые приборы, инструменты. Зашумлённые картинки

Игра «Что изменилось?»

7 – 11 Посуда. «Четвёртый лишний» (по цвету, по форме)

«Подбери чашку к блюдцу»

«В предмете что-то не дорисовано»

14 – 18 Продукты питания «Съедобное - несъедобное»

«Запомни и назови»

«Простые аналоги»

21 - 25 Мебель. Игра «Обустраиваем комнату»

Рассмотрение картинок жилой комнаты (понятия на, под, возле)

Игра «Скажи наоборот, какая бывает мебель»

«Четвёртый лишний»

«Подбери спинку к дивану»

«Чего не хватает?»

28 - 2 Дикие животные. «Найди кто спрятался»

«Продолжи цепочку».

Четвертый лишний»

«Кто у кого»

"Дорисуй"

Декабрь.

5 – 9 Зима. «Найди двух одинаковых снеговиков»

«Назови лишний признак»

12 – 16 Животные жарких стран и Севера «Найди кто спрятался»

«Продолжи цепочку»

«Четвертый лишний»

«Угадай по контуру»

«4-ый лишний»

19 - 23 Домашние животные и птицы Игра «Назови детенышей»

Занимательные задачи

Коммуникативная игра «мама и детеныш» (в парах)

«Найди кто спрятался»

«4-ый лишний»

26 - 30 Новый год. Игра-загадка «что в мешке у деда Мороза?»

Этюд «Забавные превращения»

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать

Январь.

2-6 Каникулы Индивидуальная работа

9-13 Каникулы. Индивидуальная работа

16 - 20 Транспорт. Правила дорожного движения. Игра «Какой бывает транспорт»

«Назови как можно больше»

«4-ый лишний»

«Простые аналогии»

«Угадай по контуру»

23 - 27 Зимующие птицы. «Пересчёт зимующих птиц в секторе круга»

Тест Бурдона

«Чьи следы на снегу»

Задачи – шутки.

«Голоса птиц» (релаксационная музыка).

Февраль.

30 – 3 Одежда. Головные уборы. «Заплаточки»

«Классификация одежды»

Игра «Найди отличие»

Игра «Отгадай загадку и запомни отгадку»

Игра «Опиши предмет одежды»

Игра «Чем отличаются и что общего»

Игра «магазин одежды»

6 – 10 Обувь. Игра «Кто что носит»

Пантомима «Обувь» (пройтись в воображаемой обуви)

Разрезные картинки.

13 - 17 Профессии, инструменты. «Кому что нужно»

«Что перепутал художник»

«Дорисуй предмет» (танк, самолёт, корабль, пушка)

«Пространственные фигурки (сложи из счётных палочек танк, самолёт, пушку)»

20 - 24 День защитника Отечества. «Кому что нужно»

«Что перепутал художник»

Март.

27 – 3 весна Игра «Назови как можно больше признаков весны»

Игра «Когда это бывает»

Работа с серией сюжетных картинок на тему. «Весна»

«Назови лишний признак»

6-10 8 Марта. Рисование на тему «Моя мамочка»

Пластический этюд «Лепим мамин портрет»

Игра «Мама и детеныш» (работа в парах)

«Лабиринт» (подари маме цветы, бабушке - открытку)

13 - 17 Перелётные птицы. Игра «Какая птица лишняя»

Игра «Классификация» (перелетные и зимующие)

«Дорисуй картинку» (дорисовать части тела)

20 - 24 Семья. «Угадай по описанию»

«Дорисуй»

Этюд на выразительность жеста «Ухо-нос»

Игра «назови части тела» (с хлопком)

Игра «Запомни свою позу» (развитие памяти)

Игра «Сложи тело» (конструктор притворщик)

Игра «Левый - правый»

27 - 31 Насекомые. «Запомни слова»

«Четвёртый лишний»

«Угадай по описанию»

Апрель.

3 – 7 Рыбы. Водоёмы. «Чей плавник?» «Чьи жабры?»

Слуховое внимание: «Поймай рыбку»

«На рыбалке» лепка «Рыбки»

10 - 14 Космос. «Обведи по трафарету»

Внимание: «Подбери»

«Далеко – близко»

«Тихо – громко»

«Какого предмета не хватает ряду?»

«Дорисуй»

17 – 21 Школа. Школьные принадлежности Вычеркни зелёным, красным, жёлтым.

«Цифры по порядку»

«узнай по описанию»

24 - 28 Дом. Посёлок. Страна. «Запомни - повтори»

«Четвёртый лишний»

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.

Май.

2 - 5 День Победы. «Что мы делаем?»

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.

«Слушай команду!»

8 - 12 Цветы луга, сада «Четвёртый лишний»

«Запомни, покажи, назови»

«Составь букет»

15-19 Мониторинг

23-27 Мониторинг.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом»Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом» Фотоотчет "Песочная терапия" Занятия с педагогом психологом. Автор Г. И. Баранникова Путешествие по морю Цель: развитие творческого воображения,.

Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации) МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Собираемся в школу» Тема: «Собираемся в школу» Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе. Задачи: Познавательные:.

Мастер-класс на тему: «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения». Уважаемые участники! Сегодня я проведу с Вами небольшой мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений в индивидуальной работе.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Занятие с педагогом-психологом «Фиолетовый виноград»Занятие с педагогом-психологом «Фиолетовый виноград» Индивидуальное занятие ребенка дошкольного возраста с педагогом - психологом. Аппликация "Фиолетовый виноград" Цель:закрепить фиолетовый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогом-психологом при работе со старшими детьми с ЗПР
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 00:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогом-психологом при работе со старшими детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеина (УИ 133860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД