Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателем детей среднего возраста «Насекомые»

Филиппова Ольга
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателем детей среднего возраста «Насекомые»

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Продолжать проводить беседы с детьми на тему насекомые. Рассматривать иллюстрации по теме. Проговорить с детьми о том, какие бывают насекомые. Рассматривая насекомых выделяем их части. Отмечаем цвет, форму, размер. Определять расположение частей насекомых по отношению друг к другу. Чем они питаются, где обитают. Какую пользу приносят человеку.

1. Развитие речи

1. Дид. упр. «Назови ласково»

Лапа-лапка

Хвост-хвостик

Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателем детей среднего возраста „Насекомые“» размещена в разделах

Крыло-крылышко

Нос-носик

Туловище-тельце

Глаза-глазки

2.«Исправь предложение»

У кузнечика на крыльях черные точки. Муха летает ночью и стрекочет. Бабочка прыгает с ветки на ветку. У муравья дом нора. У пчелы нет крыльев. Бабочка живет в осятнике.

3. Д/И «Один-много»

Муравей-муравьев

Муха-мух

Пчела-пчел

Стрекоза-стрекоз

Комар-комаров

Жук-жуков

4. Д/И «какой? Какая? Какие?

Комар какой? -звонкий,

Муха какая?- быстрая, черная, шумная,

Насекомые какие? –разные, живые, красивые

2. Развитие восприятия

1. Игра «Узнай по описанию»

Он зеленого цвета, с длинными лапками, прыгает, стрекочет (кузнечик)

Она летает, у нее красные крылья, украшена точками (божья коровка)

У нее длинные, прозрачные крылья. Когда летит, то напоминает звук вертолета (стрекоза)

Он большой труженик. Серого цвета. Живет в муравейнике. (муравей)

У нее туловище в полосочку, собирает нектар, приносит большую пользу человеку. (пчела)

2. Игра «Больше – меньше»

Кто больше – муравей или пчела?

Кто из насекомых меньше жука, но больше муравья?

Кто меньше – стрекоза или комар? И т. д.

3. Игра «Добавь слово»

(Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить).

У него есть крылья, нос точеная игла, писк его всех раздражает, очень больно он кусает (комар)

Быстро порхает, красивые, большие крылья, любит сидеть на траве и цветах (бабочка)

У нее любопытные, большие глаза, четыре длинных крыла, то весит то летает как вертолет (стрекоза)

Он трудолюбив, у него нет крыльев, строит горкой свой дом (муравей)

3. Развитие внимания

1. Игра «Бывает – не бывает

Бабочка стрекочет? (Нет. Она никакого звука не издает)

Кузнечик жужжит? (Нет. Он стрекочет)

Стрекоза прыгает, как пружинка? (Нет. Прыгает кузнечик.)

Муравей живет в улье? (Нет. В улье живут пчелы.)

Пчелы строят муравейник? (Нет. Муравейник строят муравьи.)

Божья коровка собирает нектар с цветов? (Нет. Нектар с цветов собирают пчелы.)

Комар ловит птиц?

2. Дид. упр. «Разложи по размеру»

От маленького… до самой большого.

От большого… до самой маленького.

3.«Хлопни в ладоши»

Педагог произносит слова. Если слово о насекомом, дети хлопают в ладоши.

Пригревает, бежит, летит, стрекоза, сигналит, моют, ловят, стрекочет, крылья, деревянная, жужжит, набухает, прилетает, маленькие, плывет, собирают, сигналит, круглые, большие, прыгает, чирикают, играют, муравейник

4. Подбирать антонимы к словам.

Муравей маленький-жук большой

Туловище толстое-лапы тонкие

Стрекоза длинная, муха короткая

Бабочка летает высоко- улитка ползает низко

Пчела летает быстро-червяк ползет медленно

4. Ориентировка в пространстве

Расставь картинки с изображением насекомых по установке.

5. Развитие мышление

1. Д/И «Четвертый лишний»

(Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее).

Бабочка, пчела, цветок, шмель.

Стрекоза, кузнечик, бабочка, муравейник.

Оса, улей, комар, муравей.

Летает, едет, прыгает, ползет.

2. Подбор существительных к глаголу

Летит…

Ползет.

Прыгает…

Кусает…

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ

Бабочка…

Червяк…

Кузнечик…

6. Развитие памяти»

1. Д/И «Повтори чистоговорки

СА-СА-СА –к нам летит оса

Ла-Ла-Ла- мед несет пчела

КА-КА-КА-где улитка?

Як-Як-Як- по земле ползет червяк

Жу-жу-Жу- я жука не нахожу!

2. Игра «Назови по порядку»

Кузнечик, комар, муха, стрекоза

жук, муравей, пчела, оса

стрекоза, червяк, комар, улитка

Бабочка, стрекоза, муха, пчела

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера Взмахи перекрещенных кистями рук.

Полосатая пчела.

А за нею шмель шмелек. На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца.

И веселый мотылек,

Жук – жучок и стрекоза,

Как фонарики, глаза. «Колечки» - указательные и большие пальцы соединены.

Пожужжали, полетали, Взмахи перекрещенными кистями рук.

От усталости упали. Тихо кладут руки на стол.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

10 интересных фактов о насекомых :

1. У всех насекомых есть общие черты : шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

2. Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.

3. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза, а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!

4. Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

5. Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.

6. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих вездесущих муравьев. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?

7. Главный вредитель для дачного огорода - колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, тренируя при этом пальчики.

8. Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом.

9. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи.

10. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе : в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. Если вы хотите слепить стрекозу из пластилина, полезно знать, что тело у нее состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко.

СТИХИ

1)Полосатая пчела,

Где летала? Где была?

- Я летала по лугам,

По садам и по полям.

Всё порхала по цветам,

Собирала я нектар.

В гости вас я позову,

Мёдом сладким угощу.

2)На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Сказка «Кто где живёт»

Розовый мотылек проснулся от ласкового прикосновения солнечного луча. Он спал под теплым покрывалом листка подорожника. Молтылёк огляделся вокруг и увидел, что уже наступило утро и на полянке уже во всю кипела жизнь: бабочки весело порхали над цветами, жужжали пчёлы и гудели шмели, летали мошки и тяжёлые жуки. Розовый мотылек полетел к цветам, чтобы угоститься сладким нектаром. На одном из цветков он увидел пчёлку. Она с удовольствием собирала нектар, а к её лапкам пристала пушистая пыльца.

- Доброе утро, Пчёлка, - вежливо сказал Розовый мотылек, - ты видишь, к твоим лапкам пристала пушистая пыльца.

- Доброе утро, Мотылёк, - отозвалась Пчёлка, - да, так и должно быть, ведь я опыляю цветы, а не только лакомлюсь нектаром. Угощайся и ты. А ведь и ты тоже помогаешь опылять цветы, - заметила Пчёлка и улетела к другому цветку.

Мотылёк с удовольствием полакомился нектаром и полетел дальше. Мимо пролетел тяжело гудящий шмель.

- Привет, Мотылёк, ты уже проснулся?

- Да, сегодня прекрасная погода, не правда ли?

- Чудесная погода для сбора нектара. - согласился Шмель и полетел дальше. Внезапно он исчез с поля зрения Мотылька и тот закружился вокруг себя, ища, куда же подевался Шмель. И тут Шмель опять появился и полетел вдоль луга.

Присмотревшись, Мотылё к заметил в земле нору: оказывается, шмели живут в норах.

Удивившись, Мотылек полетел искать пчелу. Он нашёл её уже собиравшуюся покидать цветущий луг.

- Можно спросить, Пчёлка, где ты живёшь?

- В улье, на пасеке. - весело ответила Пчела. - А почему ты спрашиваешь?

- Потому что я видел, как Шмель вылете из норки в земле.

- Правильно, шмели живут в норках, а мы в ульях. - рассмеялась Пчела и улетела.

Тут мимо Мотылька пролетела красная божья коровка. Мотылёк хотел поздороваться с ней, но не успел: их накрыла какая-то тень. Пролетающая мимо птица хотела склевать божью коровку, но потом передумала. Мотылёк же успел спрятаться под листочек.

- Ты видела? - дрожащим голосом спросил он у Божьей коровки. - Мы чуть не попались.

- Да, - согласилась Божья коровка, -только мои крылышки красного цвета, а это означает для птиц - несъедобно. - и Божья коровка полетела дальше.

Мотылёк сел передохнуть на цветок клевера и сверху увидел спешаших куда-то муравьёв. Они быстро, цепочкой, бежали друг за другом, некоторые тащили сухие травинки и сухие сосновые иголки.

- Привет, муравьи, вы куда так спешите? - слетел к ним Мотылёк.

- Домой, в свой муравейник, - ответили муравьи не останавливаясь, и помахав Мотыльку свободными лапками.

"Все живут в своих домиках, только у нас, у мотыльков, нет домика. " - грустно подумал Мотылёк и полетел играть с Бабочками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О НАСЕКОМЫХ

«Зачем пчёлы танцуют?»

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы - пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

- Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Вопросы.

1. Почему пчёлку называют медоносной?

2. Как называется пчелиная семья?

3. Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?

4. Назови пчелу ласково.

5. Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?.

6. Чьи крылья у пчелы?

«Стрекоза»

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

1. Где обитают стрекозы?

2. Что они едят?

3. Как стрекоза охотится?

4. Назови стрекозу ласково.

5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?.

6. Чьи крылья у стрекозы?

«Божья коровка»

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

Вопросы.

1. Зачем божьей коровке разные крылья?

2. Что ест жук?

3. Чем вредят тли растениям?

«Муравьи»

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Вопросы.

1. Как называется муравьиный дом?

2. Как работает мозг муравья?

3. Чем брызгает муравей на обидчиков?

4. Назови муравья ласково.

5. Как назвать очень большого муравья, очень маленького?.

6. Чья голова у муравья?

«Муха»

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Вопросы.

1. Где живёт муха?

2. Какие у мухи крылья?

3. Почему муха может ползать вверх ногами?

4. Почему муха переносит разные болезни?

5. Назови муху ласково.

6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?.

«Бабочки»

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Вопросы

1. Какого цвета бабочки?

2. Какого они размера?

3. Чем покрыто тело бабочек?

4. Чем питаются бабочки?

«Комар»

Отгадай загадку: "Серый. С двумя крыльями. Летит - звенит. Больно кусается. " На голове у комара усы и хоботок. Комар звуков не издаёт. Звон идёт от комариных крыльев. Летит комар, а крылья тонко дребезжат. Получается звон.

Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и кровь пьёт. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Комары летят на тепло. Вечерами и ночью тёплых животных найти проще. Кусают нас только комарихи. А комары пьют цветочный нектар. Их хоботки очень тонкие. Толстую кожу человека и шкуру животного они не прокусят.

Вопросы

1. Сколько крыльев у комара?

2. Какой звук издаёт комар, когда летит?

3. Откуда этот звук?

4. Чем питаются комары?

5. Как комары находят кого укусить?

6. Почему место укуса долго зудит и чешется?

7. Назови комара ласково.

8. Как назвать очень большого комара, очень маленького?.

9. Чьи крылья у комара?

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателем детей среднего возраста «Насекомые»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 12:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД