Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей с ОНР

Евгения Алтынбаева
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей с ОНР

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию свой опыт работы по Взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР ОНР. Опыт сформирован на базе МБДОУ «Детский сад №232 «Рябинушка» г. Барнаула

(слайд 1)

Мы работаем по комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н. В. Нищевой

В своей работе мы руководствуемся обще-дидактическими принципами: принципы системности и последовательности; принцип индивидуального подхода (слайд 2)

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Планирование и организация работы учителя-логопеда и воспитателей группы детей с ОНР осуществляется в следующих направлениях: (Слайд 3)

- коррекция речи;

- коррекция всей неречевой симптоматики;

- решение образовательных задач;

Совместно коррекционно - логопедическая работа осуществляется следующим образом: (слайд 4)

1. Учитель - логопед формирует у детей первичные речевые навыки.

2. Воспитатель закрепляет сформированные навыки

Многие из коррекционных задач решаются учителем - логопедом и воспитателем совместно : (слайд 5)

развитие коммуникативной функции речи,

воспитание речевой активности,

обучение грамматически правильной речи и рассказыванию,

обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи

Совместная работа моя, как учителя-логопеда и воспитателей начинается с создания условий для коррекции речевого развития

• Создание предметно - развивающей среды в группе (слайд 6). Так как

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. Важную роль играет

Содержание коррекционного уголка: (слайд 7).

Сменный иллюстративный материал и пособия в соответствии с лексической темой. Дидактические игры по лексической теме. Пальчиковые игры, обводки, штриховки, пособия для развития мелкой моторики и конструктивного праксиса. Настольные игры и иллюстративный материал для автоматизации и дифференциации звуков. Схемы, модели и алгоритмы. Игры для звукового и слогового анализа слов и предложений. Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи

Так же одним из условий для коррекции речевого развития является

• Обеспечение стартового, промежуточного и итогового мониторинга Мы вместе с воспитателями осуществляет целенаправленное наблюдение за детьми в группе, на занятиях, в режимных моментах, для выявления структуры дефекта, особенностей поведения и личностных характеристик ребенка.

После мониторинга мы составляем

• совместные индивидуальные перспективные планы на каждого ребенка. (слайд 8,9)

В нашем детском саду разработаны перспективные планы на каждого воспитанника согласно протоколу ПМПК и результатам мониторинга

• Разработка индивидуального маршрута воспитанника зачисленного на

ППК

• Составление программ на детей-инвалидов.

• Составляем Совместное-тематическое планирование.

При организации и проведении коррекционной работы с детьми нами используется тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями. Логопедами нашего ДОУ разработана форма ведения тетради, которая удобна в использовании и эффективна в работе… Слайд 10

Коррекционные занятия воспитателя по заданию логопеда, включают в себя: Формирование общих речевых навыков, включающие артикуляционную гимнастику, формированию правильного физиологического и речевого дыхания, работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Слайд 11

Развитие общей и мелкой моторики. (Слайд 12-15)

Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика.

Они используются воспитателями в моей группе в качестве физкультминуток на занятиях, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Упражнения, закрепляющие лексико-грамматические категории, и навыки связной речи. (Слайд 16-17)

Формирование навыков языкового анализа и синтеза (Слайд 18)

Развитее зрительного и слухового внимания (Слайд 19)

вместе с воспитателями МЫ составляем примерный перечень художественной литературы и иллюстративного материала, рекомендуемых для каждой недели работы1

Я, планирую индивидуальную работу воспитателя с каждым ребенком с учетом недоразвития неречевых и речевых компонентов и трудностей их усвоения. (Слайд 20)

Дети группы прикреплены к одному из воспитателей. Воспитатель занимается индивидуально со своей подгруппой детей во вторую половину дня.

Работа проводится по индивидуальным тетрадям детей ежедневно после сна.

Все задания, которые я подбираю, знакомы детям и подробно объяснены воспитателю. Я осуществляю контроль и оказываю воспитателю необходимую помощь.

Лексическая тема, которую я отрабатываю на своих занятиях, находит продолжение в НОД воспитателя и при организации в группе разнообразной деятельности детей вне занятий (Слайд 21)

Например во время проведения непосредственной образовательной продуктивной деятельности воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивыми полными предложениями и самим задавать вопросы. Расширяет и активизирует словарь по лексической теме.

Словарь, который усваивают дети на занятиях по математике, складывается из отдельных слов и словосочетаний, представленных существительными и глаголами, числительными, прилагательными, наречиями, предлогами, частицами. воспитатель следит за правильностью речи детей, исправлять все ошибки детей, за исключением тех, которые учителем-логопедом еще не скорректированы

Воспитатель формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время режимных моментов самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке в играх и развлечениях., он закрепляет полученные воспитанниками на логопедических занятиях знания способствует повторению этих знаний в разных ситуациях (слайд 22-23)

Основные формами организации совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей в нашей группе так же являются :

• Открытые итоговые занятия учителя-логопеда (слайд 24)

Взаимопосещение непосредственной образовательной деятельности. (слайд 25)

С целью знакомства воспитателей с основными приемами обучения, подбором наглядного речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей.

Я после просмотра НОД, организованной воспитателями даю необходимые рекомендации педагогу, затем мы обсуждаем результаты совместной работы с детьми.

• Совместная подготовка и проведение интегрированных занятий (слайд 26)

На таких занятиях дети учатся общаться друг с другом, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря. Эти занятия позволяют осуществлять преемственность в работе логопеда и воспитателя

• Еженедельно я Консультирую воспитателей по проблемам речевого развития детей

Провожу индивидуальные практикумы с воспитателями. (слайд 27)

Еще один вид совместной деятельности -это подготовка и участие в семинарах (слайд 28,29)

А так же

• Консультации, педсоветы, мастер-классы для педагогов (слайд 30,31)

Совместные мероприятия и консультативно - информационная работа с родителями: (слайд 32)

- родительские собрания

- ведение информационных стендов

- ведение сайта ДОУ: размещение методических и практических материалов.

• Еще одной формой взаимодействия учителя логопеда и воспитателей является = Совместная подготовка к детским праздникам их проведение. (слайд 33,34)

(Я помогаю музыкальному руководителю подобрать речевой материал на праздник с учетом уровня речевого развития детей группы и затем распределяю этот речевой материал между детьми. Воспитатели учат с детьми стихи, тексты песен сценок, следят за звукопроизношением, интонацией.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе для детей с ОНР
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 16:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД