Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями детей с нарушениями речи

Потапова Наталья Анатольевна
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями детей с нарушениями речи

Потапова Наталья Анатольевна

учитель – логопед

МБОУ «Школа № 5»

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами и родителями

детей с нарушениями речи

Одним из главных условий успешного обучения ребёнка с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе является тесное взаимодействие всех специалистов, работающих с ним: учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и родителей.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями детей с нарушениями речи» размещена в разделах

В нашей школе продуктивное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса начинается с комплексного обследования первоклассников, которое организуется в конце августа. Целью организации данной процедуры - выявление дефицитов детей, поступающих в школу. Обследование осуществляется в присутствии родителей или законных представителей и с их полного согласия, что подтверждено документом. Логопедическое обследование, которое является составной частью основной комплексной процедуры, позволяет мне, как специалисту, не только увидеть проблемы детей в речевом развитии, но и пообщаться с родителями, услышать их запросы, предложить свои рекомендации. На данном этапе обследования формируется список обучающихся, нуждающихся в моей профессиональной помощи.

По результатам второго этапа диагностирования, углубленного речевого обследования детей в первые дни учебного процесса и учета рекомендаций Ирбитской ТПМПК, формируется список обучающихся, которые будут посещать логопедические занятия. На данном этапе своей деятельности продуктивно взаимодействую с родителями обучающихся, а именно, организую консультации. Тематика таких консультаций может быть как общей, например: «Правильная речь – залог успеха первоклассника», «Этапы работы по коррекции звукопроизношения», «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами», «Логопедическая работа с детьми», так и индивидуальной, «Правила речевого дыхания», «Значение артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения», «Шесть приёмов для развития связной речи».

Логопедические консультации, которые проводятся мной в системе и фиксируются в журнале запросов, обеспечивают знакомство родителей с принципами и приемами выполнения артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, обогащения словарного запаса, закрепления звукопроизношения в домашних условиях.

Результатом консультаций является:

- установление доверительных отношений с семьёй;

- повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;

- обучение родителей конкретным приемам логопедической работы;

- проявление желания родителей помочь в оснащении логопедических занятий определенными атрибутами.

На следующем этапе деятельности конструктивно сотрудничаем с учителями начальных классов в разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося или класса. Родители из поля моего зрения на данном этапе не выпадают, так как готовый документ совместной деятельности учителя и учителя-логопеда, ближайшие и отдаленные результаты, объёмы и предполагаемые сроки коррекционной работы, согласовывается с ними в индивидуальном порядке. Такой подход к планированию логопедического сопровождения способствует формированию у родителей адекватной оценки реальных возможностей и перспектив ребенка. Уже на начальном этапе совместной деятельности проявляется степень готовности родителей к сотрудничеству, объем той помощи, на которую способны родители, с учетом различных факторов (профессиональной занятости, материального достатка, уровня образования, жилищно – бытовых условий).

Общие родительские собрания позволяют мне познакомить законных представителей с уровнем речевого развития класса, обозначаются компоненты, требующие активного участия родителей в их коррекции. Для организации обратной связи на собрании устанавливается требование - выполнение заданий в тетради для логопедических занятий, в которых располагается речевой материал.

Одним из результатов конструктивного взаимодействия с педагогами школы является помощь при решении организационных вопросов (согласование расписания логопедических занятий, контроль посещаемости детьми логопедических занятий, включение семей в сотрудничество).

Согласованность педагогов и специалистов школы в реализации коррекционной программы - главный фактор конструктивного взаимодействия. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, логопедические занятия ведутся, как во внеурочное время, так и во время уроков. Согласованность моих действий и учителя влияет не только на уровень речевого развития обучающихся, но и на качественное усвоение программного материала по предметам. Например, если ребенок во время урока приглашается мной на логопедическое занятие, работа по формированию орфографической грамотности и развитию речи не прерывается :

- обогащается словарный запас обучающихся;

- проектируется деятельность по формированию, развитию, коррекции грамматического строя речи, орфографической зоркости.

Моя профессиональная тактика в отношении речевого развития обучающихся согласовывается с учителями в направлении методики. В течение учебного года посещаю уроки педагогов, с целью обогащения своего профессионального опыта и предъявления рекомендаций учителям в рамках решения проблемы: использование логопедических приёмов на уроках (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, структурирования речевого материала, внедрение в уроки нейропсихологических игр и т. д.

В течение учебного года вместе с учителем отслеживаем результативность совместной деятельности в направлении развития и коррекции речи у обучающихся. Такое взаимодействие позволяет корректировать индивидуальные образовательные маршруты детей.

Эффективность взаимодействия учителя – логопеда, педагогов и родителей обучающихся с нарушениями речи определяется не столько умелым отбором ее содержания и форм, сколько психологическим настроем, возникающим у всех субъектов образовательной и профессиональной деятельности в процессе решения образовательных и коррекционных задач. Взаимодействие учителя-логопеда с семьей является важной составляющей коррекционно-образовательного процесса, так как тесный контакт логопеда и родителей - важнейшее условие высокой эффективности коррекционной работы.

В любой форме работы с субъектами коррекционного процесса я, как учитель-логопед, нахожу, выделяю и использую такие механизмы и средства взаимодействия, которые способствуют максимальной продуктивности общей коррекционной работы.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями детей с нарушениями речи
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 12:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД