Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в средней группе «Игрушки»

Светлана Юрьевна Акимова
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в средней группе «Игрушки»

Содержание работы по теме: «Игрушки»

Развитие понимаемой речи.

1. Беседа об игрушках

Дети должны усвоить в какие игрушки можно играть, из каких частей они состоят.

Лексика: сущ. :игрушки, мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун, круг, квадрат; прил. : треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, высокий, низкий; глаг. : играть, катать, купать, кормить, заводить, запускать, нагружать, укладывать; мест. : я, мы, мой, моя

2. Игр. упр. «Выполни поручения» - вслушиваться в обращённую речь, понимать простые словесные инструкции.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах

- Маша, посади куклу на полку. Дима поставь машину на полку…

Вова, юлу на стул, машину поставь под стул,

- Вика, дай юлу Диме, неваляшку положи в ведро.

- Дима, погладь гномика рукой, неваляшку дай мне, машину поставь на стул.

- Катя, машину поставь на ковёр, неваляшку дай Никите, домик возьми себе.

3. Игра «Угадай» - узнавание игрушек по описанию

Это игрушка. У неё синий кузов, красная кабина, чёрные колёса и руль. Её можно катать.

4. Игра «Как мы играем?» (пополнение пассивного словаря)

-С мячом что делаем? (Катаем, бросаем, ловим)

-С куклой что делаем? (Кормим, одеваем, укладываем)

-С машиной что делаем? (катаем, загружаем, ремонтируем)

Развитие лексико – грамматических средств языка.

1. Игра «Где наши игрушки?»

В игровом уголке группы дети рассматривают игрушки и отвечают на вопросы воспитателя:

–Где мишка? (На стуле)

Где кукла? (на кровати) и т. д.

2. Игра «Кому дать?» - познакомиться с сущ. в Д. п. ед. числе.

Дети становятся в круг.

Мы в кружок все дружно встали, мишку увидали:

Кому дать, кому дать. Кому мишку передать? (называется имя ребенка).

3. Игра «Что это?»Беседа об игрушках с опорой на предметы.

Дети рассматривают игрушки, рассказывают, из каких частей они состоят:

-машина-кузов, кабина, колеса, руль.

-пирамидка-палочка, колечки…

-мишка-голова, туловище, хвостик, уши, лапы…

-домик-крыша, труба, окна, двери…

4. Игра «Один-много»

(мяч, игрушка, машинка, мишка, кубик, флажок, кукла)

5. Дидактическая игра «Игрушки для гнома»

В гости к детям приходит гномик, у него скоро день рождения. Логопед предлагает выбрать игрушки для гнома в подарок. Дети рассматривают пары игрушек (большую и маленькую, называют их, оставляют себе большую игрушку, а маленькую кладут в мешочек.

-Мяч-мячик

-машина-машинка

-дом-домик

-медведь-мишка

-кукла-куколка

Развитие фразовой речи.

1. Составление описательного рассказа воспитателем о мишке.

- Кто это? - Какой он?- Что есть у мишки? - Как мы будем с ним играть?

Это мишка. Он большой, белый, мохнатый. У него круглая голова, упругий (мягкий, твердый) живот и толстые лапы. Мы будем его катать на машине. Вот какой красивый мишка. (дети повторяют рассказ)

2. Игра «Чей? Чья?» - усвоение притяжательных местоимений

Детям раздаются предметные картинки с изображением игрушек. (игрушки)

-Это чья кукла? (Это моя кукла.).

-Это чья машинка? (Это моя машинка)

-Это чей домик? (Это мой домик)

-Это чей кубик? (Это мой кубик)

-Это чей мишка? (Это мой мишка)

-Это чей мяч? (Это мой мяч)

-Это чья пирамидка? (Это моя пирамидка)

Развитие моторных функций.

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем: (хлопки в ладоши)

Мяч, машина, мишка, дом,

Кубик, кукла, шарик, дом (соединить «колечки» на правой и левой руке)

2. Арт. гимнастика.

- «Качели». Улыбнуться. Широкий язык положить на верхнюю губу, затем на нижнюю.

-«Футбол».Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

3. Подвижная игра «Мячик»

Раз, два, прыгай мячик,

Раз, два, и мы поскачем,

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

4. Игра «Собери картинку» - Развивать конструктивный гнозис (прилагается (из 2 частей)

Развитие дыхания.

1. Дыхательная гимнастика.

Покажите, где у вас носики? Давайте поиграем с ними. Подышим спокойно: вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч, а выдохнем через рот, сделав губы трубочкой (5 раз).

Психические процессы

1. Игра»Не ошибись»

Предложить детям поменять игрушки местами: кубики положить ПОД стол, куклу поставить ЗА стул, зайку положить НА кровать, мяч положить НА стул, мишку посадить В шкаф и т. д.

2. Игра «Что изменилось?»(3 игрушки)

Логопед расставляет игрушки в ряд. Дети закрывают глаза, а он в это время меняет игрушки местами. Дети открывают глаза и говорят (показывают, что изменилось, какие игрушки поменялись местами.

Релаксация

1.«Кулачки» - расслабление и напряжение мышц рук.

Развитие слухового внимания, восприятия и просодических компонентов

1. Упр. «Хлопни, когда услышишь название игрушки».

Автоматизация и дифференциация звуков.

1. Игра «Подарки от Петрушки» - вызывание звукоподражаний

- Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет: УУУУ, падает на бочок.

- Это машина - БИ-БИ-БИ. Это матрёшка – Тук. Это неваляшка - ДИНЬ-ДИНЬ.

- Это мяч: ОП-ОП.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда»Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда» В последнее время, в связи с развитием науки и техники, на нас и наших детей обрушилось большое количество информации. Усложняются образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в средней группе «Игрушки»
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД