Исмаилова Наталья
Взаимодействие в подготовительной группе детей с нарушением интеллекта «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование Элементарных Количественных Представлений / Обучение грамоте
Тема: «Осенний букет»
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевая
Оборудование:символы состава предложения, сюжетные картинки на выбор детей, картинки с изображением предметов для счета, ёмкости с водой, ложки по количеству детей.
Задачи:
Публикация «Взаимодействие в подготовительной группе детей с нарушением интеллекта „Осенний букет“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Осенний букет
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить детей пересчитывать изображения предметов на картинках в пределах 6(8) при разном расположении материала;
• Продолжать учить измерять жидкие тела, пользуясь условной меркой;
• Продолжать учить детей осуществлять преобразование непрерывных множеств, используя счёт;
• Продолжать учить детей составлять предложения из двух и более слов по сюжетной картинке;
• Учить детей определять количество и место слов в предложении;
• Знакомить детей со схемой и символами состава предложения: красная полоска бумаги – предложение, желтые квадратики – слова.
Планируемые результаты предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества переживания, формирование познавательной и социальной мотивации; формирование способности учитывать чужую точку зрения; умение устанавливать причинно – следственные связи; формирование адекватной самооценки; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение слушать собеседника.
Содержание взаимодействия :
1. Организационный момент. Проговаривание скороговорки.
За окном шумит листва, повторяем вместе А.
2. Составление предложений по сюжетным картинкам, определение количества и место слов в предложении.
3. Знакомство со схемой и символами состава предложения.
4. Составление детьми схем предложений.
5. Физминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево, глядит вправо.
Смотрит вверх, а затем вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
Выполняем движения в соответствии с текстом
6. Счет изображений предметов на картинках при разном расположении: сильная подгруппа в пределах 8, слабая подгруппа – в пределах 6.
7. Индивидуальная работа по преобразованию непрерывных множеств, измерению жидких тел условной меркой.
8. Игра-экспериментирование «Как мы чувствуем запах».(Н. А. Рыжова «Воздух – невидимка, стр. 23).
Задача:выяснить как мы чувствуем запах.
Материалы: различные вещества с сильным запахом: апельсин, чеснок, душистые травы.
9. Итог занятия:
-Что делали сегодня на занятии?
- Что понравилось больше?