Папки-передвижки

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при организации музыкальной образовательной деятельности

Светлана Романенко
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при организации музыкальной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

МДОАУ "Детский сад № 19 г. Орска «КАПИТОШКА»

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при

организации музыкальной - образовательной деятельности в разных возрастных группах в ДОО».

Подготовила: музыкальный руководитель Романенко С. П.

2 слайд

Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при организации музыкальной образовательной деятельности» размещена в разделах

Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его активное участие в работе по музыкально-эстетическому воспитанию детей. Степень активности воспитания он ставил в зависимость не только от природных данных (слух, голос, пластика движений) и профессиональной подготовки, но главным образом от согласованности в работе воспитателя и

музыкального руководителя, от их взаимной заинтересованности в успешном музыкальном воспитании детей.

3 слайд

Цель:

Вызвать интерес к музыке, развить эмоциональные и музыкальные способности ребёнка.

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста.

2. Познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий.

3. Обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя.

4 слайд

Педагогические функции:

• Информационная

• Развивающая

• Мобилизационная

• Ориентационная

• Конструктивная

Организаторская

• Коммуникативная

• Исследовательская

5 слайд

Формы взаимодействия :

• Проведение утренников, досугов, развлечений.

• Открытые музыкальные занятия.

• Консультации.

• Родительские собрания.

• Семинары-практикумы.

• Домашнее задание.

6 слайд

Условия успешного взаимодействия :

• Совместное планирование работы.

• Единство требований, предъявляемых детям.

Виды взаимодействия :

• Разработка сценариев…

• Подготовка атрибутов, декораций, костюмов, оформление музыкального зала…

7 слайд

Участие воспитателя на музыкальных занятиях.

Пение, распевание:

1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки).

2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику.

3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально – выразительном пении (кроме детей младших групп).

• При разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 муз. занятиях)

8 слайд

Слушание музыки :

• оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

• личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку.

Музыкально- ритмические движения:

• даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности).

• участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

• берёт одну из ролей в сюжетной игре.

• корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

• принимает участие в танцах, плясках, хороводах.

• в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует.

9 слайд

Игра на Д. М. И.

• на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии.

• принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы).

10 слайд

Задачи, решаемые музыкальным руководителем в процессе музыкального воспитания детей.

Организация и проведение музыкальных занятия в каждой возрастной группе.

• Индивидуальное обучение одарённых или отстающих детей.

Организация и проведение праздников, развлечений в детском саду.

• Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада.

• Координация работы воспитателя в области музыкального воспитания и развития детей.

• Выявление возможностей каждого воспитателя и умелое использование их в процессе музыкального воспитания.

11 слайд

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем.

• Оказание помощи в процессе проведения музыкальных занятий : петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности.

Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

• Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

12 слайд

Роль воспитателя на празднике :

• Непосредственно участвует в разработке сценариев.

• Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов…

• Украшает музыкальный зал вместе с музыкальным руководителем.

Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу:

• нарядно одет, в подходящей обуви;

• встречает детей в приподнятом настроении.

• Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми (в младших группах).

• Поёт песни вместе с детьми (в младших группах).

• Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.

• После утренника убирает на место все атрибуты.

13 слайд

Роль воспитателя в режимных моментах :

• Разучивает движения с отстающими детьми.

• Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).

• Привлекает детей к творческим играм.

• Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

• Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других занятиях.

• Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.

Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.

14 слайд

Музыкальная среда.

• Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться.

Создание музыкальной среды в группах.

• Технические средства (музыкальный центр,колонка и пр.).

• Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).

• Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мультипликационных и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).

• Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)

15 слайд

Структура взаимодействия :

• Ребёнок

Воспитатель

Музыкальный руководитель

• Родители

16 - 17 – 18 - 19 слайд

Фо - то.

20 слайд

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды. Воспитателя важно заинтересовать и увлечь музыкальной деятельностью. Нужно вызвать в нём желание учиться музыке, заниматься ею, тогда воспитатель будет лучшим помощником музыкального руководителя.

21 слайд

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при организации музыкальной образовательной деятельности
Опубликовано: 19 октября 2022 в 21:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при организации музыкальной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романенко (УИ 119486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД