Папки-передвижки

Взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с нарушением слуха

Назарова Наталия
Взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с нарушением слуха

В основу современной психолого-педагогической коррекции положены принципы гуманизма, демократизации, индивидуального подхода к ребенку и его близким. Лишь при взаимодействии и сотрудничестве педагогов и семьи, возрастает активность родителей : они вмешиваются в коррекционную политику, а иногда и полностью определяют ее. Вместе с тем многие проблемы семейного воспитания и работы с семьей остаются актуальными. Работа с родителями должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушением слуха и оказание совместной помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Публикация «Взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с нарушением слуха» размещена в разделах

В нашей практике мы выделяем следующие задачи:

- обогащение воспитательного потенциала семей, имеющих детей с нарушением слуха, активизацию их воспитательных умений, поддержку уверенности в собственные педагогические возможности;

- создание развивающих условий для детей и их коррекционно-педагогическое сопровождение;

- объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания детей;

- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы.

Перед специалистами стоит задача найти пути взаимодействия с родителями, расширить их знания, помочь им понять своеобразие личности ребенка и правильно определить пути воспитательного воздействия. Данные задачи связаны с процессами самопознания родителями своей воспитательной роли в семье, обогащением их собственного опыта взаимоотношений с ребенком.

Коррекционно-педагогическая работа с родителями детей с нарушением слуха проходит поэтапно. Роль семьи значима для ребенка любого возраста, каждый этап развития ребенка диктует свою специфику работы с семьей.

1. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к педагогам, заинтересованности родителей в участии в процессе воспитания.

2. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы дошкольного учреждения с семьёй.

3. Составление плана работы педагогов ДОУ с родителями детей с нарушением слуха.

Специалистам необходимо повышать самооценку родителей; выслушивать и поддерживать родителей с повышенной тревожностью. В ходе работы с семьёй ребёнка-инвалида необходимо научить родителей и других родственников принимать ребёнка таким, какой он есть, сочувствовать ему, создавать условия, стимулирующие его умственное, физическое и эмоциональное развитие, так как именно в семье ребенок в состоянии включиться в жизнь – в мир её звуков, ощущений, образов, предметов. Работа с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха, строится в трё х направлениях:

Первое направление работы с родителями заключается в исследовании потребностей, ожиданий, возможностей, потенциала семьи и выявлении проблем семьи, повышении её внутренних потенциальных возможностей для самостоятельного выхода из кризисной ситуации

Второе направление, это изучение родительских позиций и личных особенностей родителей, выявление творческих интересов, склонностей и одаренностей ребенка, с помощью их родителей, предложение соответствующей реабилитационной программы, которая наиболее полно сможет раскрыть все потенциальные возможности ребёнка.

Третье направление предусматривает активное включение родителей в реабилитационные мероприятия с ребенком. Создание условий, стимулирующих его умственное, физическое и эмоциональное развитие, так как именно в семье ребенок в состоянии включиться в жизнь – в мир её звуков, ощущений, образов, предметов.

Список литературы

1. Айвазян Е. Б., Павлова А. В., Одинокова Г. Ю. Проблемы особой семьи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008. №2.

2. Бурмистрова Е. В. Семья с «особым ребенком» : психологическая и социальная помощь // Вестник практической психологии образовании. 2008. №4 (17).

3. Бэндлер Р., Грнндер Дж., Сатир В. Семейная терапия /Пер. с англ. Ю. С. Уокер. М, 1999.

4. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. СПб, 2002.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с нарушением слуха
Опубликовано: 20 марта 2020 в 10:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД