Приложение МААМ

Эффективность использования современных образовательных технологий как средства формирования интереса к будущей профессиональ

наталья кодолова
Эффективность использования современных образовательных технологий как средства формирования интереса к будущей профессиональ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, в век вычислительных технологий, компьютеризации большую роль в формировании интереса к будущей профессиональной деятельности играют современные образовательные технологии.

Широкое внедрение вычислительной техники в различные сферы образования привело к появлению большого количества компьютерных обучающих программ. Процесс разработки обучающих программ протекает стихийно, несмотря на попытки создания комиссий, планов исследований и различного рода концепций компьютеризации. Неуправляемость данного процесса объясняется двумя основными причинами: естественным профессиональным любопытством учителей-предметников использовать компьютер на своих уроках и что, более важное, отсутствием или не доступностью, а также неудовлетворительным качеством имеющихся разработок. Вторая причина связана не столько с тем, что практически нет рынка учебного программного обеспечения, неудовлетворительна реклама, а, главным образом, с отсутствием чётких методических рекомендаций по созданию и использованию программ учебного назначения.

Публикация «Эффективность использования современных образовательных технологий как средства формирования интереса к будущей профессиональ» размещена в разделах

Информационные технологии в образовании обладают многообразным потенциалом : выступают как ресурсы для поддержки обучения, индивидуализируя его, обеспечивая доступ к большим объёмам информации, обработке сложных данных, исследованию различных микромиров; изменяют учебный план, введя в него школьный предмет – информатику, продолжая расширять за счёт новых, изучаемых в специализированных школах, прикладных компьютерных курсов, а также внося существенные изменения в содержание ряда традиционных учебных дисциплин; организуют новое человеческое и человеко-машинное взаимодействие в процессе обучения; придают новое качество роли учителя; совершенствуют управление учебным процессом, его организацию, контроль, планирование.

Компьютер, как средство обучения, в силу своей универсальности позволяет не только формировать знания, умения и навыки, но и решать более важную задачу - развивать личность, удовлетворяя её познавательный интерес к будущей профессии, помещая новые знания в адекватно сформированную сеть понятий.

Мотивация с помощью компьютера, формирование у студентов нужной мотивации является основой всей воспитательной работы на учебном занятии. С. Л. Рубинштейн писал: «Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты, т. е., чтобы они обрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик как форма проявления потребности». Совокупность всех мотивов к данной деятельности называется мотивацией деятельности данного индивида. Формирование мотивации требует от преподавателя настойчивости, терпения и подлинной заинтересованности в самой учебно-воспитательной деятельности.

Процесс информации образования характерен тем, что впервые за всю историю развития педагогики появилось поколение средств обучения, функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий. Эти технологии создают предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, незамедлительной обратной связи; компьютерная визуализация учебной информации с возможностью лёгкого доступа пользователя к центральному банку данных; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация управления учебной деятельностью и контроля результатов управления.

Программы контроля и учета знаний студентов предназначены для получения объективной информации о протекании познавательной деятельности студента и логике его действий. Такие программы позволяют выявить и устранить пробелы в знаниях студентов на основе диалога с компьютерной техникой, продолжить формирование целеустремленности, настойчивости, терпения, самооценки студентов. Информационные технологии позволяют развить познавательный интерес студентов к учебной деятельности.

Одной из успешных попыток формирования профессионального интереса стала широко известная деловая игра, а именно «активное обучение», в которой игровая деятельность студента внедрялась в аудиторные занятия.

Игра формирует не только профессиональный интерес, а ещё помогает социализироваться, усвоить основные, принятые обществом каноны и правила, развивает чувство коллективизма, взаимопомощи и прочее.

Именно играя, будущие специалисты пытаются апробировать себя в роли педагога. Использование игры на занятиях, семинарах помогает студентам смотреть на этот процесс с увлечением, интересом, как на собственный театр ума и души.

Деловая игра помогает активизировать мышление, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучение, подготовить студентов к практической профессиональной деятельности, моделировать такие системы отношений, которые характерны для педагогической деятельности в целом, с помощью языковых средств деловая игра помогает воспроизвести профессиональную обстановку, которая сходна по основным существенным характеристикам с реальной. На занятиях педагог со студентами пытаются разыграть типичные, обобщённые ситуации в сжатом масштабе времени, а также нестандартные ситуации и как педагогически правильно их нужно решать.

Деловая игра выступает как бы целостной моделью профессиональной деятельности, где студенты взаимодействуют с представителями других ролевых позиций.

Игра доставляет удовольствие, которое студент получает благодаря собственной деятельности. Она перестаёт быть игрой, если приносит некий полезный результат. Игра открывает новые возможности для студентов, а именно: развивает педагогически важные качества, студенты получают новые знания о выбранной ими профессии, испытывают переживания, которые по тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни.

Игровые технологии дают возможность раскрыть свои способности, которые сложно реализовать в настоящей жизни.

Игру педагог может использовать как на занятиях, так и во внеурочные часы их лучше проводить на последних часах последнего дня учебной недели, учитывая эмоциональный разряд в целях подведения итогов и анализа конкретных ситуаций.

В деловой игре есть возможность решить две цели: игровую и педагогическую. Что касается педагогической цели для студента это усвоение определённых знаний, умений, навыков по овладению будущей профессией, а для педагога она заключается в том, чтобы как можно лучше создать условия по их овладению. Важной задачей педагога является развить профессиональную компетентность, культуру дискуссии.

Таким образом, в деловой игре происходит формирование у обучаемых целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике, приобретение проблемно – профессионального и социального опыта, в том числе и принятие индивидуальных и коллективных решений, развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере, формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации. Кроме всего этого студенты знакомятся с правилами и принципами проведения деловой игры, помимо главной задачи формирования профессиональных интересов у будущих специалистов решаются ещё познавательные, воспитательные, развивающие задачи.

В ролевой игре студенты примеряют на себя самые разнообразные роли : преподавателя, заведующей, методиста, воспитателя ДОУ и прочее. Так, идентифицируя себя с выше перечисленными ролями, будущие специалисты вникают в суть своей профессии.

Студенты сами могут предложить разыграть тот или иной сюжет, ту или иную игровую ситуацию. Никаких наставлений, ведь тем самым студент «проигрывает» в профессиональном развитии, теряет способность действовать самостоятельно.

Ролевая игра даёт возможность студентам анализировать, насколько правильно его сокурсники разыгрывают ту или иную роль, поправляют друг друга. Стремясь правильно исполнять роль, студент учится подчинять своё поведение образцу. Это умение особенно пригодится в дальнейшем. Ролевая игра развивает у студентов способность работать с учебной литературой, так как это необходимо для проведения игры, инициативность каждого участника, артистизм, развивает память, воображение, навыки руководителя, лидера педагогического процесса. Так, например, игра «Педсовет в колледже» даёт возможность студентам почувствовать и побыть в роли педагогов – предметников, руководителя, его заместителей, кураторов и других специалистов. Данный педсовет, т. е. игра, знакомит студентов с принципами проведения такого педсовета, с его структурой, с возможными проблемами, которые на нём могут освещаться, как правильно нужно высказывать мнение. Играя, студенты учатся выдерживать сюжет, не выходить за его рамки, полностью соответствовать своей роли.

Ролевая игра активизирует самостоятельную познавательную деятельность, направленную на поиск, обработку и усвоение учебной информации с помощью игровых задач вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

Таким образом, деловая и ролевая игры помогают включиться студентам в игровое моделирование изучаемых явлений, проживание ими нового опыта в обстановке игры. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ игровой ситуации как моделирующей её соотношения с реальностью. Полноценное развёртывание учебного процесса на основе дидактической игры предполагает значительный личностно – профессиональный потенциал студента, который в ходе обучения выступает в разных ролях и обеспечивает баланс между вовлечением учащихся в игровое действие и специальной фиксацией учебно–познавательного результата игры. Данные игры выступают одним из важных средств активизации учебного процесса, способствуют умственному развитию. Характерной особенностью этих игр является их двухплановость: с одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных часто нестандартных задач, с другой – ряд моментов этой деятельности, носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с её ответственностью и многочисленными соответствующими обстоятельствами. Игры в учебном процессе обеспечивают эмоционально приподнятую обстановку, облегчают усвоение материала, оказывают внушающее воздействие.

В своей работе мы будем использовать деловую игру как средство по формированию у студентов интереса к будущей профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Практика использования современных образовательных технологий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника Доброе утро, уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Практика использования современных образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в.

Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании Содержание: Глава 1. Введение. 1.1. Актуальность. 1.2. Задачи использования образовательных технологий. Глава 2. Основная часть. 2.1. Что.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Видео В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим "Самоанализом результатов использования новых образовательных.

Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий» .

Эффективность применения современных образовательных технологий и методикЭффективность применения современных образовательных технологий и методик Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы воспитателей группы «Ромашка» позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования современных образовательных технологий как средства формирования интереса к будущей профессиональ
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования современных образовательных технологий как средства формирования интереса к будущей профессиональ» (включая файлы) размещена пользователем наталья кодолова (УИ 624750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД