Получи документы

Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания

Ирина Ганичкина
Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания

«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богатый»

К. Д. Ушинский

В жизни каждого человека, а также в жизни общества,- труд имеет большое значение. Как человек относится к труду, как он умеет трудиться : зависит его судьба. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества прослеживаются уникальные системы, в основе которых – трудовое воспитание.

Публикация «Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания» размещена в разделах

Но, увы, в большинстве комплексно- вариативных программ дошкольного образования конца ХХ - начала ХХ! века отсутствуют разделы, связанные с трудовым воспитанием детей, что является отражением социально – экономических и идеологических изменений, произошедших в этот период в Российской Федерации. Общество, государство и семья осознают необходимость вернуть утраченное в последние годы уважительное отношение к труду, как самостоятельной ценности.

Я, считаю, в наше непростое время труд – это универсальное средство приобщения к человеческой культуре, социализации и формированию личности ребёнка. Уважение к труду нужно воспитывать с детства.

Из личного педагогического опыта хочется выделить из области трудового воспитания такой вид труда, как самообслуживание.

Наблюдая за детьми во время одевания на, невольно начинаешь оценивать этот процесс у каждого ребёнка. Делаешь для себя несколько выводов, и возникают задачи для дальнейшей работы.

Дети 4 – 5 лет большие фантазёры. Они делятся со сверстниками своими впечатлениями, подчас фантастическими, и хотят получить одобрение своим фантазиям. Это часто отвлекает детей во время одевания (на прогулку, после дневного сна). Возникает типичная трудность по развитию трудовой деятельности :

- освоив процессы самообслуживания (в данном случае процесс одевания и раздевания, ребёнок теряет к ним интерес, выполняет их быстро, но небрежно и некачественно.

В этом случае хорошо действует метод соревнования. Я активирую внимание детей на организационные вопросы :что оденемсначала, потом, что будем одевать в самом конце. Задаю цель конечного результата: «Кто сделает всё правильно, по порядку, тот самый аккуратный». Такие слова действуют на четырёх – пятилетних детей положительно. Увидев конечный результат, я обязательно хвалю всех детей, отмечаю лучших, но так, чтобы не задеть самолюбие других. Конечно, используя один и тот же метод, можно погасить интерес детей. Ведь некоторые из них, как не «подгоняй», по своей природе, медлительные. Задумываюсь о других методах и выбираю игру. Ввожу в игру какого – либо персонажа, который пришёл к нам посмотреть, как дети сложили вещи в своих шкафчиках после прогулки.

В этот момент появляется следующая типичная трудность :

- научившись действиям контроля и проверки качества результата в трудовых процессах, ребёнок активно вмешивается в деятельность сверстника «контролируя» его.

Конечно, такая типичная трудность, решаема. Я направляю её в нужное русло, чтобы использовать для воспитания доброжелательности и формирования навыков взаимопомощи. («Данил, сегодня ты помог Илье правильно сложить вещи в его шкафчик и все вовремя пошли слушать интересную сказку»). Но необходимо следить, чтобы дети не злоупотребляли добротой товарищей. Надо терпеливо и настойчиво формировать навыки по самообслуживанию, например, в индивидуальном порядке. Игровой момент всё ещё присутствует в данной ситуации. После просмотра с персонажем шкафчиков детей, я говорю о том, что все ребята молодцы, так как одобрение, похвала стимулируют ребёнка на более высокий результат. Предлагаю поиграть в игру, которую выберут сами дети.

Анализируя свой опыт работы, сталкиваюсь ещё с одной типичной трудностью :

- ребёнок не умеет взаимодействовать с другими детьми в процессе трудовой деятельности.

Решая эту проблему, пробую коллективное обсуждение. Вместе с детьми проводим беседы – дискуссии на тему «Как поступить?» Выслушиваю мнения, задаю наводящие вопросы, делаю вывод. Подвожу к тому, что нужно быть доброжелательными, уступчивыми, коммуникабельными («Давай, сегодня конструктор в коробку уберёт Вова, а ты проследишь, правильно ли он это сделает».)

Иногда дети вообще отказываются выполнять какие-либо виды самообслуживания, здесь я действую индивидуально. Настраиваю ребёнка на положительную сторону путём особого внимания, похвалы при каждом удобном случае, обращаю внимание всех детей на выполненную работу этого ребёнка, что стимулирует желание ребёнка быть в центре внимания и гордиться этим.

Подводя итоги работы по своему педагогическому опыту, хочется настроить коллег на позитивную волну внедрением задач трудового воспитания, как одним из главных факторов становления личности ребёнка.

Публикации по теме:

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.

Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики» Как известно, значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие.

Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах». Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия. Младшая группа: 1. Показ способа действия.

Опыт работы «Эффективные методы осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС в ДО» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Усть - Кутского муниципального образования Иркутской области «Эффективные.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Труд дошкольников: виды, формы организации, задачи трудового воспитания Введение Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Понимая огромную роль.

Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Эффективные формы работы в организации режимных моментов в группах компенсирующей направленности Я работаю в старшей группе коррекционной направленности. Хотела бы поделиться с вами опытом работы. Утренний отрезок времени очень важен.

Эффективные методы работы социального педагога по работе с семьей Перед социальным педагогом по работе с семьей поставлены следующие задачи: 1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД