Приложение МААМ

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

Нина Владимировна Герасимиди
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая игра (старшая группа

Цели:

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе, временах года, животных.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?".

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Материал:

Публикация «Экологическая игра „Что? Где? Когда?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конверты с вопросами, кубик, черный ящик с шишкой, иллюстрации птиц, животных, грибов, медали.

Правила игры:

На столе лежат конверты с заданием по кругу. Ребенок бросает кубик, какая цифра выпадает он берет конверт с соответствующей цифрой. Воспитатель открывает конверт и читает задание, дети отвечают на вопросы. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются им помогают зрители.

Ход игры:

Воспитатель:Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Что? Где? Когда?".

Приглашаем команду занять свои места.

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали насекомые и животные. Нужно бросить кубик, какая цифра выпадает, тот конверт и открываем. Если команда затрудняется ответить, то ей могут помочь зрители. Я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлений природы.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Ребенок бросает кубик, называет цифру, берет конверт и дает воспитателю. Воспитатель задает вопрос команде.

1. конверт с заданием №1 от лисы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам прислала лиса?

Дети: Календарь природы.

воспитатель: посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены времена года?

Дети: голубой цвет - зима, зеленый - весна, желтый - осень. красный - лето.

Воспитатель:Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяца?

(дети по очереди называют месяца.)

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Сколько месяцев длится зима?

Ребята, отгадайте загадки о временах года.

Загадки:

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля. дома,

Зовут меня. (зима)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня. (Весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?. (лето)

Утором мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят. летят. (осень)

2. Конверт с заданием №2 от белки.

Воспитатель: Белка нам прислала картинки. кого вы видите на картинках?

Дети: животных.

Воспитатель:Где живут эти животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель:Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель:

Ребята. сейчас хозяйничает в природе зима. Она вышла гулять на поля, степи. и в лес заглянула. Послушайте стихотворение С. Есенина.

Заколдован невидимкой.

Дремлет лес под сказку сна.

словно белою косынкой

Принакрылася сосна.

Безмолвен, заворожен лес,хочется ходить, слушать. как потрескивает под ногами от мороза снег. Тихо в лесу. Спокойно. Кажется никто не живет здесь. Но это только кажется.

а вот, чтобы встретится с лесными животными, надо отгадать загадки о них.

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Она в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Ребенок в маске белки: Я, белка веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимою я меняюсь, в шубу серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать. скакать

Силы надо беречь и сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы. ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Трудно белки зимовать.

Когда долгая зима. когда снежная она, когда сильные морозы,

К людям я тогда спешу. помощи у них прошу.

Воспитатель: Ребята, почему белочка переодевается в серую шубку?

Дети: Так белочка прячется от врагов, например от хищных птиц - ястреба. Зимой деревья голые, серые. Серая беличья шубка почти не заметна на их фоне.

Воспитатель загадывает еще загадку:

Добродушен, деловит.

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель.. (ежик)

Ребенок в маске ежа:

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы, ягоды припас.

Трудился, - не ленился!

Меня вот разбудили,

И к вам ребята пригласили.

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б я медведя позвал,

Но он в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил.

Много ел и много пил.

Нам с медведем зимой одна работа,

Крепко спать и весну ждать.

Воспитатель: Ребята. а для чего нужны ежу иголки?

Дети:Защищаться от врагов.

3. Конверт с заданием №3 от слона

Воспитатель: Слон пишет: "Дорогие ребята, слониха загадала мне загадки, а я не знаю на них ответа, помогите мне".

Отгадайте загадки:

Волшебное царство

Зеленое государство.

В царстве есть и звери и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье.

Очень богатое царство мое!

Что за царство? (Лес)

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая

Вниз кидала - сыпала

На поля -озерушки

Белый пух, да перышки. (Туча)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Кто это, воя,

Без крыльев летает

И без метелки

Следы заметает,

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их

С места на место? (Ветер)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Музыкальная пауза. Физкультминутка "Звериная зарядка"

Мы проверили осанку.

И свели лопатки,

Мы ходили на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка.

И как серый волк - волчишко.

вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

4. конверт с заданием №4 от Шмеля

Воспитатель: Отгадайте загадки, которые прислал нам шмель.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Строит домик под окном.

Из травы и глины. (Ласточка)

Черный проворный.

Кричит: "Кар!"

Червякам враг. (Грач)

У этой птицы

Клюв, как две спицы.

По воде она гуляет.

То и дело нос купает. (цапля)

С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь)

Воспитатель: для чего птицам нужен хвост?

Дети: с помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.

5. Конверт с заданием №5 Черный ящик от ежа.

Воспитатель: Внести черный ящик. Ребята, вам ежик прислал загадку, вы должны отгадать и тогда вы узнаете, что лежит в черном ящике.

Что за домик с семенами растет навесно зеленом дереве. (шишка)

6. Конверт с заданием №6 от тигра. (на столе разложены картинки с грибами.)

Воспитатель: послушайте, что вам пишет тигр. "Ребята, я очень злой, вредный и поэтому даю вам самое сложное и коварное задание. Я собрал в лесу грибы, которые встретились мне на пути. я хочу чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили их в корзину. (Дети выбирают грибы). Как называются эти грибы?

Дети: Шампиньоны, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, груздь.

Воспитатель: Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы, поэтому каждый из вас достоин "Приза"

Воспитатель награждает каждого участника медалью. (сова)

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
Опубликовано: 31 июля 2014 в 18:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Владимировна Герасимиди (УИ 228032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД