Коробицына Рита Абрамовна
Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста
Научные ответы на детские «почему».
Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы «почему?», «как?» и «зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Детское экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольника, оно даёт детям представление о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами и, что самое главное, происходит на глазах у ребенка, при осуществлении практических действий. Следствием является не только ознакомление детей с новыми фактами, но и развитие умственных процессов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы.
Публикация «Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Старший дошкольный возраст важный этап развития познавательной активности ребенка, который включает в себя не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а также приобретение знаний самостоятельно или совместное взрослым под его руководством.
Цели познавательно-исследовательской деятельности:
1) Формирование способности видеть и воспринимать многообразие мира.
2) Развитие личного познавательного опыта с помощью наглядных средств.
3) Расширение понимания опытно-экспериментальной задачи способом включения в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
4) Поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности, расширение кругозора.
5) Воспитание ценностного отношение к окружающей действительности.
Педагог должен стимулировать детей действовать самостоятельно, но при постоянном контроле со стороны взрослого как для поддержки, направления в нужную сторону, достижения точных результатов, правильного понимания выявленных свойств или явлений, формирования заключительного вывода.
Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста.
Интереснейший мир природных явлений.
«Естественная лупа».
Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например, паука, комара или муху, сделать это очень просто. Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте её, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.
Вам будут нужны: резинки, трехлитровая банка, пищевая пленка, прозрачный скотч, вода.
«Как поймать каплю».
В сильный дождь поставьте на улице две одинаковые банки, в одну из которых поместите воронку. Как вы думаете, в какую из банок наберется больше воды? Наблюдая за процессом, вы увидите, что через широкий конец воронки сразу попадет очень много капель, которые, стекая через узкий конец, превращаются в целый поток. В более же узкое (без воронки) горлышко второй банки капель попадет значительно меньше. Воронку можно сделать самим из пластиковой бутылки, обрезав у неё нижнюю часть.
Вам будут нужны: дождь, 2 одинаковые банки и воронка.
«Своды и тоннели».
Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру чем карандаш. Вставьте в неё карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом там, чтобы её концы выступами в наружу. Вытащите карандаш, и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды, насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.
Вам будут нужны: песок тонкая бумага и карандаш.
«Подводная лодка из винограда».
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки вскоре, их станет так много, что виноградника всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинки вновь опустится на дно, здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». (По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка).
Вам будут нужны: лимонад или газированная вода и виноградника.
«Волшебная перчатка».
Выясняем способность магнита притягивать металлические предметы. Взрослый демонстрирует детям фокус. Надевает на руку перчатку, незаметно для детей кладет в неё магнит, после этого берет в руку металлический предмет. Разжимает руку повернув её ладонью вниз, металлический предмет не падает, а висит на перчатке. Затем вместе с детьми рассматривают перчатку, находят в ней магнит и делают вывод, что магнит притягивает металлические предметы.
Вам будут нужны: магнит и перчатка металлические предметы.
«Бегающий магнит».
Берем кусок картона. Сверху кладем магнит или металлический предмет (можно его украсить изображением какого-нибудь животного или предмета). Снизу приставляем магнит и водим им под картоном в разные стороны. Верхние предметы будут двигаться за магнитом.
Вам будут нужны: кусок картона магниты и металлические предметы.
Предоставляемые материалы:
1. Костюм экологишки.
2. Экологическая игра «В гостях у солнышка».
3. Коллекция «Заячий остров».
4. Открытое занятие «Земля – наш общий дом».
5. Поделки из бросового материала.
6. Маршрут выходного дня. Автобусная экскурсия на тему «Животные в убранстве Санкт-Петербурга».
7. Экологическая памятка для родителей.