Папки-передвижки

Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

Коробицына Рита Абрамовна
Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

Научные ответы на детские «почему».

Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы «почему?», «как?» и «зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Детское экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольника, оно даёт детям представление о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами и, что самое главное, происходит на глазах у ребенка, при осуществлении практических действий. Следствием является не только ознакомление детей с новыми фактами, но и развитие умственных процессов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы.

Публикация «Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст важный этап развития познавательной активности ребенка, который включает в себя не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а также приобретение знаний самостоятельно или совместное взрослым под его руководством.

Цели познавательно-исследовательской деятельности:

1) Формирование способности видеть и воспринимать многообразие мира.

2) Развитие личного познавательного опыта с помощью наглядных средств.

3) Расширение понимания опытно-экспериментальной задачи способом включения в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

4) Поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности, расширение кругозора.

5) Воспитание ценностного отношение к окружающей действительности.

Педагог должен стимулировать детей действовать самостоятельно, но при постоянном контроле со стороны взрослого как для поддержки, направления в нужную сторону, достижения точных результатов, правильного понимания выявленных свойств или явлений, формирования заключительного вывода.

Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста.

Интереснейший мир природных явлений.

«Естественная лупа».

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например, паука, комара или муху, сделать это очень просто. Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте её, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Вам будут нужны: резинки, трехлитровая банка, пищевая пленка, прозрачный скотч, вода.

«Как поймать каплю».

В сильный дождь поставьте на улице две одинаковые банки, в одну из которых поместите воронку. Как вы думаете, в какую из банок наберется больше воды? Наблюдая за процессом, вы увидите, что через широкий конец воронки сразу попадет очень много капель, которые, стекая через узкий конец, превращаются в целый поток. В более же узкое (без воронки) горлышко второй банки капель попадет значительно меньше. Воронку можно сделать самим из пластиковой бутылки, обрезав у неё нижнюю часть.

Вам будут нужны: дождь, 2 одинаковые банки и воронка.

«Своды и тоннели».

Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру чем карандаш. Вставьте в неё карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом там, чтобы её концы выступами в наружу. Вытащите карандаш, и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды, насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Вам будут нужны: песок тонкая бумага и карандаш.

«Подводная лодка из винограда».

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки вскоре, их станет так много, что виноградника всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинки вновь опустится на дно, здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». (По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка).

Вам будут нужны: лимонад или газированная вода и виноградника.

«Волшебная перчатка».

Выясняем способность магнита притягивать металлические предметы. Взрослый демонстрирует детям фокус. Надевает на руку перчатку, незаметно для детей кладет в неё магнит, после этого берет в руку металлический предмет. Разжимает руку повернув её ладонью вниз, металлический предмет не падает, а висит на перчатке. Затем вместе с детьми рассматривают перчатку, находят в ней магнит и делают вывод, что магнит притягивает металлические предметы.

Вам будут нужны: магнит и перчатка металлические предметы.

«Бегающий магнит».

Берем кусок картона. Сверху кладем магнит или металлический предмет (можно его украсить изображением какого-нибудь животного или предмета). Снизу приставляем магнит и водим им под картоном в разные стороны. Верхние предметы будут двигаться за магнитом.

Вам будут нужны: кусок картона магниты и металлические предметы.

Предоставляемые материалы:

1. Костюм экологишки.

2. Экологическая игра «В гостях у солнышка».

3. Коллекция «Заячий остров».

4. Открытое занятие «Земля – наш общий дом».

5. Поделки из бросового материала.

6. Маршрут выходного дня. Автобусная экскурсия на тему «Животные в убранстве Санкт-Петербурга».

7. Экологическая памятка для родителей.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Осенние опыты с растениями и листьями для детей старшего дошкольного возрастаОсенние опыты с растениями и листьями для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка "Осенние опыты" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Опыт 1 "Рассматривание листа через лупу".

Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возрастаЭксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой и экспериментальной деятельности; закреплять.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты для детей раннего возраста Опыты и эксперименты для детей раннего возраста. 1."Рвем бумагу" Ребенок рвет на мелкие кусочки разноцветную бумагу, затем вместе можно.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветраОпыты-эксперименты к всемирному Дню ветра 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Эксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возрастаЭксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возраста Конечно же каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был самым лучшим во всем, и поэтому она стремится как можно раньше его развивать: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 13:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Коробицына Рита Абрамовна (УИ 2805901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД