Папки-передвижки

Экологическая викторина «По следам млекопитающих» в подготовительной группе

Татьяна Ханхарова
Экологическая викторина «По следам млекопитающих» в подготовительной группе

По следам млекопитающих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря

Экологическая викторина

«По следам млекопитающих» подготовительная группа

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»

Ханхарова Татьяна Михайловна г. Анадырь 2020 год

Актуальность проблемы

Публикация «Экологическая викторина „По следам млекопитающих“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По ООП ДО «От рождения до школы» тема «Животные севера» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается нерпа от тюленя?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнять и расширять представления детей о животных севера, морских млекопитающих, развивать интерес к их образу жизни, через игровую и проектную деятельность.

Цель: обобщить знания детей о морских млекопитающих.

Задачи:

- активизировать знания детей о море и его обитателях; закрепить и уточнить представление о разнообразии природы Крайнего севера.

- формировать умение размышлять;

- закреплять коммуникативные навыки;

- развивать смекалку, творческие способности, умение работать в команде;

- воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, взаимовыручку, бережное отношение к природе.

Оборудование:  задания, жетоны

Ход  викторины

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! 19 февраля во многих странах отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов. Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты.

- Мы сегодня поиграем в очень интересную и увлекательную игру, которая называется «По следам млекопитающим». Узнаем, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря.

-Для проведения викторины нам потребуется справедливое    жюри: я предлагаю выбрать Морского царя.   За каждый правильный ответ, он будет давать эмблему с изображением млекопитающих. В конце викторины мы увидим результат.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-Что нам необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие по воде? Правильно корабль.

- Садимся в наш корабль и поплывем по морской глади, чтобы встретить тех, кого вы уже знаете! Итак, отправляемся в морское путешествие.

Море шепчет не грусти

Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам. Автор: Г. Польняк

1 остановка в нашем путешествии - «Жители моря»

 Воспитатель:

- Многие из вас, ребята, ездили на море. Оно ласковое, загадочное   - в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки, «живут» в нашем море:

Мешок, набитый ленью,

Получит "Пять" по поведенью.

Лежать, лежать, лежать

И взглядом Чаек провожать. (Нерпа)

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлень)

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? – (Морской котик)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Арктический холод ему не помеха,

Он в тёпленькой шубке из белого меха,

Детёныш тюленя на льдинку прилёг,

А как тюленёнка назвали? (Белёк).

Лобаста, массивна, бела и при том,

Её называют "поющим китом",

В холодных морях, где, быть может, был ты,

Активно друг с другом контачат киты,

При помощи мимики, звуков и слуха,

А как мы кита называем? (Белуха).

Мы — животные морские,

Для китов — опасней гроз:

Плавники у нас такие,

Что острее острых кос. (Косатка)

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба -… (Кит)

2 Остановка – «Вот вам кит, а вот дельфин»

-Скажите, чем похожи кит и дельфин?

(Живут в море, синие, гладкие, большие).

-А теперь скажите, чем они отличаются?

(Кит ест водоросли, а дельфин- рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин-разговаривать, кит живет семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море.)

3 Остановка - «Как ты знаешь морских млекопитающих»

На экране слайды с животными: Морж, тюлень, кит, волк, нерпа. Дети должны сказать, что лишнее и почему. После того, как они отгадали появляется слайд с правильным ответом.

Воспитатель:

-Ребята, какое животное лишнее?

-Почему?

4 Остановка - «Закончи стихотворение»

Когда сошли в порту мы с трапа,

Прекрасно высказался папа:

«Здесь вам не лужа в коридоре,

Его не вычерпаешь (Море)

В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня - (Тюлень)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно (кит).

Среди льдин рыбёшку ищет.

А пловец – каких не сыщешь!

До чего же зверь хорош –

Гладкий сильный этот. (Морж)

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы… (Касатки)

Подвижная игра «Накорми тюленя рыбой»

Дети выстраиваются в две команды. Перед ними ведра с рыбой, а на против сидят дети в масках тюленя.  По команде они берут с ведра рыбу и несут тюленю. Выигрывает та команда, которая быстрее накормит тюленя.

5 Остановка «Собери животное»

На столе лежат конверты, внутри каждого конверта находится разрезанная картинка с изображением млекопитающего. Участники одновременно за столами собирают разрезанную картинку, в завершении называют. Какое животное они собрали.

6 Остановка «Умные вопросы»

 Вопросы викторины:

- Какой кит самый большой? (Кашалот, горбатый кит, синий кит)

-Какой единственный представитель китообразных способен выражать эмоции «улыбаться» или «хмурится? (Сейвал, белуха, кашалот)

-Какому животному морж уступает по размеру? (морскому слону)

- Какой зверь умеет плакать? (Тюлени умеют плакать, однако в отличие от человека, у них нет слезных желез.)

-Кто такие млекопитающие? (Позвоночные животные, главными отличительными особенностями которых являются живорождение и вскармливание новорожденных молоком)

7 Остановка «Узнай по объявлению»

Перед детьми на столах лежат наборы одинаковых картинок с изображением млекопитающих. Воспитатель зачитывает объявления от морских млекопитающих. Отвечают участники одновременным поднятием карточки морского млекопитающего.

1. У меня широкая голова, мелкие глаза и их легко узнать по двум торчащим бивням. Причем бивни имеются как у самцов, так и у самок. Наши ласты очень гибкие и напоминают руки с 5 пальцами. (Морж)

2. Я морское млекопитающее из инфраотряда китообразных парвотряда зубатых китов семейства дельфиновых. Признан самым крупным представителем своего семейства, и единственный среди китообразных настоящий хищник, преследующий теплокровных животных. Кто я? (Касатка)

3. Говорят, про меня, что я морское млекопитающее, кормлю детей молоком, дышу легкими, а хвост и плавники- это моё приспособление к жизни в воде. (Кит)

4. Мы прекрасные пловцы, у нас обтекаемое тело, а ноги наши превратились в ласты. Еду мы добываем в воде, а детенышей выращиваем на льдинах или на суше. (Тюлени)

5. Я – хороший ныряльщик. Могу нырять на глубину длинна 400 метров и находится под водой 40 минут. (Нерпа)

 Воспитатель:

-Но вот, ребята, и подошло к концу наше морское путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии? (ответы детей)

Ведущая: Кто следит за порядком в море и если нужно, помогает всем его обитателям?   (ответы детей)

Повелитель всех морей

Нет его грозней, сильней

Он гоняет корабли,

По волнам бегут они.

Поднимает в море шторм,

Когда очень злится он. Кто он?

Дети: Морской царь.

Воспитатель:  

-Да, ребята, морской царь – главный человек в море.

 Подведение итогов

Морской Царь:  

-Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о млекопитающих моря, и теперь настало время подвести итоги. Объявляются победители викторины.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном.

Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающихКонспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования кита и дельфина в подготовительной группе к всемирному дню защиты морских млекопитающих.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «По следам млекопитающих» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2022 в 07:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД