МААМ-картинки

Экологический праздник «День птиц»

ольга мосина
Экологический праздник «День птиц»

Экологический праздник «День птиц»

Цели:

- показать значение птиц в природе и жизни человека;

-развивать речь, мышление, память, творческие способности учащихся, умение работать в группах;

- воспитывать любовь, заботу и интерес к пернатым друзьям, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:

1)Музыкальное оформление – голоса птиц;

2)Рисунки и плакаты учащихся по охране птиц;

Публикация «Экологический праздник „День птиц“» размещена в разделах

3)Конверт с разрезанными пословицами;

4)Листки с текстом математических задач;

5)Гороскоп «Какая ты птица

6)Булочки-жаворонки для угощения.

Ход праздника:

1 Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем празднике. Как полагается, на праздник приходят гости. Поприветствуйте их и друг друга своими улыбками.

2 Самоопределение к деятельности

На фоне птичьих голосов ученик читает стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки.

Всё, что рядышком со мною,-

Это всё моё родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нём!

- Весна идёт… Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа. А с весной возвращаются к нам наши пернатые друзья – перелётные птицы. Именно в это время принято проводить день птиц. Впервые праздник провели в 1927 году в Сокольниках Москвы. С тех пор проводят каждый год. А сегодняшняя встреча станет продолжением этой традиции. Как вы думаете, решили уделить птицам особое внимание?

Дети-ведущие:

- Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

- Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

- Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

- Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

- Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

3 Викторина

- Каждой команде задам по вопросу и время на обсуждение. Постарайтесь выбрать правильный ответ и объяснить его.

1) Для чего дятел «барабанит»?

-клюв чистит;

-кому-то что-то сообщает;

-музыкой увлекается.

(Дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая другим птицам, что это его территория. Этот сигнал служит приглашением и для самки: «Пожалуйста, прилетай, здесь будет наш дом, здесь мы выведем наших птенцов».)

2) Почему у дятла голова от стука не болит и мозг не повреждается?

-дятел имеет крохотный мозг;

-голова на амортизаторах;

-череп сверхкрепкий.

(У дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками амортизаторы стоят – пружинистая хрящевая ткань.)

3)Зачем страус голову в песок прячет?

-от страха;

-освобождается от паразитов;

-разыскивает пищу.

(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. Потом он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, т. е. принимает песочные ванны.)

4)Почему у журавля рождается только 1 птенец?

-журавль откладывает только 1 яйцо;

-сильный птенец убивает слабого;

-птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.

(Журавли откладывают по 2 яйца. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим.)

4 Конкурс «Птичкины задачки»

-Каждая команда получит листочек с задачей, которую необходимо правильно решить. Выступать будут по очереди.

1)Пара филинов за несколько вечеров съела 85 полёвок, 25 водных крыс, 6 белок, 3 мелких птиц, 1 землеройку и 1 большого жука. Сколько всего животных попало в лапы филинам?

2)При наблюдении за гнездом скворцов со скворчатами установили, что за 5 дней птенцы съели 796 майских жуков и 160 их личинок, 27 жуков-щелкунов и 12 проволочников. Сколько насекомых они съедят всего за месяц?

3)Сова за ночь съедает 728 мышей и этим спасает 20 тонн зерна в год. Сколько грызунов съедает сова за 1 месяц?

4)На тесто для выпекания жаворонков потратили 700 г муки, 80 г сахара, 50 г масла, 5 яиц по 70 г штука, 300 г воды, 10 г соли и 10 г дрожжей. Сколько получится жаворонков, если на одного идёт 100 г теста?

5 Физминутка – игра «Птицы»

-Я буду называть не только птиц, и если вы услышите что-то другое, то можете хлопать и топать.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

6 Конкурс «Птичкины загадки»

- Узнайте птицу по её описанию.

1)Я считаюсь святой птицей. Если присмотреться, клюв у меня похож на крестик. Обитаю я в еловых и сосновых лесах, ведь мой корм – семена хвойных растений, а созревают они зимой. В феврале у меня появляются птенцы. Один из родителей всегда находится в гнезде, чтобы птенцы не замёрзли. (Клёст)

2)Я часто становлюсь объектом охоты. Хорошо пою, и многие люди считают престижным держать меня в клетке. Но что может заменить птице свободу, чистое небо, зелёный луг? Если бы вы знали птичий язык, то услышали бы, как трудно им живётся. Представьте себя в клетке! (Щегол)

3)Я – ночная хищница. У меня красивое оперение и большие немигающие глаза. Я уничтожаю мышей. Издавна на Руси я считалась символом мудрости. (Сова)

4)Посмотрите, какая я красавица! А размером со скворца или чуть больше. Я очень скрытная и осторожная птица. Песня у меня красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если я увижу опасность, то кричу, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга)

7 Инсценировка «Овсянка»

Встретились два друга:

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня тоже дома овсянка!

- Люблю я овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная, особенно с молоком!

- Как это вкусная? Как это с молоком?

- А ещё хороша с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь? (Всплеснул руками)

- Как про что? Про овсянку!

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную. А ты про какую?

- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела? (Изумился)

- Какая каша? Не каша, а птица! Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую что ли? (Рассердился)

После инсценировки показать овсянку на картинке.

- Как называются слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению?

- Какую птицу можно по названию спутать с экзотическим фруктом? (Киви)

8 Конкурс «Птичьи премудрости»

- Выберите в команде по 1 знатоку русских пословиц.

(Каждый участник получает набор разрезанных пословиц для составления)

1)-Птицу приманивают кормом, а человека словом.

-Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

-Человек без родины, что соловей без песни.

2)-Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

- Ласточка день начинает, а соловей кончает.

- Рано пташечка запела, ка бы кошечка не съела.

3)-С курами ложись, а с петухами вставай.

-Не учи белого лебедя плавать.

-Ходит журавль по болоту, нанимается на работу.

4)-Не поймав, курицы не щиплют.

-Ждала сова галку, да выждала палку.

-Ворон ворону глаза не выклюет.

9 Конкурс «Живые синонимы»

(Команды отвечают по очереди)

- Вспомните, как и о ком говорят у нас в народе, используя названия птиц.

* Мудрый, как (ворон)

* Вороватый, как (сорока)

* Надулся, как (индюк)

* Длинноногий, как (журавль)

* Желторотый, как (цыплёнок)

* Драчливый, как (петух)

* Большеглазый, как (филин)

* Вызывающе, ярко одетый, как (павлин)

* Мужественный, сильный, как (орёл)

* Голосистый, как (соловей)

* Добрый, милый, родной, как (ласточка)

* Ходит плавно, как (лебедь)

10 Гороскоп «Какая ты птица

- А вам приятно, когда вас ласково называют птичкой, пташечкой, ласточкой?

А вы знаете, что существует специальный гороскоп, по которому мы все птички? (Знакомство с гороскопом)

11 Рефлексия. Подведение итогов.

- Наш праздник подходит к концу. Чем же мы можем помочь птицам? Что изображают ваши рисунки и плакаты?

- А обобщить наш разговор поможет стихотворение «Раненая птица»

- Хочу отметить работу самой дружной, самой активной, самой внимательной и самой артистичной команды.

- На любом празднике полагается угощение. У нас это птички – символы жаворонков. По легенде, Бог подбросил высоко в небо комочек земли и превратил его в серую птичку. Как божью птичку, убить жаворонка считалось великим грехом. А кому в выпечке попадалась монетка, считалось хорошей приметой.

(Угощение всех участников праздника и гостей печеньем)

Публикации по теме:

«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Задачи : -закрепить у детей знания о правилах.

Экологический праздник «Новоселье птиц» Экологический праздник «Новоселье птиц» Дети входят в зал под музыку и занимают свои места Ведущий: Собрались мы на большой праздник – отметить.

«Покормим птиц зимой». Экологический проект«Покормим птиц зимой». Экологический проект Входит воспитатель другой группы. Ребята а у меня для вас письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим что там. Открываем конверт а там фотографии.

Праздник «День птиц»Праздник «День птиц» Развлечение «День Птиц». Старшая разновозрастная группа Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседы с детьми; Наблюдения,.

Праздник «День птиц» для детей старшей группы Ход мероприятия Ведущий. Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник.

Сценапий праздника птиц для старшей группы цели:Закрепить у детей знания о природе,о временах года,оптицах,о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Экологический праздник «День Земли»Экологический праздник «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Экологический праздник «День Земли» Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Задачи: Расширять представления детей об условиях необходимых.

Экологический проект «Берегите птиц» "Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон.

Экологический проект «Берегите птиц» Проект " Берегите птиц" Экологический проект «Берегите птиц» Вид проекта: «познавательно-исследовательский» Состав участников: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «День птиц»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 21:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД