Получи документы

Экологический проект «Чудо-овощи»

Наталья Подколзина
Экологический проект «Чудо-овощи»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой.

Участники: воспитатель Подколзина Н. В.

Дети группы № 5 ППП.

Продолжительность проекта : 9 месяцев.

Реализация проекта :

Сентябрь – май 2015г.

Основополагающий вопрос:

Для чего людям нужны овощи?

Проблемные вопросы:

- какие познавательные области можно интегрировать на занятиях с

воспитанниками при изучении овощей?

Аннотация проекта :

материалы данной работы совмещают воспитание, обучение и игру.

Публикация «Экологический проект „Чудо-овощи“» размещена в разделах

На конкретных примерах дети знакомятся с овощами, обогащают свои

знания и представления о них и их свойствах. Участие детей в проекте

развивает у них связную речь, творческие способности, а также

формирует необходимые знания, умения и навыки, необходимые для приготовления вкусной и здоровой пищи.

Проект рассчитан на 7 занятий и может быть использован воспитателями.

Дидактическая цель:

- формировать познавательные и творческие способности детей в процессе изучения темы: «Овощи»;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые для приготовления винегрета.

Методические задачи:

- обогащать представление детей об овощах (свёкла, морковь, капуста,

лук, картофель);

- обогатить словарный запас детей за счёт обозначения качеств овощей

(вкуса, цвета, величины);

- воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Предполагаемый результат:

- у детей обогащается представление об овощах;

- увеличивается словарный запас;

- развивается мелкая моторика пальцев рук, творческая активность,

культура поведения за столом;

- воспитывается бережное отношение к продуктам;

- формируются навыки приготовления винегрета.

Интеграция образовательных областей:

- речевая деятельность, познавательная деятельность, игровая, трудовая,

художественная деятельность, оздоровительная деятельность.

Этапы реализации проекта :

Организационно – подготовительный.

Содержание работы:

- подбор иллюстрационного материала;

- подбор игр и упражнений;

- разработка плана занятий и мероприятий (воспитатель);

Основной.

- работа по реализации проекта (занятия, игры, беседы с детьми);

- экскурсия (воспитатель и дети);

Заключительный.

- анализ и оценка полученных результатов;

- коллективная работа «Приготовление винегрета»;

- презентация проекта (воспитатель и дети).

Механизм реализации проекта.

1 занятие - «Осенняя экскурсия на огород».

2 занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Тема: «Овощи».

3 занятие - обзорная экскурсия в магазин посёлка «Здравница».

4 занятие по лепке «Овощи для винегрета».

5 занятие по аппликации «Капуста».

6 занятие по рисованию с использованием инновационного метода,

комплекса гимнастики для глаз.

Тема: «Овощи».

7 занятие по социально – бытовой ориентировке

«Приготовление винегрета».

8. Выставка детских работ.

Выводы:

В результате реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные

занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими

впечатлениями.

Считаю этот проект актуальным. Дети с удовольствием работали над этим

проектом. Чётко организованная работа по проекту оказала

благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Девочки проявили большую активность. Занятия проходили

эмоционально.

Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.

В проекте использованы коррекционные, здоровьесберегающие,

информационные технологии.

Список использованной литературы.

1. Ганичкина О. А. : Советы огородникам. – М. : Московский рабочий, 1985г.

2. Стрижев А. Н. : Ваш урожайный участок. – М. : Знание, 1990г.

3. Ореховская М. В. : Болезни овощных культур и меры борьбы с ними.

-М. : Росагропромиздат, 1989г.

4. Смирнов А. В. : Мир растений. – М. : Молодая Гвардия, 1988г.

5. Ждамиров Ю. И. : На садовом участке. – М. : Профиздат, 1992г.

6. Кононов П. Ф. : Новые овощные растения. – М. : Нива России, 1992г.

7. Ольгин О. М. : Плоды земли, - М. : Советская Россия, 1991г.

8. Пантилеев Я. Х. : Пригородное овощеводство. – М. : Агропромиздат,1989г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к игре-драматизации «Чудо-овощи»Фотоотчёт о подготовке к игре-драматизации «Чудо-овощи» Подготовка к театрализованным играм, как вы знаете, всегда начинается с приготовления атрибутов, костюмов. Все наши шапочки, которые Вы.

Конспект ООД. Игра-драматизация «Чудо-овощи» Конспект игры-драматизации «Чудо-овощи» Организованной образовательной деятельности Тема: игра-драматизация «Чудо-овощи» (стихотворение.

ОД в младшей группе «Чудо-овощи» Тема:»Чудо овощи». Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное. Формы.

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Проект «Овощи» Проект "Овощи" Тема: «Овощи» Тип проекта: познавательно- исследовательский. По количеству участников: групповой. По длительности: краткосрочный.

Семейный экологический проект «Чудо-упаковки» Мама с папой подарили Что-то в дивной упаковке: Тёмно-синяя бумага, Звёзды, будто фонари, Бант огромный прилепили, Увязали лентой ловко.

Экологический досуг «Чудо-горка — муравейник» (средняя группа) Экологический досуг «Чудо горка- муравейник» (средняя группа) Цель: Прививать любовь к экологической культуре. Задачи: • Расширить и.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудо-овощи»
Опубликовано: 24 января 2016 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД