Папки-передвижки

Экологический проект «Цвети, моя Мордовия!»

Елена Духопел
Экологический проект «Цвети, моя Мордовия!»

Цель экологического проекта – воспитание экологической культуры до-школьников путем создания на территории ДОУ экологических уголков, отражающих различные ландшафтные зоны Мордовии.

Задачи:

• Познакомить детей с растениями родного края, их многообразием.

Создать на территории ДОУ различные зоны:

уголок леса;

уголок луга и поля;

парковый уголок (зона отдыха);

уголок «Растения для здоровья» (лекарственные растения);

фруктовый сад;

Публикация «Экологический проект „Цвети, моя Мордовия!“» размещена в разделах

уголок «Мордовское село»;

уголок «Витамины с грядки» (огород).

Оформить фотоуголок для всех времен года:

«Первоцветы» (весенние цветы);

«Цветущая пора» (цветы лета);

«Осенний букет» (осенние цветы);

«Зимой и летом одним цветом» (вечнозеленая туя).

• Формировать у детей познавательный интерес к природным объектам, желание наблюдать, умение обобщать, делать выводы.

• Развивать в детях познавательную активность, стремление к экспери-ментально-исследовательской деятельности.

• Формировать представления детей о взаимосвязи растений и здоровья людей, развивать стремление к здоровому образу жизни.

• Воспитывать эстетические чувства детей, умение видеть красоту при-роды, умение наслаждаться общением с ней.

• Воспитывать любовь к родной природе, желание ее охранять.

Объект исследований:

Растения на территории детского сада и прилегающих к нему городских улиц и скверов; растения, произрастающие в Мордовии.

Этапы экологического проекта :

1 этап – подготовительный.

2 этап – ознакомительно–исследовательский.

3 этап – творческо-созидательный.

Содержание проекта.

Подготовительный этап

Взаимодействие с детьми

Познавательные беседы с детьми о растениях.

Ознакомительные экскурсии по территории детского сада с целью обратить внимание на имеющиеся растения.

Чтение стихов, сказок, загадок, пословиц о растениях.

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки, песен о цветах, разучивание танцев

Взаимодействие с педагогами

Акция для сотрудников ДОУ «Детский сад – наш дом».

Знакомство с проектом.

Разработка эскизов оформления территории ДОУ.

Разработка экологической тропы.

Оформление картотек с загадками, стихами, играми для реализации экологического проекта

Взаимодействие с родителями

Выпуск информационных буклетов об экологическом проекте.

Семейная акция «Посади цветок».

Ознакомительно – исследовательский этап.

Взаимодействие с детьми

Наблюдение за растениями на территории ДОУ и прилежащих улицах.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности.

Игры – эксперименты.

Труд в природе.

Взаимодействие с педагогами

Консультация «Организация экспериментально – исследовательской рабо-ты».

Составление картотеки наблюдений.

Проведение занятий на экологической тропе.

Взаимодействие с родителями

Оформление фотоальбома «Растем среди цветов».

Выпуск буклетов «Маленькие исследователи».

Творческо – созидательный этап.

Взаимодействие с детьми

Сочинение экологических сказок.

Речевое творчество: придумывание загадок, названий для растений и т. п.

Праздник цветов.

Разработка и составление экологических знаков.

Художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка, оригами и т. п.)

Взаимодействие с педагогами

Оформление альбомов «Цветы родного края», «Растения для здоровья» и т. п.

Оформление коллекций.

Подготовка и проведение праздников и развлечений.

Взаимодействие с родителями

Конкурс стихов и сказок о цветах.

Выставка «Осенний букет».

Семейная акция «Наш фруктовый сад».

Создание условий для реализации проекта.

Проводится работа:

• Подбор методической литературы для реализации проекта.

• Подбор художественной литературы для чтения детям.

Составление картотек:

стихов;

рассказов;

сказок;

загадок;

пословиц и поговорок;

подвижных игр;

игр – экспериментов.

• Подбор аудиокассет, видео, репродукций пейзажей и натюрмортов русских художников.

• Подбор познавательной информации об экологических объектах.

• Разработка методических рекомендаций и памяток по организации наблюдений и экспериментальной деятельности.

Участие специалистов в реализации проекта.

Музыкальный руководитель

«Танец с цветами» Л. Кауфман

Д/и «Букеты»

Хоровод «Одуванчик» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Слушание: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Музыкально-подвижные игры: «Птица без гнезда», «Попрыгунчики-воробышки» («Са-Фи-Дансе», с. 134,70)

Музыкально-подвижная игра «Творческая импровизация» («Са-Фи-Дансе», с. 147).

Танцевальные композиции: «Танец с веночками» - рус. нар. мелодия «Ой, цветет калина» (З. Я. Роот. Танцевальный калейдоскоп, с. 16);

«Волшебный цветок» - муз. Ю. Чичкова (А. И. Буренина. Ритмическая мозаика, с. 79);

«Травушка-муравушка» - рус. нар

Театрализованные игры «Золотая осень», «Экскурсия в весенний лес» (Н. Сорокина. Играем в кукольный театр, с. 34)

Этюды и театрализованные игры «Дождик, дождик, лей, лей» (Н. Сорокина, с. 97, «У меня в кармане роза» (с. 101, «Ой, вставала я ранешенько» (с. 109)

Развлечение «На зеленом лугу» (Праздник в д/саду, с. 342)

Инструктор по физической культуре

Интегрированное физкультурное занятие «Весенние цветы» (Ю. Кириллова и др. Интегрированные физкультурно-речевые занятия).

Тематические физкультурные занятия «У рябины, у рябинки» (Л. Глазырина. Физическая культура - дошкольникам. С. 56, «Рождение одуванчика» (с. 191, «На зеленой травушке» (с. 202, «Цветочная клумба» (с. 219, «Танцующие цветы» (с. 225).

Подвижная игра «Сбор тюльпанов» (Развивающая педагогика оздоровления, с. 160).

Интегрированное физкультурное занятие «Хоровод цветов».

Тематические физкультурные занятия (Л. Глазырина) : «Среди красок природы» (с. 177, «По дорожкам нашего сада» (с. 186).

Упражнения на формирование осанки «Принцесса сказочной страны» (Развивающая педагогика оздоровления, с. 194).

Комплексы гимнастики пробуждения «Весной в лесу», «Лесная полянка» (Корригирующая гимнастика после сна, №3, 10)

Физкультминутка «Говорит цветку цветок» (В Ковалько. Азбука физкульт-минуток для дошкольников, с. 149)

Подвижные игры с дыхательными упражнениями: «Найди свой цветок» (В. Ковалько, с. 171, «Цветы распускаются» (с. 173).

Наблюдения в природе.

Ранняя весна (апрель)

• Красота первой весенней травки.

• Первые цветы – подснежники (фиалки, пролески, одуванчики, ме-дуницы, ветреницы и др.); появление садовых цветов (нарциссы, ирисы и др.)

• Красота весенних пейзажей (яркие расцветки первоцветов) на фоне еще серой природы.

Поздняя весна (май)

• Под влиянием солнечного света, тепла бурно растут травы, цветут цветы.

• Дождь оказывает благотворное влияние на растительность - зе-лень и окраска цветов становятся ярче.

Цветы низкорослые, высокорослые, плетущиеся, стелющиеся и др.

Лето (июнь, июль, август)

• Удивительные запахи цветов, трав. Неповторимые запахи свежеско-шенной травы, молодого сена, таких трав, как чабрец, мята, ромашка. Учить детей различать запахи трав.

• При длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

• Светолюбивые и теневыносливые цветы (на клумбах и под деревьями).

• Друзья цветов – насекомые. Наблюдение за пчелами, бабочками, как они собирают нектар с цветов.

Ранняя осень (сентябрь)

• Бурное цветение астр, георгинов, роз и др.

• Многие летние цветы уже отцвели, пожухли.

• Сбор семян с отцветших растений, это цветы будущего года.

Поздняя осень (октябрь, начало ноября).

• Трава пожелтела, появляются сухостои, постепенно исчезают насеко-мые.

• Наблюдение за разнообразной окраской деревьев, хризантем.

Зима.

• Наблюдение за вечнозелеными растениями (туя, хвойные деревья).

• Наблюдение за комнатными растениями.

Художественная литература для чтения детям.

Сказки

.

o Г. Х. Андерсен. Дюймовочка. Дикие лебеди.

o Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (Коротышки из Цветочного города).

o А Толстой. Иван да Марья.

o В. Катаев. Цветик – семицветик.

o Двенадцать месяцев (словацкая сказка в пер. С. Маршака).

o А. Аксаков. Аленький цветочек.

o

Рассказы.

o М. Пришвин. Золотой луг (одуванчики).

o К. Ушинский. Пчелки на разведках (фиалки).

o А. Онегов. На лесной полянке. Перелеска. Ветреница. Хохлатка. Медуница. Мать-и-мачеха.

o Н. Павлова. Находка (медуница).

o С. Вангели. Подснежники.

o В. Бианки. Синичкин календарь.

o

Стихи.

o Е. Серова. Подснежник. Ландыш. Колокольчик. Одуванчик. Лютик. Василек. Ромашка. Незабудка. Фиалка.

o О. Выготская. Одуванчик. Маки.

o А. Пчельникова. Лилия. Роза.

o И. Лешкевич. Гвоздика. Незабудки. Ромашки. Фиалка.

o В. Игнатиус. Львиный зев. Колокольчик.

o Л. Квитко. Одуванчик.

o Г. Новицкая. Ромашки.

o Е. Трутнева. Колокольчик.

o Н. Саконская. Василек.

o Л. Герасимов. Тюльпаны. Гвоздички. Колокольчик. Одуванчик. Ромашки. Лилия. Василек. Астры. Незабудки.

o Л. Дружинина. Одуванчики. Земляника.

o В. Степанов. Лето. Летающий цветок. В городе трав. Колокольчик.

o А. Толстой. Колокольчики мои…

o

Стихи мордовских поэтов.

o А Терентьев. Бабочка и мотылек. («День обычный на дворе», Саранск, 1990г.)

o А. Ежов. Огоньки. («День обычный на дворе», Саранск, 1990г.)

o Н. Свербихина. Подснежник. Весенняя благодать. Ландыш. Черемуха. Земляника. Листопад. Осенняя пора. (сборник стихов «Позолоченное детство», Саранск, 2007.)

o А. Громыхин. Цветы. (сборник «Исповедуюсь тебе», Саранск, 2004.)

o А. Ежов. Небесные цветы. (сборник «Исповедуюсь тебе», Саранск, 2004.)

o В. Корчеганов. Подснежники. (сборник «Исповедуюсь тебе», Саранск, 2004.)

o В. Бирюков. Сиротливая сирень. Где склонилась к овражку березка. Бабье лето запоздало. В этом лесном углу. Где из леса светлая речушка… (сборник стихов «Судьба моя», Рузаевка, 2008.)

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Фоторепортаж «Тестовый матч на стадионе Мордовия Арена»Фоторепортаж «Тестовый матч на стадионе Мордовия Арена» Остается неделя до начала чемпионата мира по футболу 2018. Россия первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Туристический поход в лес»Экологический проект «Туристический поход в лес» Чтоб всегда здоровым быть Нужно нам в поход ходить На природе отдыхать Свежим воздухом дышать Вид проекта: познавательный Цель проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цвети, моя Мордовия!»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД