Папки-передвижки

Экологический проект по театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный лес» (5 фото)

Елена Алырева
Экологический проект по театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный лес»

Паспорт проекта

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняется и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, объединяются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Публикация «Экологический проект по театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности „Волшебный лес“» размещена в разделах

Основная задача педагогики воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать у детей с ранних лет.

Одним из новых эффективных способов изучения и закрепления материала стала театрализация.

Театр! Как много он значит для детского сердца, с какой радостью ждут дети встречи с ним. И только через театральную игру у ребенка с экологическим взглядом («не навреди») происходит познание самого себя, других, окружающего мира; прийти на помощь другу; преодолевать возникшие преграды, радовать своими успехами окружающих и получать от этого моральное и физическое удовлетворение, что «Я» это сделал. Поверил в свои силы и у тебя это получилось!

Театральная деятельность – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, которая позволяет решать актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативность.

После экскурсии в осенний лес, ребята заинтересовались проблемами, происходящими в живой природе. Воспитателями группы было подобрано произведение с экологическими проблемами «Волшебный лес». В процессе обсуждения ребята решили рассказать всем воспитанникам нашего дошкольного учреждения о экологических проблемах, с помощью театральной постановки.

Вид проекта : экологический и художественно – эстетический.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители.

Цель: Развивать личность дошкольника в процессе экологического воспитания через актуализацию имеющегося у детей непосредственно эмоционально – чувственного и литературного опыта путем включения его в процессе понимания экологического содержания сказочного произведения.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать у детей представлений о взаимосвязях, объектов живой природы, являющихся героями сказки, с условиями среды обитания и людьми, о существенных признаках и потребностях живого в условиях экологической системы.

Развивающие задачи: развитие базисных характеристик личности: компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности, безопасности и свободы поведения, самосознания и способности к самооценке; развивать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно эмоциональные реакции; интеллектуально – познавательную деятельность и творческие самовыражения; развивать эмоциональную окраску, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: воспитывать осознанно – правильное отношения к природе в целом; стремление не причинять вреда природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Этапы работы:

1. Организационно - подготовительный :

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

- Определение цели и задачи проекта;

- Подбор литературы, пособий, атрибутов;

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;

- Составление тематического планирования мероприятий;

2. Основной

- Деятельность с детьми в соответствии с тематическим планированием;

- Работа в режиме инновационной деятельности.

3. Заключительный

- Презентация итогов работы через театрализацию.

Методы и приемы:

Наглядный метод – наблюдение, рассмотрение иллюстраций, экскурсия в осенний лес;

Проектный метод – придумывание вариантов собственных движений, изготовление простейших декораций, лозунгов, плакатов;

Словесный метод – рассказ, художественное слово, беседы;

Игровой метод – использование сюжета произведения для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания, выбор ролей.

Ожидаемые результаты:

К концу проекта дети должны :

- знать представления о взаимосвязях, объектов живой природы, являющихся героями сказки, с условиями среды обитания;

- уметь строить простейший диалог;

- уметь действовать согласованно;

- знать об условиях поведения в природе;

- выработать навыки осознанно правильного отношения к природе.

Работа с родителями по реализации проекта :

На развитие у детей основ экологического мировоззрения, огромное влияние оказывает семья. Родители воспитанников с удовольствием помогают нам. К развлечению «Что нам осень принесла» оказали помощь в изготовлении поделок из природного и бросового материала, в рисовании совместных рисунков, в изготовлении кормушек для птиц. Для театрализованного представления «Волшебный лес» (приложение 1) помогали изготавливать декорации и костюмы. Всё это помогает сплочению коллектива: дети - родители - воспитатели.

Ход проекта

Тема/цель Форма работы Ответственный

1 неделя октября «Осенний лес» Экскурсия

2 неделя октября «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка» - Консультация для родителей

3 неделя октября «Волшебный лес»

Цель: учить выражать свое отношение к окружающей природе через театрализованную деятельность, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства. Экологическая сказка

4 неделя октября «Организация экологического уголка»

«Экологическое воспитание старшего дошкольника в условиях театрализованной деятельности». Консультации для педагогов

В течении всего месяца -Хороводная игра: «Лесные музыканты», «Веселый огород», «Мыши на лугу», «Огород наш хорош», «Беличий хоровод», «Под сосной», «Во поле орешка».

- Игра – драматизация: «Звериный оркестр», «Маша – хрюшка и восемь поросят», «Маша – доктор», «Птички».

- Подвижные игры: «Дождливо – солнечно», «Наш огород», «Птички в саду», «Холодок», «Веселые зайчата», «Лисичка, ау»,

- Этюд – игры: «Цветы на полянке», «Журавли улетают». Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, разгадывание загадок.

Заключение.

В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно – правильное отношение к природе. Дети стали проявлять активный интерес к ней, их вопросы «Почему?» и «Зачем?» выражают стремление проникнуть в суть познаваемого объекта, развился эмоционально – практический отклик на окружающую природу. А самое главное в конце лексических тем стали проводить, вместо обобщающих бесед, театрализованных представления, которые интересы педагогам, детям, родителям. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.

Театрализованная деятельность - это игра, которая помогает ребенку почувствовать причастность к природе, ответственность за нее. В своей работе по формированию основ экологической культуры хотим добиться от детей понимания того, что все взаимосвязано – природа и человек. Ребенок познает мир на эмоционально – чувственной основе. Он учится наблюдать мир, окружающий его и ориентируется в нем.

Главная цель – это помочь ребенку обрести статус экологически воспитанного человека, заповедью которого станут слова:

Экологический проект по театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный лес»
Фото «Волшебный лес»
Экологический проект по театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Паспорт проекта Природа хрупка и ранима Фото №2 В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда

Прикреплённые файлы:

volshebnyi-les_frp46.pptx | 18434,17 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный лес»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД